IX Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН», Нижний Новгород 2016

БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – МАГАЗИН 2016» – параметры успеха розничного бизнеса.

8 июня 2016 года г. Нижний Новгород стал местом проведения БИЗНЕС-ФОРУМА «НАШЕ ДЕЛО – МАГАЗИН 2016».  Это грандиозное бизнес-событие состоялось уже 9 год подряд по инициативе компании EVENT MAKE и благодаря поддержке генеральных партнеров – компаний «Дримкас» и «Ока-Волга», а также компаний-партнеров: «ТД Аманти», «Международная Хлебопекарная Корпорация», «Проммикс», «Кэнапс», «Нэфис-Биопродукт», «ТД Талина», «Равенна».




 


Форум объединил более 280 руководителей предприятий розничной торговли Нижнего Новгорода, Нижегородской, Владимирской и Кировской областей, а также республик Татарстан, Чувашия и Марий-Эл. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для Retail» и семинары-практикумы. В качестве модератора и ведущего форума выступил Юрий Попов, успешный Нижегородский предприниматель.


Открывал форум Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc., успешный российский бизнесмен, постоянный участник и ведущий программ о бизнесе на радио и ТВ. Дмитрий рассказал гостям форума о том, как увеличить прибыль магазина  с помощью грамотного мерчендайзинга. Прежде всего, эксперт оценил текущую экономическую ситуацию как крайне неблагоприятную для развития малого и среднего бизнеса: издержки растут, платежеспособность покупателей падает, государственная поддержка предпринимательства в реальности не работает, а федеральные и транснациональные гиганты создают серьезную угрозу выживанию небольших компаний.  В таких непростых условиях  несетевой магазин может выжить и преуспеть только за счет грамотного формирования ассортимента, стандартизации всех бизнес-процессов и полной клиентоориентированности. «В разных группах товаров клиент выбирает глубину ассортимента, ширину, бренд или цену, - объяснил Дмитрий. - Нужно концентрироваться на каком-то одном параметре. Не надо «впихивать» огромный ассортимент в магазин площадью 100 метров.  Такой формат не имеет права на существование: он не выгоден ни поставщику, ни государству, ни покупателю. Единственный выход – специализация». Как только вы определились с конкурентным преимуществом вашего магазина, следующий шаг – стандартизация внутренних технологий, в первую очередь, мерчендайзинга. «В том, что касается выкладки товара нельзя слепо идти на поводу у поставщиков, - уверен Дмитрий. - Формирование ассортимента – единственная профессиональная компетенция ритейлера, и глупо ей пренебрегать». Эксперт напомнил участникам форума основные правила размещения товаров на полках, которые могут подтолкнуть покупателя к выбору наиболее выгодной для продавца позиции, а также предостерег от распространенных ошибок и заблуждений.
 

Перед гостями форума выступил Семен Пинкусов, Заместитель директора по развитию партнёрской сети  «Дримкас». «Дримкас» производит кассы, фискальные регистраторы и кассовый видеоконтроль для малой розницы. Компания выросла из «Кристалл Сервиса». На протяжении 20 лет специалисты автоматизировали розничные магазины разных форматов, а теперь создают оборудование для одиночных магазинов, небольших сетей, мини-пекарен и отделов в торговых центрах. «Мы не перепродаём китайские коробочки, а именно проектируем и разрабатываем кассы. Мы дорожим нашей репутацией, поэтому мы даём вам надёжные промышленные решения, рассчитанные на работу в условиях магазина», - заявил Семен. В своем выступлении эксперт затронул чрезвычайно актуальную для всех предпринимателей тему изменений в законодательстве: введение системы ЕГАИС и онлайн-касс, рассмотрел основные проблемы эксплуатации новых систем, ответил на наиболее часто задаваемые вопросы. Один из таких вопросов – как выбрать кассу, подходящую для ЕГАИС? Эксперт оценил плюсы и минусы классических POS-терминалов, касс на основе планшетов и ноутбуков. Компания «Дримкас» предлагает свое решение – сенсорные кассы VIKI. Они разработаны специально для условий магазина и полностью подходят для ЕГАИС. На устройствах установлено все необходимое программное обеспечение, которое автоматически обновляется. В 2016 году было установлено уже более 2000 касс VIKI. В Нижегородской области оборудование компании «Дримкас» уже используют торговый дом «Растяпино», сеть магазинов «Павловская курочка» и сеть винных бутиков «Азбука вин».
 

