VIII Ежегодный Бизнес-форум "Наше Дело - Ресторан" 2012

 День ресторатора в Нижнем Новгороде. Традиционно и каждый раз по-новому.

В Нижнем Новгороде состоялось главное событие года - Восьмой Бизнес-форум «Наше дело – Ресторан 2012». Это мероприятие ежегодно собирает около 1000 участников – владельцев, руководителей, шеф-поваров предприятий общественного питания, представителей компаний-поставщиков и администраций, курирующих эту сферу. Сами участники называют главное событие года Днем Ресторатора.

15 ноября участниками Форума вновь стали профессионалы из  Н.Новгорода, городов Нижегородской области, Чувашии, Марий-Эл, Татарстана, Владимирской области. Помимо конференции для руководителей ресторанов и кафе, на площадке форума в течение всего дня проходили поварские мастер-классы, бармен-шоу, дегустации и розыгрыши призов от партнеров форума. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE создала на площадке ТЮЗа максимально комфортные условия для делового общения, обмена информацией и обучения практике ведения ресторанного бизнеса.
Приветствием Министра – Лабузы Д.И. открыла конференцию Алевтина Станиславовна Богдан - Исполняющий обязанности заместителя Министра Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области  –  «Надо смотреть вперед, работать на перспективу. Ситуация сегодня сложилась  в пользу развития сети общественного питания, в том числе, ресторанного бизнеса в связи с победой города Н.Новгорода в конкурсе на право проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Наша с вами задача – сделать так, чтобы и у нижегородцев и у гостей нашего региона было желание вернуться в это «любимое кафе» или в этот  «любимый ресторан» еще и еще раз»!
 
Генеральный партнер форума - Компания «Метро Кэш энд Керри» представила на своем стенде мастер-класс по итальянской кухне, который проводил звездный шеф-повар Фабрицио Фатуччи (Рим, Италия), Бренд-шеф ресторанной группы «Пробка» (г.Санкт-Петербург), шеф-повар ресторана «Gusto», руководитель первой Итальянской Кулинарной школой в Москве «Academia del Gusto»; провела дегустации товаров собственных Торговых Марок – HORECA  Select, RIOBA, H-Line, а также молодого французского вина. Виноградова  Елена - Sales manager store ТЦ «МЕТРО»,  в своем выступлении на конференции обозначила выгоды закупок собственных брендов  Компании «Метро Кэш энд Керри», которые имеют очень удобную упаковку и на 10%-15% дешевле чем  другие предложения, рассказала о расширении ассортимента, а также о новых возможностях для рестораторов, связанных с услугой «Доставка», включающей работу персонального менеджера, индивидуальные условия оплаты и отсрочку платежа.
 
   Новые возможности iiko - системы автоматизации ресторанного бизнеса представил эксперт  генерального партнера форума - Компании ИНТРИО  - Афиногенов Александр с темой «Как повысить прибыль ресторана». Александр, имеющий огромный опыт работы с ресторанами, рассказал, что в отличие от систем автоматизации, на которых работали в 90-е годы, современная система iiko позволяет директорам и управляющим уменьшать себестоимость, фонд заработной платы, обеспечивает прозрачность всех доходов и расходов, а собственникам  бизнеса дает возможность контролировать все процессы, даже отдыхая на курортах Гавайи. Что выгоднее для заведения: скидки или бонусы? Как выстроить простую и удобную систему лояльности? Как привлекать гостей без участия персонала? На эти и многие другие вопросы участники форума смогли получить ответы в течение дня на стенде Компании ИНТРИО.
 
На стенде генерального партнера – Компании «Кухонные Инновационные Технологии» проводился интереснейший кулинарный мастер-класс. Ведущий мастер-класса – Павел Боев, в 2003 году  лауреат «Бриллиантовой звезды Le Meridien», ведущий специалист кулинарных студий «TASTE OF RUSSIA» и «ГАСТРОНОМ».  На мастер-классе вниманию участников демонстрировались удивительные рецепты семги с брусничным соусом, ароматные свиные ребра с картофелем кантри и домашним соусом барбекю,  вкуснейшие апельсиновые маффины и многое другое.  Все блюда приготовлены  с использованием оборудования Apach, которое позволяет максимально повысить производительность пищевого производства, существенно улучшить качество приготовляемой пищи, сократить расход энергоресурсов и площадей, увеличить скорость приготовления блюд.
 
