Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — ОТЕЛЬ», Н.Новгород 2014
IX ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2014» - профессионалы раскрывают секреты успеха.
19 ноября 2014 года в г. Нижний Новгород состоялся IX ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2014». Участниками форума стали более 100 профессионалов гостиничного бизнеса из Н.Новгорода, Нижегородской, Владимирской, Кировской областей и республик Марий-Эл, Чувашия, Мордовия и Татарстан, а так же представители районных и городских администраций, курирующих сферу гостиничного бизнеса и представители СМИ.
В статусе Официальный партнер в 2014 году была представлена корпорация «ГУД ВУД», партнерами проекта стали: «Информационно-техническая лаборатория», ГК «Торгмонтаж» и компания «Либра Хоспиталити»
В рамках форума в течение дня проходила выставка компаний-партнеров и демонстрация оборудования. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.
Перед гостями форума выступила Елена Лысенкова, генеральный директор гостиничной консалтинговой компании Hospitality Income Consulting. Елена рассказала о том, как проведение Олимпиады 2014 в Сочи отразилось на гостиничном бизнесе. В числе негативных последствий, с которыми столкнулись отельеры, Елена отметила рост расходов, среди которых основное место занимает зарплата сотрудников. Как показали результаты исследования, средний уровень зарплат в Сочи на 35% выше, чем в любом другом городе. Елена объясняет это тем, что из-за нехватки персонала гостиницы зачастую переплачивали квалифицированным сотрудникам, чтобы «переманить» их у конкурентов. Еще одна проблема, с которой столкнулись отельеры - неготовность поставщиков справиться с объемом спроса из-за элементарного отсутствия ресурсов, таких как склады, холодильные камеры и др. Дополнительные сложности создавали ограничения безопасности: обязательная регистрация сотрудников, система пропусков. Однако, Елена отмечает и положительные последствия проведения Олимпиады 2014 в Сочи: появились новые возможности, построено множество спортивных объектов, развлекательных центров: трасса Формулы-1, курорт «Роза Хутор», «Сочи Парк», стилизованный отель «Богатырь». Подводя итог, Елена подчеркнула, что основное «наследие» масштабного спортивного мероприятия - большой рост конкуренции и неспособность с ней справиться в силу отсутствия возможностей у отдельного гостиничного объекта и привлекать к себе внимание. Выход из этой ситуации один: «Нужно коллективно, вместе с властью, вместе с представителями Ростуризма, вместе с представителями комитета по туризму региона искать концепцию, которая позволит найти для всего региона какую-то новую нишу, которую он займет». Елена добавляет, что гораздо эффективнее делать это еще до проведения мероприятия, и советует принять это во внимание при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
От лица компании Heliopark выступил Евгений Бугровский, операционный директор. Компания Heliopark в период своего создания в 2000 году стояла у истоков зарождения современного российского рынка гостиничного управления. Евгений рассказал о том, что начиналось все с идеи, группы единомышленников, покупки заброшенного пионерского лагеря в Подмосковье и его реконструкции в первый загородный отель. Как признается Евгений, в то время это было ноу-хау. В течение 14 лет активной работы на рынке гостиничной недвижимости менеджментом компании был накоплен огромный и уникальный опыт управления гостиничными объектами различных категорий, направлений и географий. По данным британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young в 2014 году гостиничный холдинг Heliopark Group вошел в первую тройку российских гостиничных операторов и в первую десятку международных гостиничных групп, работающих в России. В 2014 году гостиничный холдинг Heliopark Group открыл четыре новых отеля – абсолютно разных по направлениям и специфике, расширив свою сеть до 11 отелей. Для гостиничного бизнеса это серьезный показатель. На примере успешного опыта компании Heliopark Евгений рассказал гостям форума о том, как сделать отель максимально прибыльным. Евгений утверждает: «100% успеха вашей гостиницы зависят от правильно выбранной концепции». Вместе с гостями форума Евгений рассмотрел примеры удачных концепций и основные ошибки, которые допускают отельеры. Особое внимание Евгений уделил окупаемости гостиничных проектов в условиях российского рынка и основных и факторам, влияющим на сроки окупаемости, таким как месторасположение участка, формат отеля, размер номерного фонда, наличие и структура заемных средств, размер инвестиционного периода и др.
