VI Ежегодный Бизнес-форум "Наше дело-Магазин 2013".Н.Новгород и ПФО
Участники смогли в комфортной обстановке пообщаться с партнерами и коллегами на специализированной выставке форума, а так же узнать об основных тенденциях и действительно работающих управленческих технологиях у специально приехавших из Москвы экспертов.
На традиционной выставке форума свои новые
предложения ритейлерам представили Генеральные партнеры Компании «МЕТРО Кэш энд Керри» (поставщик
широкого ассортимента продуктов и товаров) и «Апрель Софт» (автоматизация розницы), Официальный партнер «Ока-Волга» (технологическое
оборудование и автоматизация), так же Компании партнеры «МатХитон» (производитель напитков), «Азбука вкуса НН» (дистрибуция продуктов питания), «ЦТО Весы» (кассовое и весовое
оборудование), ГК «Лад» (автоматизация) , «Манго-телеком» (облачные
технологии) и и другие.
Открывая
конференцию и подтверждая высокий статус мероприятия, участников форума приветствовала
Татьяна Наумова, Заведующий сектором
потребительского рынка Министерства
поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг
Нижегородской области.
Сергей Гаранин, несколько последних
лет возглавлявший ресторанную службу престижной продуктовой розничной сети «Азбука вкуса» в Москве, рассказал
предпринимателям о достижениях и сложностях организации службы питания в
розничных магазинах. По его мнению, точка общепита приносит магазину в 9 раз
меньше прибыли, чем традиционная торговля и, выделяя для неё площадь, надо
понимать - скорее всего, она не окупится. Такие показатели в Москве в « Азбуке
вкуса», не смотря на то, что в день в каждой точке у них питается не менее 300
человек. Свой общепит - это больше имиджевая составляющая или возможность давать
дегустировать покупателям дорогие сорта кофе, чая или экзотические продукты, с
последующей их продажей. В выступлении
Сергея прозвучал еще один интересный для нижегородцев момент – «Азбука» в
ближайшее время идет в Нижний Новгород и, будучи оператором класса «премиум»
(самый широкий ассортимент, самое высокое качество продуктов и т.п.), потеснит
сети, работающие для этого сегмента покупателей.
Ольга Курапова и Наталья Корчагина, специалисты по развитию бизнеса Компании «МЕТРО Кэш энд Керри», Генерального партнера форума, рассказали участникам о новостях и достижениях «Школы торговли». В рамках работы программы «Школа торговли», специалисты Компании «МЕТРО Кэш энд Керри», используя успешные технологии, проверенные на собственном опыте, помогают владельцам продуктовых магазинов изменить предприятие в лучшую сторону.
Вот 7 шагов, которые предпринимаются для увеличения продаж магазина:
- Изучение своего покупателя и конкурентов.
- Подбор правильного ассортимента и установка конкурентоспособной цены.
- Организация эффективной выкладки.
- Проведение акций для покупателей.
- Переоборудование и обновление облика магазина.
- Обучение персонала стандартам обслуживания клиентов.
- Оценка рентабельности бизнеса.
На примерах были продемонстрированы все этапы модернизации магазина, участники имели возможность увидеть фотографии и схемы «до» и «после» при обновлении облика, переоборудования магазина. Участники форума узнали и о средних цифрах повышения показателей «магазинов у дома» после прошедшего обновления. Средний чек растет на 27%, количество клиентов в день увеличивается на 25%, ежедневный объем продаж так же на 25%.
Важно, что участие в «Школе торговли» для предпринимателей бесплатно. А участвовать в этой программе могут все Клиенты - держатели карты «МЕТРО Кэш энд Керри», если размер его магазина от 30 до 150 кв.м., а у самого владельца есть осознание проблем и желание меняться!
Автоматизация магазина с помощью 1С:Предприятие 8 для розничной торговли позволяет: предотвратить воровство сотрудников (за счет отслеживания кассовых операций и состояния склада онлайн), исключить форс-мажоры (например, задержку поставки популярного товара), сократить время персонала на нецелевую работу (в частности, инвентаризацию), быстро организовать качественный мерчендайзинг и - как следствие, уменьшает затраты.
Компания «Апрель Софт» считает, что направлению «розница» следует уделять особое внимание: в этой сфере много тонкостей и отличительных черт. Поэтому в Компании создан отдел, где работают знающие Розницу специалисты. Такая специализация позволяет тщательно адаптировать решения под особенности каждого клиента и предлагать руководителям продуктовых и не продуктовых магазинов опробованные, подходящие для конкретного бизнеса решения на базе 1С:Предприятие 8.
