III Межрегиональный Бизнес-форум "Наше Дело - Ресторан", Чебоксары

 Бизнес-форум «Наше дело-Ресторан» в Чувашии. Тенденции ресторанного бизнеса глазами бизнесменов и экспертов.

28 августа 2012 года в ДК ЧАЗ состоялся бизнес-форум для владельцев и руководителей предприятий розничной торговли г. Чебоксары, Чувашской Республики и республики Марий-Эл: «Наше дело – Ресторан».  Это событие прошло на высоком уровне, при поддержке Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской  республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего форум посетили более 150 руководителей ресторанного бизнеса Чувашии и Марий-Эл. Для них, помимо насыщенной программы, была организована выставка новинок и специальных предложений от компаний-поставщиков: Генеральных партнеров – Компания «Свит Лайф Фудсервис» и Компания «Кухонные Инновационные Технологии», Партнеров – ПЕПСИ, Орими Трейд, а также, дегустации от компании «Здоровая Еда».

Работа форума стартовала с приветственного слова Иммы Серафимовны Ивановой – начальника отдела регулирования торговли алкогольного рынка и сферы услуг в Министерстве экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики. Она рассказа о тенденциях развития ресторанного бизнеса  в Чувашском регионе.

Начальник отдела продаж «Свит Лайф Фудсервис» Рашид Айсин, в своем выступлении рассказал о профессиональных поставках в сферу питания на территории Чувашской Республики.

Рашид обратил внимание участников на несколько мировых тенденций рынка:

- «еда вне дома» занимает в структуре потребления европейцев 60%,

 - главная задача – накормить людей быстро (есть проблема со свободными столиками, ограничено количество блюд в меню, используются специализированные продукты для HoReCa),

- в работе предприятий общепита используется минимум персонала;

- цены потеряли первостепенное значение (разница у всех поставщиков 5-10%, а уровень сервиса разный)

Рестораны на западе зарабатывают не на скидках от поставщиков, а на скорости обслуживания гостей, имея контракты всего с 5-10 надежными поставщиками.

В России на сегодня едят вне дома 20%, а это значит – что рынок общественного питания имеет большой потенциал роста именно в нашей стране, а вскоре у наших профессионалов будут те же задачи, что и у западных коллег: скорость, спец.продукты, минимум персонала, ограниченное количество поставщиков с хорошим уровнем сервиса, ассортиментом и скоростью поставок.

Тщательно анализируя все эти тенденции, Компания Сладкая жизнь уже сейчас предлагает клиентам – европейский уровень обслуживания.

В ассортименте «Свит Лайф Фудсервис» более 2500 позиций по лучшим ценам: бакалея, продукты для баров, гастрономия, замороженные рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб и торты, а так же продукты для итальянской и японской кухни. Для авторской кухни предусмотрен эксклюзивный ассортимент: мраморная говядина, охлажденная рыба, морепродукты и устрицы, испанский хамон, фуа-гра, французские и итальянские сыры.

Сильная логистика, выстроенная компанией, позволяет выполнять заказы клиентов на 98% в течение суток после получения заказа, обеспечивать стандарты качества и безопасности, благодаря профессиональному транспорту с 2-х температурными холодильниками.

Те, кто уже работает с Компанией «Свит Лайф Фудсервис», получают серьезное конкурентное преимущество и в сроках поставок и в качестве продукции, развиваясь вместе с надежным поставщиком.

Станислав Максаков и Андрей Вишневский, управляющие партнеры компании «Кухонные Инновационные Технологии», рассказали о новинках оборудования, используя которое каждое предприятие общественного питание сможет работать эффективнее и прибыльнее. В течении дня участники имели возможность дегустировать вкуснейшие смузи и фраппе, приготовленные из специальных смесей, а также коктейли, сделанные на профессиональных блендерах для шеф-поваров, которые делают коктейль необычайно нежным и вкусным за счет качественного измельчения и смешивания ингредиентов. Было продемонстрировано различное оборудование на мастер-классе от  известнейшего 

шеф-повара Андрея Сулима в зоне выставки, напр. оборудование, которое готовит  при низких температурах, где сохраняется вкус продукта, его витаминные свойства. Аппарат шоковой заморозки – увеличивается срок хранения в разы, используя шокер – уменьшается потеря  продукта на входе и выходе в среднем 8-10 %. «Наша миссия-это инновации. Мы готовы взять объект и сделать его оптимально-спланированным и технически оснащенным. В нашем арсенале - опыт и знания лучших технологов, дизайнеров,  для разработки проектов, бизнес-планов, оптимизации Ваших бизнес-процессов» - рассказали руководители компании.