В рамках конференции своим опытом с владельцами и руководителями предприятий общепита поделились Дмитрий Ермаков,  известный российский маркетолог, автор и ведущий программ  «Русской школы Управления»  по направлению маркетинга, автор блога www.ermakovmarketing.ruАнна Шпак, директор по маркетингу и PR сети городских кафе с грузинской едой Хачапури, владелец и генеральный менеджер агентства ресторанного промоушена МВТ и Алексей Кислов - Генеральный директор и тренер международного уровня в Индустрии гостеприимства компании Restteam www.restteam.ru  и главный эксперт Форума в 2011 году.
 
Анна Шпак рассказала о секретах успеха столь популярного сейчас в Москве направления – Моно-концепции - на примере сети городских кафе с грузинской едой «Хачапури». В меню этой сети заведений ставка делается на традиционные грузинские блюда, соблюдение сезонности и регулярной ротации позиций. Заведения отличаются европейским интерьером, где нет места пластиковому винограду на стенах, вязанкам чеснока на крючках, нет официантов, одетых в национальные костюмы, но обязательно есть вкусная еда, гостеприимное пространство, тапер по будням и выходным, детские праздники по выходным, веселые застолья для взрослых. Популярность этих заведений обусловлена системным подходом к маркетингу : работа с Гостями в Facebook и в других соц.сетях, через сайте заведения, организация Гастрономических и семейных фестивалей: Omnivore, Seasons, Афиша Еда, работа с Гастрономическими и lifestyle СМИ.
 
По многочисленным просьбам участников с темой «Смешные ошибки в маркетинге ресторана – часть 2» выступил Дмитрий Ермаков, продемонстрировав на большом экране ляпы «коллег по цеху» в объявлениях, вывесках и рекламных текстах. «Почему гости не покупают?» - таким вопросом задаются многие рестораторы, размещая ту или иную информацию  в своем заведении. «Статистика проста – объясняет Дмитрий - 60% людей не доверяют рекламе, продавцам, официантам, еще 30% относятся к рекламе равнодушно, более 60% людей – консерваторы, у которых уже есть негативный опыт и привычка сначала говорить «Нет».  Множество ярких и смешных примеров оформления вывесок, наружной рекламы, внутреннего пространства заведения заставили участников задуматься о надписях и объявлениях, висящих на территории их собственных заведений.
 
Самыми ожидаемыми в рамках конференции форума стали выступления Алексея Кислова. Основное выступление по теме: Правильное меню. «Мы писали, мы писали…. Или меню толщиной с Энциклопедию» вызвало огромный интерес участников, т.к. эксперт на простых примерах, очень доступно рассказал о том, что такое меню и как сделать так, чтобы этот документ продавал. «Меню неразрывно связано с концепцией ресторана. Его ни в коем случае нельзя отдавать на откуп шеф-повара, потому что для гостя Ваше меню – это часть единой картинки Вашего заведения. Не нужно стараться угождать всем, имея в меню и русскую, и японскую, и итальянскую, и франзузскую ….кухни. Невозможно понравиться всем – поймите, кто Ваш основной гость и работайте только для них. Сейчас принято делать меню на 1 листе с двух сторон. Я рекомендую делать его небольшим: 5-6 блюд каждой категории + проведение Фестивалей национальных кухонь мира или других гастрономических праздников. Важно отслеживать блюда и выводить из меню не продающиеся категории. А вот блюда, которые продаются лучше других, нужно оставлять, делать промоушен, предлагать гостям как нечто особенное. Важно научить официанта работать с меню, а именно ПРОДАВАТЬ. Если официант не знает меню, ни разу не пробовал блюда из него, то он превращается в «автомат», от которого можно услышать «Вы готовы?» или в лучшем случае «Вы уже что-нибудь выбрали?».  Очень важно при формировании меню следить и за конкурентами – изучайте цены, смотрите и пробуйте блюда.  Нужно делать праздничные и сезонные меню, соответствующие времени года, например Вы пробовали когда-нибудь штрудель с репой? – попробуйте и возможно в Вашем меню появиться больше наших, исконно русских овощей. Как часто менять меню? Я советую делать это 1 раз в полгода:  или меняем меню полностью или меняем , но оставляем ТОР 20 самых популярных блюд».
Ежегодно бизнес-форум «Наше дело – Ресторан» в Нижнем Новгороде поддерживают Компании-поставщики продуктов питания, оборудования, технологий, напитков и всего того, что необходимо предприятию общественного питания для уверенной работы.
Выставка поставщиков в 2012 году приятно удивила даже бывалых участников форума. На ее территории проводились многочисленные мастер-классы, бармен-шоу, дегустации чая, кофе, алкогольных и безалкогольных напитков, сыров, колбас.
 