Компанию «Giftoman» на форуме представил Алексей Костарев, основатель и директор по развитию компании. Основной проблемой ритейла Алексей считает низкую вовлеченность персонала в процесс продаж. «Если вы зайдете в свой магазин и спросите у продавца, выполняется ли план продаж, 80-90% ответят вам, что они не в курсе. Мотивация персонала слабо связана с планом продаж. Мы работаем по принципу “как получилось, так получилось”». Компания «Giftoman» нашла решение, позволяющее в корне изменить ситуацию. Разработанная ими программа предоставляет всему персоналу магазина данные о выполнении плана продаж. Мгновенная доступность данных позволяет реагировать на отставания от плана продаж и исправлять ситуацию без промедления. Программа меняет поведение линейного персонала и объясняет необходимость выполнять планы, позволяет сосредоточить усилия на продажах высокомаржинальных групп товара, создает привычку работать и следить за своими результатами, а также повышает ценность каждого покупателя и каждой продажи. Система одновременно задействует целый ряд мотивационных механик: мотивацию на достижение целей, квестовую мотивацию, социализирующую мотивацию, эмоциональную мотивацию. Вовлечение в эту «игру» неизбежно приводит к росту активности продавцов и, как следствие, к росту финансовых результатов.
 

Сергей Леонов, международный эксперт в ритейле, основатель www.retail-in-detail.ru, опыт работы в Советах Директоров и Правлениях «МОСМАРТ», «Партнер Маркет», «ЕТС Центросоюза», «Точка Вкуса», представил на форуме практические бизнес-кейсы и настоящие рабочие материалы из собственного опыта. «Ритейл на 20% состоит из простых решений, которые дают 80% результата», - уверен Сергей. Этими простыми решениями в сфере управления процессами товародвижения в магазине эксперт поделился с участниками форума. Один из таких инструментов – анализ рабочего времени магазина. Если фиксировать товарооборот магазина каждые полчаса и подсчитывать затраты на персонал за то же время, можно определить оптимальное время открытия и закрытия магазина и при необходимости скорректировать график работы. Эксперт также рассказал о том, как можно оптимизировать 4 ключевых процесса товародвижения, от которых зависит корректный запас: заказ, прием товара, управление запасами и продажи. Правильный заказ позволяет максимально избежать возврата и лишних издержек. Сергей рекомендует использовать автоматическое предложение по заказу, в основе которого – корректная статистика, учитывающая целый ряд факторов. Необходимо сформировать график поставок и заказов таким образом, чтобы распределить равномерность поставок согласно товарообороту по дням недели, потребности магазинов в запасе и оборачиваемости. Приемку товара Сергей советует осуществлять в распределительном центре, а не в каждом магазине отдельно. Это обеспечивает контроль движения сотрудников и товаров, что позволяет избежать множества потерь.
 

Андрей Коляда, Ректор Бизнес-школы EMAS, Н. Новгород, поделился интереснейшими фактами по вопросу мотивации среднего и высшего звена в розничном бизнесе. «Нельзя путать систему мотивации и систему стимулирования в компании. Система стимулирования предполагает финансовую сторону взаимоотношений с сотрудником – премии, бонусы и пр. Практика показывает, что уже через 2 месяца после повышения зарплаты, «градус» вовлеченности сотрудника возвращается на прежний уровень. А вот основа системы мотивации в нашей стране – это интерес! Запомните, сотруднику должно быть интересно!» - объяснял Андрей в своем выступлении. На практических примерах участники форума рассмотрели варианты систем мотивации, а также особенности   постановки целей и тактических задач компании.

 

Генеральный Директор компании EVENT MAKE www.eventmake.ru Клара Ермакова поблагодарила экспертов за ценные и актуальные рекомендации, а участников форума – за активную профессиональную позицию: «Предприниматели – это люди, которые действительно стремятся изменить мир. Мы, как создатели форума,, будем очень рады, если представленные технологии позволят Вам достичь бОльшего наименьшими усилиями! Успехов и развития!».





 
































































 

Генеральные партнёры

Ока-Волга Дримкас

Партнёры

ТД Аманти Международная Хлебопекарная Корпорация ООО Проммикс Кэнапс ТД Талина Нэфис-Биопродукт

Информационные партнёры

Работа ру Работа для Вас ... Точка продаж