Алексей Кислов, генеральный директор компании Restteam, г.Москва,   Основная проблема подбора персонала состоит в том, что мы ловим все вместе одинаковых рыб, на одну удочку, в одном пруду. Кандидат сейчас выбирает нас, а не мы его. Несколько лет назад мы проводили маркетинговое исследование при открытии ресторана  и насчитали в пяти минутах ходьбы  - 85 ресторанов. Поэтому, если Вы как работодатель ничем не будете отличаться от других, персонал легко перейдет в ресторан на соседней улице, даже не почувствовав при этом никакой разницы. Очень важно использовать принцип ценностно-ориентированного подхода. Очень важно качественно составлять резюме, которое отражает ценности компании и качества сотрудника, который Вам действительно важен. Для сотрудников ресторана очень правильно использовать модель категорийности, когда используется почасовая оплата и оплата в зависимости от категории (напр.у поваров). При таком подходе ФОТ уменьшается на 40%. При данном подходе человек вправе выбирать сколько он будет работать – 8 ч или 16 ч , а соответственно и зарабатывать – а это очень важно. Кто такой мотивированный сотрудник? Это тот, кто выполняет свою работу чуть лучше и его не надо контролировать. Что мотивирует сотрудника? ИНТЕРЕС.  Основные инструменты мотивации: идеология (легенды, традиции, истории), развлечения (день домашних тапочек, пижамный день, день медицинского работника, день детей),  игры (включите азарт в работу ваших сотрудников: соревнования по продажам), руководитель, как пример образцовой работы. Система мотивации может быть различна: один ресторатор мотивирует каждого сотрудника помимо премии за качественное выполнение своих обязанностей на процент от прибыли ресторана – теперь в его ресторанах не воруют, другой укрепляет дисциплину «желтыми карточками» - получил 5 карточек и ты уволен, третий просто штрафует, четвертый мотивирует на зарабатывание денег без установки порога прибыли. Все системы хороши, главное чтобы они помогали  Вам достигать поставленных целей  и отражали ценности Вашей компании.

Дмитрий Ермаков, Извесный российский консультант по маркетингу, автор блога www.ermakovmarketing.ru, г.Москва. Во время выступления Дмитрий выдвинул 2 важных тезиса: «Конкуренция – это глагол, а не существительное» - говорил Дмитрий, «т.е. это действия, которые предпринимают рестораны, кафе для привлечения гостей и завоевания их лояльности. Не имеет значение количество конкурентов, если они не принимают никаких активных действий в работе с гостями. Сейчас очень много похожих заведений. Гостю нужен ответ на вопрос: Почему я должен прийти к Вам еще? Предприятие должны сегментировать своих гостей, чтобы работать с каждой конкретной группой. Гости делятся на 3 основные группы: разовые (основная цель заведения в работе с ними: продажа на максимальный чек); периодические (основная цель: дать повод прийти еще раз через  информирование гостей о событиях ресторана в текущем месяце, приглашение участвовать в акциях, предоставление скидки на следующее посещение); постоянные (высший пилотаж персонала заведения – знать их в лицо, называть по имени отчеству, задавать вопрос: «Вам как обычно?», проводить для них специальные мероприятия, вечеринки, директору ресторана, шеф-повару находить повод пообщаться с этими Гостями)». Второй интересный тезис выступления эксперта: «Счет в чеке не является основным критерием выбора». Дмитрий дал рекомендации по увеличению ценности Вашего заведения в глазах клиента, привел конкретные примеры, побуждающие гостя к возвращению в ресторан вновь и вновь. Ответил на множество вопросов и дал ценные рекомендации в кулуарах.

Все участники Бизнес-форума «Наше дело – Ресторан» признали его максимальную важность и насыщенность. Многие выразили благодарность организаторам, а также назвали те темы, которые им бы хотелось обсудить в следующий раз.

Геральный директор компании EVENT MAKE – Эльвира Барбашова  от лица всего бизнес-сообщества поблагодарила участников за активную жизненную позицию, выразила уверенность в дальнейших встречах, а также пожелала уверенного роста и надежных партнеров всем бизнесменам Чувашии.

        

  

 

Генеральные партнёры

Сладкая Жизнь Плюс. Свит Лайф Фудсервис Кухонные инновационные технологии

Партнёры

PEPSICO Орими трейд iiko Радуга Здоровая Еда

Информационные партнёры

HoReCa НН Oborud.info Бар 21 Точка продаж Линия вкуса allcafe.ru Региональный вестник Чувашии Ресторан life Ресторановед Практика торговли cheblive.ru