"Территория Успеха". Нижний Новгород

 Нижний Новгород – Территория успеха.

«Территория успеха», организованная Волго-Вятским банком Сбербанка России в сотрудничестве с компанией EVENT MAKE, прошла в Нижнем Новгороде второй раз. С помощью таких мероприятий, полезных и интересных, банк налаживает отношения с малым бизнесом, а предприниматели получают еще одну возможность обменяться опытом и узнать о новых тенденциях и находках в современной деловой среде.

После успеха прошлогодней «Территории успеха», масштабного бизнес-турне для предпринимателей, прошедшего по всем регионам России, Сбербанк решил и дальше использовать этот новый для себя формат общения с бизнес-сообществом страны. В этом году в Нижнем Новгороде в конференции приняли участие более 300 владельцев бизнеса. Спикерами тоже выступили бизнесмены, причем именно бизнесмены-практики, все мысли и теории которых основаны на реальных достижениях. Встреча прошла в максимально комфортной и неформальной обстановке, что только способствовало живому и интересному обеим сторонам общению.
Тимофей Письмеров, заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России:
- Наша цель – быть полезными для бизнеса, дать нечто большее, чем просто кредит или проведение платежек. Сегодня мы собрали экспертов, которые говорят с бизнесом на одном языке – они сами начали свое дело с нуля и могут поделиться своим опытом, а наши клиенты – получить информацию из первых рук о том, как добиться успеха. Выстроить долгосрочные отношения с бизнесом можно только на основе партнерства, когда мы, помогая предпринимателям вырастить свои компании, сами выращиваем себе надежных клиентов.
Денис Лабуза, министр поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:
- Сегодня бизнес – это технология. Если двадцать лет назад мы все начинали и работали на интуиции, то сегодня мы уже подходим к делу со знаниями и умом, стараемся привлечь лучшие технологии и опыт. Одно дело – теория, но когда ты общаешься с людьми, добившихся реальных результатов и готовых поделиться своим опытом – это совсем другое и куда лучше мотивирует.
По оценкам участников, конференция, посвященная технологиям уверенного роста в бизнесе, стала одним из самых ярких и интересных деловых событий 2012 года.  И, действительно, эта встреча отличалась от многих других своим позитивом и массой примеров успеха в малом бизнесе. Каждое выступление – было демонстрацией практики, проверенной собственными деньгами экспертов.
Для выступлений в Нижний Новгород были приглашены столичные гости, каждый из которых добился высоких результатов, как в Москве, так и в регионах России, благодаря использованию современных бизнес-технологий, тщательной работе с персоналом, а так же своему желанию искать новые идеи по всему миру и воплощать их в нашей стране.
Андрей Мудрый, который в качестве коммерческого директора развил розничную сеть «Экспедиция», сейчас, будучи бизнес-консультантом, помогает предпринимателям-собственникам компаний в разных регионах нашей страны увеличивать прибыль в несколько раз, а так же открывает свои высокорентабельные бизнесы.
Олег Герасимов и Аркадий Хохлов, студенты, которые в свои годы стали миллионерами, подсмотрев идею мобильных безводных автомоек   в Нью-Йорке, открыв в России свою компанию «Fast and Shine».
Нина Литвинова, которая являясь членом совета директоров крупного холдинга, в который входит международная ресторанная компания «Арпиком», стала владельцем своего бизнеса. Подсмотрев идею за рубежом, она открыла сеть салонов «Пальчики», который благодаря новому формату обслуживания стал лидером рынка ногтевого сервиса в Москве и практически сразу начал приносить доход в несколько миллионов в год.
По мнению Нины, главное в бизнесе – это хорошая команда. Сотрудники должны любить свое дело, а собственники иметь сильную управленческую волю для того, что бы давать им свободу действия, позволять совершать ошибки, развиваться. Плюс – очень важна стабильность кадров. Например, сеть «Пальчики, сейчас строит свое общежитие, для того чтобы сотрудницы, а в основном это приезжие из других городов, чувствовали уверенность и лояльность к компании, не имея проблем со съемом жилья в Москве.