Елена Лысенкова рассказала гостям форума о новых возможностях и направлениях в продвижении гостиничного бизнеса. По мнению Елены, маркетингом в гостиничном предприятии занимается не менеджер по продажам, а все сотрудники, каждый в своей области. Несмотря на то, что у среднестатистической гостиницы нет такого большого бюджета на рекламу, как у крупных компаний, выход все же есть - Soциальный Loкальный Maркетинг. Социальное пространство – это пространство, в котором мы живем сегодня, его главные плюсы - бесплатность и результативность. В него входят социальные сети, блоги, комментарии на форумах, он-лайн PR, видео и фото контент. Локальный маркетинг позволяет монетизировать расположение объекта (карта торговой территории, внутренний и внешний маркетинг, внутренний мерчандайзинг). Собственно маркетинг включает в себя маркетинг план, визуализацию, планирование эффективности, философию бренда, лояльность и др. «Главное в маркетинге, - считает Елена, - понять, каково ваше уникальное торговое предложение, и насколько оно соответствует вашей целевой аудитории. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Большинство бизнес-клиентов путешествуют минимум два раза в месяц и меняют гостиницы так часто, что не могут даже вспомнить название гостиницы, в которой останавливались». Важно учитывать мега-тренды, которые существуют на туристическом рынке: открытость и прозрачность выбора, мобильность передвижения, персонализация, потребность продавать «развлекая».
Елена поделилась с гостями форума собственной стратегией: что нужно делать для успешной реализации социального локального маркетинга, и каких ошибок стоит избегать.
Компанию ГУД ВУД на форуме представил руководитель нижегородского филиала компании Валерий Иванов. Корпорация GOOD WOOD была основана в 2005 году и за эти 9 лет стала безусловным лидером деревянного домостроения России. Основные преимущества компании: широкий ассортимент экологически чистых материалов, десятилетняя гарантия, впечатляющий масштаб строительства, включающий здания общественного назначения, кафе, рестораны. Все работы осуществляются по самым высоким стандартам, которые контролирует внутренний штат архитекторов и конструкторов, инженеры технического надзора.
От лица компании Libra Hospitality выступила Елена Марченко, руководитель проекта. В своей презентации Елена подняла актуальный для участников форума вопрос: «Как правильно выстроить политику продаж, чтобы получить большой доход?» По мнению Елены, «три кита» успеха гостиничного бизнеса: marketing (изучи спрос и удовлетвори его), revenue management (лови момент и получай большой доход) и management (управляй так, чтобы персонал гордился тобой). Елена предложила собственное пошаговое руководство, как разработать эффективную политику продаж. В первую очередь, необходимо провести мониторинг ценовой политики конкурентов («Только слабый управленец не дружит со своими конкурентами!»), а также проанализировать собственные результаты текущего года: определить сезонность по месяцам и дням недели, оценить фазы повышенной активности, сделать анализ по каналам продаж и прочее. Составив событийный календарь на каждый месяц следующего года и выделив все даты мероприятий в городе, можно определить даты повышенного спроса и сразу прописать политику продаж. Елена рассказала о том, как вычислить основные клиентские сегменты гостиницы, узнать их потребности, и составить банк эффективных и выгодных спецпредложений на все случаи жизни. В заключение своего выступления Елена рассказала о новинках в автоматизации гостиниц, и о возможностях системы управления Logus HMS (Hospitality Management System). Эта система универсальна, и работает с любой схемой продаж и номерным фондом, позволяя анализировать эффективность согласно гостиничным показателям, автоматизировать политику продаж и использовать все доступные возможности для повышения эффективности и доходности бизнеса.
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара поблагодарила участников форума за активную профессиональную позицию и выразила радость по поводу того, что ежегодный бизнес-форум продолжает набирать популярность и по-прежнему остается самым ожидаемым событием гостиничного бизнеса.