Профессиональный форум в качестве официальных партнеров форума поддержали Компании «Сладкая жизнь», «Апрель Софт» и «ПЕПСИ».
Синичкина Елена Владимировна, директор по продажам и сопровождению компании Апрель Софт рассказала о системе автоматизации «Трактиръ», которая позволит рестораторам решить вопросы Защиты от злоупотреблений персонала, скорости и точности обслуживания гостей, привлечения и удержания гостей, внедрить и осуществлять регламентированный учет и складской учет.
 
 
 
 
Коммерческий директор «Свит Лайф Фудсервис» Варганова Елена, в своем выступлении рассказала о профессиональных поставках в сферу питания на территории Приволжского Федерального Округа. Компания Свит Лайф Фудсервис входит в большой холдинг – Сладкая Жизнь, который более 20 лет успешно работает на рынке, и уже 7 лет занимается работой c сегментом  HoReCa. На сегодняшний день Компания «Свит Лайф Фудсервис» обслуживает 2200 клиентов в Н.Новгороде и Нижегородской области, республиках - Чувашия, Марий-Эл, Мордовия и Татарстан, а годовой оборот составляет более 3 млрд.рублей. Елена обратила внимание участников на тенденции развития и роста компании:
- В ноябре состоялся переезд компании на новый распределительный центр. Общая площадь РЦ увеличилась в 2 раза и составляет 5 000кв.м. Были существенно расширены камеры низкого и среднего холода (в 3 раза) - 1040 м2, благодаря чему, появилась возможность развития групп замороженной и охлажденной продукции.
- Транспортный парк компании пополнился новыми автомобилями. На данный момент автопарк компании составляют 60 современных оборудованных автомобилей.
- Ассортимент продукции был оптимизирован и расширен до 5000 наименований продуктов питания.  Также, компания начала развитие нового направления деятельности – поставка свежих овощей, фруктов и салатов. На данный момент осуществляются поставки на территории Нижнего Новгорода.
- Компания Свит Лайф Фудсервис уже сейчас предлагает клиентам – европейский уровень обслуживания, где торговые представители лично консультируют клиентов, принимают заказ (в том числе с помощью нового сервиса – иллюстрирование продукции в планшете); клиентам предоставляются индивидуальные скидки и индивидуальные цены.
- В декабре 2012 года начинает работу сайт  www.swlife-horeca.ru, где каждый клиент сможет максимально комфортно просмотреть ассортимент, быть в курсе проводимых акций, а также сможет всегда оставить свой отзыв или пожелание по совместной работе.
 
Партнерами форума в рамках выставки так же выступили такие компании, как:  Орими Трейд, Азбука Вкуса, Букет Чувашии, Торговая марка «Эсперанто», Лудинг-НН, Группа Компаний Торгмонтаж, Клинпарк, Продлогистик, Гигиена Плюс, Фиш Опт, ИТЛ, Аллигатор.
 
Встречи с топ-менеджерами компаний-поставщиков оборудования, технологий, продуктов питания и напитков в рамках таких мероприятий очень важны для руководителей розничных предприятий. Такое личное знакомство и общение может привести к максимально выгодным условиям поставок. Сами участники называют это «кулуарными скидками».
 
«Цель Бизнес-форума «Наше дело – Ресторан» - это обмен информацией, опытом, бизнес-технологиями. Но самый важный элемент форумов «Наше дело» - встречи с коллегами в доброжелательной деловой обстановке. Главная информация находится внутри рынка, среди коллег и конкурентов. Уверена, что те предприниматели, которые сегодня присутствовали на форуме, получили существенное преимущество», - сообщила Эльвира Барбашова, модератор форумов «Наше дело» и управляющий партнер Компании EVENT MAKE.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Генеральные партнёры

Кухонные инновационные технологии МЕТРО Кэш энд Керри Интрио

Официальные партнёры

PEPSICO Апрель Софт

Партнёры

Орими трейд Букет Чувашии Эсперанто Лудинг Paulig ООО «Азбука Фуд Трейд» «Живая Экология» ГК «Торгмонтаж» «Гигиена Плюс» Аллигатор ПродЛогистик Big Green Egg Cafe service Fish Opt КлинПарк

Информационные партнёры

HoReCa НН Портал nntreningi.ru Бизнес клуб Работа ру Ресторановед ResTop.ru EventNN Бар 21 Меню Самары allcafe.ru HoReCa-magazine Посети НН Non stop Oborud.info Линия вкуса Выбирай ТиТО Биржа Ресторан life Гипорт