В части работы с персоналом:
- Договорился, чтобы ему ежедневно сообщали информацию о выручках лучших магазинов сети, установил прямой контакт с управляющими этих магазинов
- Ввел для продавцов ежедневный отчет для выявления персональной эффективности и расчета зарплаты, установил прогрессивную оплату для продавцов за улучшение личных показателей
- Разработал для каждого продавца «Круг Личностного Роста».
В части малобюджетного маркетинга:
- «Лохоцепенитель» (впечатляющий товар в витрине, который привлекает покупателя),
- Использовал аутентичные запахи,
- Спички вместо флаеров,
- Использовал агрессивные распродажи.
А главное – он сравнивал свои показатели динамики продаж, среднего чека и т.п. с конкурентами по отрасли, с другими регионами и стремился к конкретным цифрам.
Основа технологии по управлению прибылью магазина, по мнению Дениса Русова:
1. Вести детальный учет.
2. Сравнивать и анализировать (Бенчмаркинг).
3. Планировать и действовать (Коучинг и Малобюджетный Маркетинг).
Не забывая вовремя принимать стратегические решения!
Официального партнера форума Компанию «Ока-Волга», представила Елена Новикова, директор по развитию. Компания работает на розничном рынке более 20 лет, является ведущей по количеству компетенций в сфере программных продуктов для торговли, предлагает единственную в городе сервисную службу с круглосуточным режимом работы, а так же платный и бесплатный консалтинг.
На форуме «Ока-Волга» представила новые решения, которые, по словам Елены, пока находятся вне конкуренции. Во-первых, это интеллектуальная система видеоконтроля кассовых операций SET Prisma, которая однозначно решает вопрос – воровать или не воровать на кассе в пользу владельца бизнеса. SET Prisma сама помечает сомнительные операции, формирует отчет в формате Word с наложением чека и видеофрагмента. Участники имели возможность посмотреть работу системы на стенде и заказать бесплатное тестирование в своем магазине с её установкой на 1 месяц. Во-вторых, SET Retail 10, позволяющая эффективно управлять продажами магазина с самой удобной и актуальной системой лояльности для покупателей, с которой не страшны «федеральные монстры», а для управления маркетинговыми акциями не требуется помощь it-сотрудников.
О том, как сохранить прибыль на пути роста рассказал серийный нижегородский предприниматель Сергей Таненков. По его мнению, очень важна аналитика и ведение статистики. Причем статистические показатели должны доводиться до сведения каждого сотрудника, должны сравниваться становиться основой для мотивации и поощрения. Тех, кто работает хуже не стоит обсуждать на совещаниях, публично стоит говорить о лучших результатах. А вот снижения результатов – это повод для индивидуального разговора руководителя с сотрудником с целью найти способы улучшить работу.
Помимо тщательной работы с персоналом, задача руководителя – правильное распределение финансовых ресурсов. А главный принцип в этом вопросе: «доход больше, чем расход». Еженедельно распределяя полученный доход по заранее заданному проценту в различных статьях расхода: фонд обучения (10%), фонд з\п (30%), фонд владельца компании (10%) и т.д. можно добиться прозрачности и стремления сотрудников зарабатывать больше каждый день, а не пытаться нагнать упущенное в конце месяца.
Алексей Кислов, генеральный директор Компании RESTTEAM, консультирующий Федеральные сети «Утконос», «Красный куб», Вещь» и др. федеральные сети. Рассказал о принципах поиска и мотивации персонала, актуальных в рознице на сегодня. Важно то, что теперь кандидат выбирает компанию, а не наоборот. В связи с этим предпринимателям надо учиться правильно продавать компанию, используя ценностно-ориентированный подход.
Как выбрать правильного кандидата? Необходимо:
• Определить ценности компании,
• Огласить их,
• Связать их с бизнес-идеей, кадровой идеей, планами развития и т.п.
• Сделать ценности основой процесса подбора персонала
Выгоды такого подхода очевидны: довольные сотрудники, чувство работы в «правильном» месте, лучшая база для внутреннего развития, меньше отсутствий, более высокая производительность труда, более низкая текучка кадров, хорошая репутация, снижение затрат.
А в дальнейшем, мотивируя сотрудников полезно придерживаться замкнутой схемы: Руководитель-Идеология-Развлечения-Игра-Команда. По мнению Алексея, текучка кадров перестала быть «модной», стремление к стабильности человеческих ресурсов – то, что сокращает издержки и приносит доход сегодня.