Андрей Мудрый так же во главу угла поставил персонал. По его мнению, в компании должны работать только лояльные сотрудники, тогда бизнес растет, от остальных надо без сожаления избавляться. А лояльным можно назвать только того, кто принимает и выполняет правила собственника. Найти нужные кадры можно, задействовав несколько каналов поиска. Эксперт сообщил, что обращения в кадровые агентства и размещение стандартных объявлений в СМИ не работает. Лучшие способы – это прямой поиск, когда руководители ищут сотрудников, выходя в поля (посещая магазины и рестораны) и предлагая прийти на собеседование людям, которые хорошо обслужили. Важно использование радиорекламы в своем же магазине и ресторане. А тексты работают только те, что нестандартны, не похожи на другие и точно отражают ценности компании. Вот пример объявления, по которому придут именно те люди, которые нужны Компании «Тульская нива», производящая картошку:
«Работа круглосуточно. (К черту КЗОТ – нам некогда, да и людей кормить надо). Берем универсалов. И только. Никаких узких специалистов, даже если Вы – номер один. С образованием МВА мы не принимаем. Сожалеем, но мы не потянем Вашу зарплату. А Вы не поедете месить грязь в сапогах месить. По поводу резюме – чем короче, тем лучше. Можно комиксами. Что делать – продавать, закупать, выращивать, пилить, строгать, переводить…. И т.д.» Это объявление возможно только тогда, когда вся компания так живет и у её владельца такие ценности. На вопрос участников: «А если у нас скучно и неинтересно, что же нам врать в объявлении?», Андрей ответил: «Так и пишите – У нас скучно и неинтересно, зато большая зарплата и стабильно!, только тогда к Вам придут люди, которые Вам нужны».
Андрей Мудрый так же обозначил, что все предприниматели, находясь в одинаковых условиях, делятся на две группы: те, кто просто «Берет и делает» и тех, кто постоянно жалуется на государство, клиентов, рыночные обстоятельства, государственную политику. Конечно, выигрывают первые!
Эксперт, в своем выступлении призвал бизнесменов особое внимание обращать на клиента и продажи, а в 2013 году использовать следующие принципы ведения дел:
1.      Не верить общим данным о падении отрасли. Именно в такие времена, появляются возможности, а «средняя температура по больнице» еще ни о чем не говорит.
2.      Не бояться заниматься тем, что чем раньше не приходилось – искать новые интересные направления. Не бояться требовать от сотрудников большего, но и платить при этом больше. Его фраза «Спецназ лучше регулярной армии» тут же вошла в список лучших афоризмов в нижегородском бизнес-сообществе.
3.      Не быть снисходительными к снижению качества в «экстремальных условиях». Андрей привел пример, одного из Екатеринбургских боулингов, где в баре обнаружил скудный ассортимент, а на вопрос «Почему?» получил ответ администратора: «Мы готовимся к кризису!». Такие предприниматели сами создают этот кризис, и потом обнаруживают, что их конкурент легко их обгоняет.
В рамках конференции, помимо свободного времени для делового общения, состоялся традиционный розыгрыш подарков от  Сбербанка. По словам модератора Эльвиры Барбашовой, удача в бизнесе значит тоже довольно много, и для предпринимателей, получивших подарки в ходе розыгрыша это своеобразный символ будущего процветания. Например, одна из участниц, выигравшая золотые часы с логотипом Сбербанка, в кулуарах сообщила, что для нее это «знак» того, что пора начать новый проект, над которым давно думала, но не решалась на реализацию.
Настоящим подарком для предпринимателей стала встреча с молодыми предпринимателями Олегом Герасимовым и Аркадием Хохловым, которые приехали в Нижний Новгород, что бы рассказать о своем пути в бизнесе - двухлетней истории, состоящей из нескольких этапов: подсмотрели идею безводных автомоек в Нью-Йорке, решили закупить в Америке необходимую химию и попробовать проект в Москве. Получилось! – Открыли много автомоек в Москве и с помощью продажи франшизы более чем в 80 регионов России снизили себестоимость закупаемой за рубежом автохимии  до 150 руб. Выйдя на стабильные объемы расхода данной автохимии открыли собственное производство, снова снизив себестоимость – теперь уже в 10 раз!
На выходе из Сбербанка, по окончании мероприятия, один из участников, сказал, что завидует ребятам белой завистью, потому что их идея очень простая и в голове крутится вопрос» «А почему не Я это сделал?» Действительно, смысл встречи был в том, что бы показать, что не все идеи в этом Мире, а тем более в России исчерпаны и реализованы, каждый может стать миллионером в любом возрасте, главное искать идеи и действовать.
Уже второй год цель бизнес-турне - подарить нижегородским бизнесменам заряд бодрости для будущих побед, разбудить желание открывать новые направления и активно развивать действующие, обозначая, что Сбербанк России всегда готов их поддержать на самых выгодных условиях. Отзывы участников подтвердили то, что цель снова была достигнута, а проект «Территория успеха» вновь соберет активных предпринимателей в 2013 году!