II Ежегодный бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ», Казань 2015

18 февраля 2015 года в г. Казань состоялся II ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2015». Участниками форума стали более 100 профессионалов гостиничного бизнеса из республик Марий-Эл, Чувашия и Татарстан, а также представители районных и городских администраций, курирующих сферу гостиничного бизнеса и представители СМИ.

Генеральным партнером бизнес-форума в 2015 году выступила компания «Гуд Вуд», в статусе Официальный партнер были представлены компании «Сладкая Жизнь» и «Восход», партнерами проекта стали: «Букет Чувашии», «Ниагара», «Хухтамаки» и «Смег».

В рамках форума в течение дня проходила выставка компаний-партнеров и демонстрация оборудования. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.

Корпорацию «Гуд Вуд» на форуме представил Игорь Цыганов. Компания была основана в 2005 году и за эти 9 лет стала безусловным лидером деревянного домостроения России. Основные преимущества компании: широкий ассортимент экологически чистых материалов, десятилетняя гарантия, впечатляющий масштаб строительства, включающий здания общественного назначения, отели, кафе, рестораны. Корпорация «Гуд Вуд» предлагает несколько технологий строительства: брусовая, панельно-брусовая, каркасная, и совместно с австрийскими партнерами – компанией ROTENSTEIN – строительство зданий из керамического блока и комбинации данного материала с брусом. Все работы осуществляются по самым высоким стандартам, которые контролирует внутренний штат архитекторов и конструкторов, инженеры технического надзора.

_

_

_

Перед гостями форума выступила Елена Лысенкова, генеральный директор гостиничной консалтинговой компании Hospitality Income Consulting. Елена рассказала о современных тенденциях в продвижении гостинично-сервисных услуг. По мнению эксперта, маркетингом в гостиничном предприятии должен заниматься не менеджер по продажам, а все сотрудники, каждый в своей области. «Наиболее часто встречающаяся ошибка – узкий взгляд на продаваемый продукт. Продавать нужно все в комплексе – и номерной фонд, и питание, и мероприятия». Елена напомнила отельерам о «вечных ценностях» гостиничного бизнеса, на которых основывается современная система продаж: качественная обработка входящих запросов, активные продажи, сопровождение корпоративных клиентов, дополнительные услуги. Несмотря на то, что у среднестатистической гостиницы нет такого большого бюджета на рекламу, как у крупных компаний, выход все же есть -  Soциальный Loкальный Maркетинг. Социальное пространство – это пространство, в котором мы живем сегодня, его главные плюсы - бесплатность и результативность. В него входят социальные сети, блоги, комментарии на форумах, он-лайн PR, видео и фото контент. Елена советует максимально интегрировать все имеющиеся онлайн-ресурсы, отвечать на комментарии и отзывы в интернете. «Так гости будут видеть, что вам не все равно, что происходит с вашим предприятием». 


Локальный маркетинг позволяет монетизировать расположение объекта (карта торговой территории, внутренний и внешний маркетинг, внутренний мерчандайзинг). Собственно маркетинг включает в себя маркетинг план, визуализацию, планирование эффективности, философию бренда, лояльность и др. «Главное в маркетинге, - считает Елена, - понять, каково ваше конкурентное преимущество. Если вы не можете ответить на вопрос, чем вы принципиально отличаетесь от пяти своих ближайших конкурентов, вы никогда не сможете выгодно продать свой продукт». 

Во второй части своего выступления Елена рассказала гостям форума о том, как проведение Олимпиады 2014 в Сочи отразилось на гостиничном бизнесе.  В числе негативных последствий, с которыми столкнулись отельеры, Елена отметила рост расходов, среди которых основное место занимает зарплата сотрудников. Как показали результаты исследования, средний уровень зарплат в Сочи на 35% выше, чем в любом другом городе. Елена объясняет это тем, что из-за нехватки персонала гостиницы зачастую переплачивали квалифицированным  сотрудникам, чтобы «переманить» их у конкурентов. Еще одна проблема, с которой столкнулись отельеры - неготовность поставщиков справиться с объемом спроса из-за элементарного отсутствия ресурсов, таких как склады, холодильные камеры и др.  Дополнительные сложности создавали ограничения безопасности: обязательная регистрация сотрудников, система пропусков. Однако, Елена отмечает и положительные последствия проведения Олимпиады 2014 в Сочи: появились новые возможности, построено множество спортивных объектов, развлекательных центров: трасса Формулы-1, курорт «Роза Хутор», «Сочи Парк», стилизованный отель «Богатырь». 
В целом, Елена отметила, что в текущей экономической ситуации, когда отдых за границей значительно подорожал, Сочи может рассчитывать на достаточно большой взрыв спроса в летний период. Уже сейчас некоторые  гостиницы забронированы на 20-40%.

