"Территория Успеха". Казань

«Территория Успеха» Казань  – новые стратегии для бизнеса.

10 декабря Казань вновь стала центром деловых событий. Конференция «Практика и технологии роста в бизнесе» собрала на своей площадке около 200 предпринимателей и руководителей предприятий малого бизнеса. Уже четвертый год такие конференции проходят в крупных городах Волго-Вятского региона благодаря инициативе и поддержке Сбербанка России в сотрудничестве с компанией EVENT MAKE, обладающей значительными компетенциями в проведении деловых мероприятий. В этом году участники вновь встретились с экспертами-практиками бизнеса федерального уровня.

ОАО "Сбербанк России" на конференции представляла Вероника Тахабиева. Вероника рассказала участникам конференции о новых услугах и акциях. С 1 сентября и до конца 2014 года Сбербанк запустил акцию по кредитованию микро- и малого бизнеса. При получении кредита в сумме не менее 15 миллионов рублей при условии перевода в Сбербанк не менее 80% оборотов и приобретения пакета дополнительных услуг процентная ставка снижается на 0,3-1,5 процентных пункта. В акции участвуют такие продукты, как «Бизнес-рента», «Бизнес-инвест», «Бизнес-оборот», «Госзаказ» и «Бизнес-недвижимость». Также в преддверии зимних праздников Сбербанк разработал специальное новогоднее предложение. С 1 ноября 2014 года по 31 января 2015 года клиенты могут не только открыть депозит «Новогодний» с повышенной процентной ставкой, но и бесплатно открыть расчетный счет и подключить систему «Сбербанк Бизнес Онлайн». Еще одна новинка для  бизнеса – услуга E-invoicing – универсальная система документооборота, позволяющая решать бизнес-задачи вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштаба бизнеса и вида деятельности. С 1 сентября 2014 года по 31 января 2015 года при подключении услуги E-invoicing предоставляется скидка в размере 50% на пять месяцев обслуживания. Сбербанк предлагает своим клиентам сотрудничество по выплате зарплаты сотрудникам предприятий с использованием международных карт. В рамках акции «Бизнес-драйв» до 31 декабря 2014 года предприниматели могут заключить зарплатный договор на уникальных условиях. И главный подарок клиентам – бонусная программа «Спасибо от Сбербанка» - начисление бонусов 0,5% от каждой суммы покупки. Клиенты могут расплачиваться бонусами в более чем 300 магазинах-партнерах и интернет-магазинах.

Перед участниками конференции выступил Михаил Делягин, российский экономист, публицист и политик, академик РАЕН. Михаил дал экономический прогноз для тех, кто планирует развитие бизнеса в России и рассказал о новых рисках и возможностях
для предпринимательства. Поскольку Россия – очень открытая страна, наше развитие во многом определяется внешними факторами. Сейчас человечество вступает в новый период развития, период неопределенности. В числе наиболее важных проблем, которые выделил Михаил, - кризис управляющих систем, которые не справляются с резко увеличившимся объемом информации. Это, в свою очередь, приводит к социальному кризису. Меняются социальные отношения на всех уровнях, от семьи до межгосударственной и надгосударственной конкуренции, происходит реструктуризация общества, объединение людей в секты. В экономической сфере из-за быстрого развития информационных технологий и их сверхпроизводительности происходит сокращение среднего класса, которое приводит к исчезновению рынка. Деньги как фактор успеха постепенно заменяются технологиями. «Хозяева мира – не те, кто заработал деньги, а те, кто разработал стандарт, - утверждает Михаил. - Наиболее успешный бизнес - это создание формы социального существования человека». Рассуждая о причинах экономического кризиса, Михаил отметил, что загнивание глобальных монополий приводит к сжатию коммерческого спроса. Попытка компенсировать коммерческий спрос государственным и вливание денег в экономику приводят к росту долгов. По мнению эксперта, развитые страны являются заложниками существующей финансовой системы, и любые изменения этой системы приведут к глобальной депрессии. В России, как считает Михаил, монополизм, коррупция, принципиальный отказ от развития, присоединение к ВТО на кабальных условиях исключают возможность успешного социально-экономического развития, потому что из-за влияния либеральной идеологии социально-экономический блок в значительной мере работает на глобальный бизнес, а не на общество. Все это приводит к росту напряженности и раздражения среди населения. «Если сохранится текущая экономическая политика, то до конца 2017 года мы, скорее всего, войдем в зону системного кризиса, когда государство полностью утрачивает контроль над общественным процессом», - таков прогноз Михаила. Что касается выбора стратегии в кризис, по мнению эксперта, это личный психологический выбор, который связан не с объективными факторами, а с тем, готов ли человек бороться или он хочет «уйти на пенсию». В заключение выступления Михаил рассказал о признаках грядущего качественного перелома и о новых нарождающихся типах рынков и потребностей. «Нас ждет утрата стабильности и абсолютная неопределенность, которую можно считать новой стабильностью», - подытожил Михаил.

