"Территория Успеха". Владимир

«Территория Успеха» Владимир  – успешный бизнес без лишних затрат.

9 декабря Владимир вновь стал центром деловых событий. Конференция «Практика и технологии роста в бизнесе» собрала на своей площадке около 70 предпринимателей и руководителей предприятий малого бизнеса. Уже четвертый год такие конференции проходят в крупных городах Волго-Вятского региона благодаря инициативе и поддержке Сбербанка России в сотрудничестве с компанией EVENT MAKE, обладающей значительными компетенциями в проведении деловых мероприятий. В этом году участники вновь встретились с экспертами-практиками бизнеса федерального уровня.

ОАО "Сбербанк России" на конференции представлял Озерянский Сергей Анатольевич, заместитель управляющего Владимирским отделением ОАО «Сбербанк России». Он рассказал о достижениях Сбербанка за прошедший год, а также о новинках для малого бизнеса, среди которых проект «Деловая среда» - портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей. Данный проект позволяет в онлайн-режиме оформлять заявки на продукты и услуги Сбербанка, управлять компанией и персоналом, а также автоматизировать рутинные процессы, искать партнеров, поставщиков и клиентов, продвигать свои товары и услуги, заключать безопасные сделки, советоваться с признанными авторитетами, делиться опытом друг с другом, повышать свою квалификацию и всегда быть в курсе актуальных событий на рынке.

Кроме того, Сбербанк продолжает вкладывать средства в развитие филиальной сети. В 2014 году во Владимире было открыто 11 офисов Сбербанка, оснащенных последними техническими новинками банковского обслуживания. Также к услугам предпринимателей крупнейший в области Центр развития бизнеса на улице Горького, 38а – специализированный офис для представителей малого и среднего бизнеса, включающий широкий перечень дополнительных нефинансовых услуг. Например, проведение регулярных обучающих мероприятий, предоставление комплексных услуг партнеров, обеспечение инфраструктуры для проведения деловых встреч, переговоров и презентаций.

Сергей Анатольевич поблагодарил партнеров и участников конференции и выразил надежду, что данное мероприятие будут только на пользу владимирским предпринимателям и они смогут использовать полученные знания уже на практике. «Мы переживаем действительно непростые времена, и важно, что именно в этой ситуации проявляется предприимчивость, позитивный настрой и  желание менять окружающую действительность».

Перед участниками конференции выступил Альберт Тютин, предприниматель и практикующий бизнес-тренер. Альберт рассказал о том, как увеличить продажи без финансовых затрат и где искать скрытые резервы бизнеса в сегментах b2b и b2c. Проблема, которая волнует всех предпринимателей, работающих в сегменте b2b: как подтолкнуть компанию к началу сотрудничества? По мнению Альберта, наиболее эффективным решением является стратегия многоходовых продаж. Первый шаг – определиться с идеей, которую вы сможете продать. Альберт советует: «Первый вопрос, на который вы должны для себя ответить, как руководитель бизнеса: почему с моей компанией нужно сотрудничать? Какую выгоду может получить от меня клиент, какие проблемы он решит? Это очень простой вопрос, но мой опыт показывает, что большинство компаний он ставит в тупик». Следующий шаг – максимально снизить риски. Скорее всего, потенциальный клиент захочет сделать пробные закупки, поэтому важно иметь в ассортименте тестовое предложение, которое позволит ему проверить вас в деле. Альберт приводит пример: «Я знаю одну нефтяную компанию, которая прежде чем войти в клуб сертифицированных поставщиков Роснефти, начала с поставок им канцтоваров».

Основная проблема, с которой сталкивается менеджер по продажам – так называемый паралич решения – стремление человека оставить все как есть, без изменений. Его причиной является то, что любая система стремится к сохранению внутреннего равновесия. Поэтому Альберт утверждает, что не стоит бояться отказа при первом контакте с клиентом, нужно постепенно подготовить его к принятию решения. В этом поможет внимательное изучение цикла созревания клиента и разработка цикла касаний. Чтобы успешно продать продукт, необходимо действовать в несколько этапов: сначала создать уникальное торговое предложение - идею, почему нужно сотрудничать именно с вашей компанией, - а затем доносить эту идею в несколько касаний. При этом количество касаний рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Альберт привел примеры алгоритмов многоходовых продаж, а также рассмотрел конкретные инструменты их осуществления, такие как личные продажи, презентации, PR и др.

В сегменте b2c, где в основе многоходовых продаж лежит воронка продаж, главная задача менеджера – повысить вероятность перехода клиента с этапа на этап. В этом деле важна каждая мелочь. Альберт привел пример из практики – историю успеха Санкт-Петербургской компании по ремонту и отделке квартир. В результате кропотливой работы был сформирован цикл обслуживания клиентов, учитывающий не только структуру сметы и алгоритм разговора, но даже внешний вид замерщика. В итоге за год продажи увеличились в 2 раза, и никому не известная компания вошла в тройку лидеров в Санкт-Петербурге.

В завершение своего выступления Альберт отметил, что мощнейшим фактором продаж является вера в продукт. Она благотворно влияет на мотивацию сотрудников и лояльность клиентов. Альберт поделился с участниками конференции способами повышения веры в продукт, такими как таблица сравнительного анализа, истории успеха клиентов, долларизация выгод и др.

Михаил Кузнецов, бизнесмен, эксперт по управлению, используя собственный богатый опыт, рассказал участникам конференции о том, как получить максимум прибыли и удовлетворения, развивая свой бизнес. Михаил рассмотрел влияние научно-технического прогресса и ускорившейся смены технологий на социальную и экономическую ситуацию и рассказал о том, какие навыки необходимы для того, чтобы не только выжить, но и достичь успеха в быстро меняющемся мире. В первую очередь, это навык приобретения новых навыков, как обозначил его Михаил. «Сегодня система меняется так быстро, что мы не успеваем адаптироваться. И нет никакого другого выхода, кроме как свыкнуться с мыслью, что это нормально, что сегодня я приобретаю какие-то навыки, а завтра они становятся не нужны, и я приобретаю новые. Если хотите быть на плаву – нужно обучаться». Другой необходимый навык – тайм-менеджмент, или управление временем. Кроме того, Михаил особо отметил важность управления настроением и интуицией. По мнению эксперта, хорошее настроение приводит к значительному повышению работоспособности, и наоборот. «Настроение – это то, чем сегодня учат управлять топ-менеджеров в серьезных организациях и видных политиков по всему миру.  Если человек не умеет управлять своим настроением, значит на него можно легко влиять».

Еще один важный навык – умение применять интегральный подход в решении различных задач. Интегральный подход предполагает выработку как минимум четырех точек зрения. Михаил уверен, что в современном мире основная задача – не доказать свою точку зрения любыми способами, а максимально объективно собрать и проанализировать обратную связь.

На любом предприятии, прежде чем внести какие-либо изменения, необходимо договориться о едином управленческом языке и единой системе иерархии целей и задач. Михаил отметил преимущества долгосрочного планирования, которое позволяет запланировать не только прибыль, но и инвестиции. В заключение своего выступления Михаил рассказал участникам конференции о нестандартных инструментах планирования, гарантирующих высокий уровень прогнозирования: составлении ментальной карты и графика Ганта.

Все участники выразили уверенность в том, что данное мероприятие является очень полезным и продуктивным для развития их бизнеса и поблагодарили ОАО «Сбербанк России» за такой правильный и нужный проект!