Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН», Чебоксары 2017

БИТВА С СЕТЕВЫМИ ГИГАНТАМИ – КАК ПОБЕДИТЬ БЕЗ ПОТЕРЬ?

16 марта 2017 года Чебоксары уже в 6-й раз стали местом проведения Бизнес-Форума «НАШЕ ДЕЛО – МАГАЗИН 2017». Это грандиозное бизнес-событие состоялось благодаря поддержке генеральных партнеров – компаний METRO Cash&Carry и Samsung, официальных партнеров ОптиКом и ТоргСервис, а также компаний-партнеров: Smeg, КасСервис, Лаконди, типографии и дизайн-студии Крона, и конечно усилиям создателя и организатора федерального проекта – компании EVENT MAKE.


Форум объединил около 100 руководителей предприятий розничной торговли Чувашской республики и соседних регионов. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для Retail» и семинары-практикумы экспертов в сфере торговли.


От лица компании «МЕТРО Кэш энд Керри» выступила Анастасия Архишина, Менеджер по развитию направления «Предприятия торговли». Анастасия заявила о заинтересованности компании в развитии розничного рынка: «Ключевая клиентская группа, на которой мы акцентируем внимание сегодня, – это владельцы торговых предприятий всех форматов, от небольших специализированных магазинов до оптовых клиентов. Мы хотим быть не только поставщиками, но и экспертами для них, оптимизируя наши предложения и помогая грамотно сформировать ассортимент. Мы консолидируем экспертные знания наших партнеров, чтобы предприниматели могли применить их на практике». Своим клиентам «МЕТРО» гарантирует стабильное наличие ключевого ассортимента, а также гибкое ценообразование, регулярные промо-акции и актуальные профессиональные предложения. Компания регулярно проводит различные профессиональные мероприятия, где представители малого и среднего бизнеса могут пообщаться напрямую с поставщиками, сделать заказы, получить скидку, посетить тренинги и мастер-классы бесплатно, получить огромный багаж знаний, впечатлений и опыта. Среди таких мероприятий можно отметить ежегодную выставку METRO EXPO и международный праздник День независимых предпринимателей. Также Анастасия представила гостям форума уникальный франчайзинговый проект «Фасоль», который направлен на развитие профессиональной группы клиентов – владельцев магазинов продуктов.

Сергей Леонов, международный эксперт в ритейле, основатель www.retail-in-detail.ru, представил на форуме практические бизнес-кейсы и настоящие рабочие материалы из собственного опыта. В сложившихся условиях гиперконкуренции со стороны федеральных сетей большое значение имеет управление издержками, которое невозможно без контроля процессов товародвижения в магазине. Эксперт рассказал о том, как можно оптимизировать 4 ключевых процесса товародвижения, от которых зависит корректный запас: заказ, прием товара, управление запасами и продажи. По словам Сергея, зачастую в магазине наблюдается «внутренний диабет» - одних товаров слишком много, а других, необходимых, не хватает. Правильный заказ позволяет максимально избежать возврата и лишних издержек. Сергей рекомендует использовать автоматическое предложение по заказу, в основе которого – корректная статистика, учитывающая целый ряд факторов. Необходимо сформировать график поставок и заказов таким образом, чтобы распределить равномерность поставок согласно товарообороту по дням недели, потребности магазинов в запасе и оборачиваемости. Приемку товара Сергей советует осуществлять в распределительном центре, а не в каждом магазине отдельно. Это обеспечивает контроль движения сотрудников и товаров, что позволяет избежать множества потерь. Грамотное управление запасами должно включать в себя обязательное ежедневное списание, а не возврат товара поставщику. Это обеспечит корректный запас в конце каждого рабочего дня. Выкладку товара в магазине необходимо осуществлять с учетом пиков продаж, которые, как правило, приходятся на обеденное время и на конец дня. Все запасы должны быть пополнены до этого времени – с 11 до 13 и с 15 до 17 часов. Как уверяет Сергей, это увеличивает продажи на 5-10%, а также регламентирует безочередную работу сотрудников.

Перед гостями форума выступил Владимир Хмелев, тренер-практик в области маркетинга и корпоративных продаж, подбора персонала отделов продаж, обучения руководителей эффективному управлению. Эксперт рассказал о том, как увеличить объем продаж с минимальными вложениями с помощью грамотного мерчендайзинга. Прежде всего, Владимир развеял миф о падающем рынке. «Мы думаем, что покупатель нищает. Это ерунда. Среднедушевые доходы населения растут, а значит, растет и потребление». Эксперт уверен: погоня за низкими ценами – это путь к снижению прибыли торгового предприятия. В эконом-сегменте рентабельность низкая, конкуренция большая, а рынок перенасыщен. Каков же выход для небольшого предприятия? Владимир отвечает однозначно: специализированные магазины премиум-сегмента. «Не пытайтесь «бодаться» с сетями, иначе они вас «съедят». Если хотите не просто выживать, а зарабатывать – создавайте не магазины, а бутики для ценителей, знатоков. Особенный хлеб, молочные продукты, которых нет в сетях. Ваша слабость является вашей силой. К примеру, в сетях нет живого продавца, которого можно о чем-то спросить».

Компанию «ТоргСервис» на форуме представил руководитель компании Владимир Осипов. Компания «ТоргСервис» занимается комплексным оснащением предприятий торговли и общественного питания. Специалисты компании создают эффективные проекты расстановки оборудования в магазине для рационализации рабочего процесса и с учетом современных веяний маркетинга. В ассортименте компании – оборудование с максимально эффективными характеристиками и по выгодными ценами: холодильные шкафы и витрины, морозильные лари и многое другое.
Ежегодно форумы «Наше дело» посещают более 1000 руководителей предприятий розничной торговли со всей России. Компания EVENT MAKE благодарит экспертов и участников за активную профессиональную позицию и надеется, что полученные на форуме знания и опыт обеспечат стабильность и рост в бизнесе, а инновации, представленные на выставке поставщиков, помогут оптимизировать расходы и увеличить прибыль предприятия.









 

Генеральные партнёры

МЕТРО Кэш энд Керри Samsung Electronics

Официальные партнёры

ТОРГ-Сервис ОптиКом

Партнёры

Smeg Крона КасСервис Лаконди

Информационные партнёры

Точка продаж Особое блюдо