Дмитрий Левицкий, генеральный Директор компании HURMA Management Group, поделился с участниками конференции опытом «выживания» в кризис. Карьера Дмитрия складывалась в двух областях: розничная торговля и ресторанный бизнес. Дмитрий организовал консалтинговую компанию Retail Training Group, занимающуюся обучением и консультированием работников розничной торговли, а в 2008 году открыл первый бар-ресторан, который впоследствии вырос в целую сеть. 

По мнению Дмитрия, основная проблема российских предпринимателей – неправильный подход к ведению бизнеса. «Мы многие годы привыкали жить в экономической ситуации, когда товар «сам уходит». И вся наша работа с клиентом, сервис, продажи – ничего этого не было. Я работал со многими крупными компаниями, и каждый раз видел, что люди на самом деле занимаются каким-то управлением складами, а не торговлей. Расставили товар, а дальше – ушло или не ушло». Дмитрий уверен, что кризис для предпринимателя – не только проблема, но и новые возможности. «Я всегда на любые кризисы смотрю с большим удовольствием и интересом, потому что знаю, что кого-то «смоет» и верю, что это буду не я». 

В кризисной ситуации покупательская способность падает, и покупатель более тщательно продумывает, куда потратить свои деньги. В этом случае начинаются «ценовые войны»,  появляются скидки, дисконтные карты. По мнению Дмитрия, скидками нерадивые предприниматели пытаются компенсировать некачественный сервис. Это одна из наиболее часто совершаемых ошибок. «С первого дня в своем бизнесе мы не применяли никаких скидочных, дисконтных карт. Это портит бизнес, сжирает до 50% прибыли, и не дает нам возможности зарабатывать». По мнению Дмитрия, гораздо эффективнее делать подарки гостям, это производит неизгладимое впечатление. «Мы очень часто говорим что лояльность - это некая рациональная сфера. Настоящая лояльность - это эмоциональное состояние – «я хочу туда, мне там нравится». 

Немаловажную роль в привлечении клиентов играет сервис. Выиграть конкуренцию можно только в том случае, если каждый сотрудник борется за каждого клиента, по-настоящему понимая свою ответственность. При этом руководитель должен ежедневно своей работой демонстрировать приверженность идее качественного сервиса. Главное правило Дмитрия – «Относитесь к клиентам своего бизнеса так, как вы относитесь к гостям своего собственного дома». Ведь у себя дома каждый умеет быть гостеприимным, при этом оставаясь хозяином положения. 

Еще один важный элемент качественного сервиса – правильный подход к управлению сотрудниками. Дмитрий раскрыл участникам конференции свой секрет эффективного управления, который он называет «менеджмент пионерского лагеря». Суть этого подхода в сочетании жестких законов с ежедневным весельем и приятной рабочей атмосферой. В компании Дмитрия нет карательных или демотивирующих процедур, нет наказаний и штрафов, но при этом есть четкие правила, которым подчиняются все сотрудники. Совет Дмитрия прост: «Станьте работодателем, к которому хочется устроиться на работу!»

Все участники выразили уверенность в том, что данное мероприятие является очень полезным и продуктивным для развития их бизнеса и поблагодарили ОАО «Сбербанк России» за такой правильный и нужный проект! В свою очередь, руководство Сбербанка надеется, что данное мероприятие способствует приобретению новых навыков. «Мы переживаем действительно непростые времена, и важно, что именно в этой ситуации проявляется предприимчивость, позитивный настрой и  желание менять окружающую действительность».