От лица компании Heliopark выступил Евгений Бугровский, операционный директор. Компания Heliopark в период своего создания в 2000 году стояла у истоков зарождения современного российского рынка гостиничного управления. Евгений рассказал о том, что начиналось все с идеи, группы единомышленников, покупки заброшенного пионерского лагеря в Подмосковье и его реконструкции в первый загородный отель Heliopark Country. Как признается Евгений, в то время это было ноу-хау. Отель окупился за год, при том, что в среднем гостиничный проект окупается за 8-9 лет.  В этом году компании Heliopark исполняется 15 лет. За эти годы активной работы на рынке гостиничной недвижимости менеджментом компании был накоплен огромный и уникальный опыт управления гостиничными объектами различных категорий, направлений и географий, среди которых загородные, городские и курортные отели. По данным британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young в 2014 году гостиничный холдинг Heliopark Group вошел в первую тройку российских гостиничных операторов и в первую десятку международных гостиничных групп, работающих в России. В 2014 году гостиничный холдинг Heliopark Group открыл четыре новых отеля – абсолютно разных по направлениям и специфике, расширив свою сеть до 11 отелей. Для гостиничного бизнеса это серьезный показатель. На примере успешного опыта компании Heliopark Евгений рассказал гостям форума о том, как сделать отель максимально прибыльным. Евгений утверждает: «100% успеха вашей гостиницы зависят от правильно выбранной концепции. Каждый отель уникален». Большое значение имеет и технологическое сопровождение проекта. Вместе с гостями форума Евгений рассмотрел примеры удачных концепций и основные ошибки, которые допускают отельеры. Особое внимание эксперт уделил окупаемости гостиничных проектов в условиях российского рынка и основных и факторам, влияющим на сроки окупаемости, таким как месторасположение участка, формат отеля, размер номерного фонда, наличие и структура заемных средств, размер инвестиционного периода и др. Формула успеха компании Heliopark, по словам Евгения, складывается из таких аспектов, как формирование команды отеля, создание конкурентного продукта, эффективная политика продаж и маркетинга, грамотное финансовое планирование и контроль. 


В завершение своего выступления Евгений поделился с участниками форума советами по выживанию в условиях падающего рынка, основанными на уроках, которые компания Heliopark извлекла из кризиса 2008 года.  Чтобы остаться на плаву, каждый отель должен быть максимально самостоятельной бизнес-единицей. Евгений уверен: «Самое важное в любой кризис -  сокращать издержки, но не экономить на тех вещах, на которых экономить нельзя: на рекламе, маркетинге». Особенно важно экономить в межсезонье, в период низкого спроса. Чтобы сократить фонд оплаты труда, Евгений посоветовал отельерам переходить на аутсорсинг и привлекать персонал на периоды высокой загрузки. 

_

Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара поблагодарила участников за активную  профессиональную позицию. «Мы рады, что даже в столь непростое для гостиничного бизнеса время форум не теряет своей популярности. Надеюсь, что опыт, приобретенный сегодня, поможет нашим гостям не только пережить кризис и остаться на плаву, но и вывести свой бизнес на качественно новый уровень».

_

Генеральные партнёры

Good Wood

Официальные партнёры

Свит Лайф Фудсервис Восход

Партнёры

Букет Чувашии Ниагара сервис Huhtamaki Smeg

Информационные партнёры

Планета Отелей HoReCa НН Современный отель turizm-kazan.ru