Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — ОТЕЛЬ», Казань 2014
I ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2014» - инновации для смелых и перспективных.
18 февраля 2014 года в Отеле "Ривьера" г. Казань состоялся I ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2014». Участниками форума стали более 100 профессионалов гостиничного бизнеса Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и других городов Республики Татарстан (напр. Марриотт Казань Кремль, Korston, Отель "LUCIANO", Отель "Ривьера", Отель "ТатарИнн", АМАКС САФАР ОТЕЛЬ и др.), а так же представители районных и городских администраций, курирующих сферу гостиничного бизнеса и представители СМИ.
В статусе Официальный партнер в 2014 году были представлены компании «Самсунг» и «Сладкая Жизнь», партнерами проекта стали: «Libra Hospitality», «МЕТРО Cash & Carry», «Букет Чувашии», «Хухтамаки СНГ», «Ниагара Сервис», «Интегро», «Треартекс», «Орими Трейд» и «Резерв Мастер».
В рамках форума в течение дня проходила выставка компаний-партнеров и демонстрация оборудования. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.
Перед гостями форума выступила Елена Марченко, директор «Резерв Мастер». Елена поставила актуальный для участников форума вопрос – «Как увеличить доход, не повышая процент загрузки?» Задача успешного управленца - спланировать грамотную, продуманную политику продаж, которая позволит получить желаемый результат. По мнению Елены, успех выполнения планов зависит от грамотного маркетинга, управления доходами и менеджмента. «Добиться можно абсолютно любых результатов, если строить свою работу по правилу – «каждый день маленький подвиг!». Если правильно планировать работу отдела продаж на год, месяц и каждый день, любые планы станут реальными». Елена предложила собственное пошаговое руководство, как разработать эффективную политику продаж. В первую очередь, необходимо провести мониторинг ценовой политики конкурентов, а также проанализировать собственные результаты текущего года: определить сезонность по месяцам и дням недели, оценить фазы повышенной активности, сделать анализ по каналам продаж и прочее. Составив событийный календарь на каждый месяц следующего года и выделив все даты мероприятий в городе, можно определить даты повышенного спроса и сразу прописать политику продаж. Также Елена предлагает отельерам создать банк спецпредложений на основе потребностей клиентов. Наличие заготовок поможет увеличить процент загрузки и получить большую выручку. При планировании выручки Елена советует рассчитывать загрузку на каждый день. «Разбиение большой задачи на маленькие подзадачи, четкое понимание как именно сегодня мы должны продавать номера в отеле, позволяет планомерно идти и достигать цели». В завершение своего выступления Елена подчеркнула важность гарантированного бронирования для увеличения дохода и представила участникам форума недавно появившийся на российском рынке сервис «Резерв Мастер». Данный сервис позволяет принимать деньги за бронь через платежные терминалы, кассы салонов связи, а также через отделения почты России.
Антон Алексеев, вице-президент Ассоциации загородных отелей, рассказал гостям форума об инновационных технологиях в индустрии гостеприимства. Он обозначил три направления, в которых инновационные технологии могут помочь гостиничному бизнесу: увеличение доходов, сокращение расходов и повышение качества обслуживания. Наиболее распространенная сфера использования инноваций, как отметил Антон, - сфера продаж, а самым недорогим и эффективным инструментом является интернет. Он обратил внимание участников форума на такие возможности, как создание собственного сайта, продвижение в поисковых системах, системы он-лайн бронирования и многое другое. Антон обозначил преимущества автоматизированной системы управления персоналом, которая позволяет существенно сократить расходы на оплату труда, а также позволяет сделать прозрачной систему мотивации, что принципиально важно для сотрудников. Еще один эффективный инновационный инструмент для гостиничного бизнеса – CRM (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая проводит рассылки, отбирая гостей по различным критериям. «Например, - поясняет Антон, - у нас проходит акция: «Купи два пива - третье бесплатно». Система позволяет отобрать только тех гостей, которые заказывали пиво, и сделать рассылку».
Антон особо отметил, что на сегодняшний день интернет для отеля - средство продвижения № 1, но пользоваться им нужно с умом. «Мы часто внедряем инструменты просто потому, что они «должны быть», а об их эффективности не сильно заботимся. Я знаю одну гостиницу, которая умудрилась увеличить бронирование со своего сайта на 20%, сменив фотографии на главной странице. Они вдруг поняли, что их ключевое преимущество – это расположение гостиницы, и вместо фотографий номеров стали размещать на главной странице фотографии видов из номеров». Другой пример – гостиница, добившаяся увеличения бронирования с сайта на 70% только за счет изменения «слишком большой и замороченной» формы бронирования на более удобную для гостей.
От имени компании «Самсунг Электроникс Рус Компании» выступил Алексей Поливеца, менеджер по направлению B2B дисплеев Самсунг с презентацией «Новые решения для отельных ТВ». Алексей перечислил преимущества профессиональных гостиничных телевизоров перед бытовыми: возможность интеграции с интерактивными системами, гарантия 3 года, наличие корпоративного сервиса, возможность блокировки настроек, удаленного управления и другое. Среди особенностей телевизоров «Самсунг», выделяющих их среди других ТВ - инновационное оформление, идеальная совместимость с мобильными устройствами гостя. Телевизор Samsung LYNKTM SINC позволяет кастомизировать использование ТВ в номере, а встроенный Set Top Box позволяет значительно сократить затраты. Samsung LYNKTM REACH позволяет удаленно управлять парком ТВ, прост и удобен в управлении, а также оснащен тикером для информационных сообщений.
Сергей Формин, генеральный директор компании «Libra Hospitality» рассказал о преимуществах информационных систем в индустрии гостеприимства и о том, «почему не надо использовать карандаши для заселения в гостиницу». Обладание информационной системой дает максимально полную детализацию информации по гостю – откуда он пришел, по каким каналам, соответственно, в карточке гостя наличествуют так называемые «маркетинговые поля». Благодаря этому управленцы точно знают, в какой период по каким каналам гости приходят в отель, позволяет предложить им наиболее удобный способ бронирования, а также отслеживать эффективность и рентабельность работы контрагентов. Использование информационной системы позволяет минимизировать лишние движения персонала, увеличить эффективность, уменьшить нагрузку на конкретных людей, и в то же время, минимизировать злоупотребления, что немаловажно. Как отметил Сергей, «Наличие информационной системы, электронных замков и минимального видеонаблюдения позволяет во 90% случаев исключить возможность сдачи номеров внаем и прочих злоупотреблений». Сергей представил участникам форума продукт компании «Либра» - Epitome PMS – это классическая, проверенная временем система для решения задач по автоматизации ежедневных операций, обслуживания гостей и групп, управления тарифами и номерным фондом, проведения кассовых операций, взаимодействия с туристическими компаниями и контрагентами.
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара выразила благодарность участникам форума. «Я надеюсь, что первый бизнес-форум в сфере гостиничного бизнеса в Казани положит начало хорошей традиции обмена опытом между профессионалами индустрии гостеприимства».