Бизнес-турне «Нижегородская область — территория успеха» Выкса

 

 «Блестящая организация! Продуктивно и интересно! Легкое приятное общение. Форма и содержание очень продуманы. Здорово!» — так комментировали бизнес-форум «Нижегородская область — территория успеха», состоявшийся в Выксе 22 июля, его участники.

Компания EVENT MAKE, организовавшая это уникальное мероприятие собрала на территории отеля «Баташев» более 90 руководителей производственных и торговых предприятий городов Выкса, Навашино, Кулебаки, Муром, таких как Агрохолдинг «Лебединка», «Деловой клуб», «Атлант», «ВМЗ», «ГАРАНТ», «Камелия», «Русь», «Выксунский хлеб-завод», ТК «Континент» и других.

Столь представительное бизнес-сообщество заинтересовала тема, заявленная организатором: «Лучшие бизнес-решения в продажах, продвижении и управлении персоналом. Драйверы роста для 2010 года». Именно эти направления серьезно влияют на стабильность и рост компаний, именно в этих функциональных областях эксперты форума демонстрировали интересные и реально применимые в любом бизнесе инструменты. Деловая встреча, посвященная обсуждению маркетинг сегодня и завтра, эффективная практика завоевания клиентов, эффективная работа персонала стала возможной благодаря поддержке Сбербанка России и ГК Торгмонтаж, а так же администраций.

Открывали программу, с первых минут обозначив высокий статус бизнес-форума, Беспальчина Лидия Николаевна — начальник отдела поддержки и развития предпринимательства , потребительского рынка и услуг администрации Выксунского муниципального района и Пугачева Нина Николаевна, зам. управляющего Выксунского отделения Сбербанка России 4379.

Тема №1«Маркетинг». Первым экспертом по теме «Маркетинг сегодня и завтра» выступил Александр Базанов, учредитель компании «Бизнес Культура», главный редактор Marketing PRO — лучшего профессионального издания по маркетингу 2006–2009 гг. по итогам ежегодных экспертных опросов Российской Гильдии Маркетологов.

Во время выступления Александр очень доступно демонстрировал идеи маркетинга, привел примеры запуска маркетингового вируса, вовлекающего потенциального клиента в игру. Для начала необходимо найти потенциального разносчика информации-вирусоносителя, человека, который не является прямым потребителем продукции (дети, люди преклонного возраста). Затем, на следующем этапе разносчик завлекается в игру, для этого важно сломать недоверие клиента, попытаться удивить его более чем он ожидает. Подводя итог, ссылаясь на Александра Базанова, можно утверждать: для того чтобы добиться успеха нужно делать упор на «упрощение общения, говорить и выражать свои мысли нужно «человеческим языком», интересным для всех».

Комментарий участника.
Александр Николаевич Сластилов, генеральный директор ООО «Компас центр», торговая сеть «Лебединка»:
«Мы решили объявить о конкурсе «детский рисунок». Теперь получаем много рисунков, дети рады, глаза горят. Приглашаем в кафе, угощаем. Ещё придумали конкурс на частушку о своём холдинге «Лебединка». Было очень много отзывов о магазинах, о продуктах! Пустили озвучку по магазинам. Из года в год подводим итоги, награждаем победителей. Это действительно простой и хороший приём».

Задача экспертных выступлений – это не только передача информации и готовых инструментов, но и вовлечение участников в работу. Каждый бизнес уникален и только сам владелец или руководитель может задать правильное направление для работы сотрудников, его персональные вдохновляющие идеи укрепляют и развивают компанию. Александру Базанову, демонстрирующему примеры простых решений успешных предприятий, удалось заставить участников задуматься «а что можно сделать у себя?!»

Комментарий участника.
Вячеслав Владимирович Бурмистров, директор ООО ТК «Континент»:
«Я сидел, слушал и набрасывал план, о том, как удержать своих старых клиентов —  дисконтных покупателей, которых у нас в Выксе порядка 20 тысяч. Как заполучить новых клиентов, которые придут к нам в первый раз…»

В рамках программы организаторы продемонстрировали интересное видео-выступление Дмитрия Валерьевича Потапенко, известного российского бизнесмена, где тот обозначил свое мнение на тему: «Каково положение экономики России сейчас и что делать предпринимателям в нестабильной ситуации». По его мнению, тот, кто умеет выстраивать бизнес-процессы и акцентируется в работе на продажах, сможет весьма недорого купить конкурентов и вырастет, став лидером на момент окончания кризиса.

Такие весомые заявления сделали предложения по финансированию и кредитованию от генерального партнера бизнес-турне — «Сбербанка России» особенно привлекательными. Главной новостью, которую сообщила Инна Александровна Круглова — начальник отдела организации обслуживания клиентов Выксунского отделения Сбербанка России 4379, стало возобновление беззалогового кредитования малого бизнеса. В целом предложения Сбербанка на сегодня оказались очень конкурентоспособными. Более трети участников обозначили яркий интерес к предложенным программам.

Генеральных партнёром бизнес-турне «Нижегородская область – территория успеха» была и ГК «Торгмонтаж», лидирующая на нижегородском рынке торгового и технологического оборудования и систем автоматизации. Руководитель отдела продаж IT технологий Андрей Вишневский презентовал участникам предложение о бесплатном тестировании полного комплекта по автоматизации бизнеса. Такая акция возобновится с 16 августа 2010 г. Как показал опрос, около 80% участников форума хотели бы сократить издержки путем применения инновационных технологий, и встреча с консультантами Торгмонтажа была весьма полезной для руководителей предприятий-участников.

В перерывах на кофе-брейк участники могли задать вопрос лично экспертам форума и плодотворно пообщаться со своими коллегами и партнерами мероприятия. В течение всего дня действовала выставка поставщиков услуг, оборудования и материалов. Каждый участник мог напрямую побеседовать с руководителями компаний-партнеров. Это серьёзное подспорье, ведь именно руководитель может максимально компетентно обсудить будущее сотрудничество , и возможно , предложить особенные условия.

Комментарий участника.
Маргарита Николаевна Маркеева, руководитель Спортивно-оздоровительного клуба Камелия:
«Мне понравилось, что люди откликнулись и приехали на этот бизнес-форум, с интересом слушают экспертов. Перед началом второго блока программы, пообщались ещё не со всеми, но уже успели поделиться своими впечатлениями друг с другом. Обменялись визитками. Очень здорово, что есть возможность посоветоваться с другими компаниями, узнать об их опыте».

 

Тема №2 «Продажи». Модератором второй части программы и экспертом по теме «Эффективная практика завоевания клиентов» выступил Александр Макеев, директор нижегородского филиала международной компании TNT International, постоянный автор статей журнала «Генеральный Директор».

Эксперт, в рамках выступления, продемонстрировал общеизвестную статистику: Меньше 10% потенциальных клиентов в результате наших активных действий делают первый заказ. Ежемесячно мы теряем до 15% наших постоянных клиентов. 10% уходят с рынка. 50% уходят к конкурентам из-за высокой цены, низкого качества, плохого ассортимента. А 40% уходят по причине отсутствия внимания к ним. Важнейший элемент продаж — защита клиента от ухода, так как завоевать нового клиента всегда сложнее и дороже, чем удержать или вернуть действующего. Механизм удержания прост: сегментировать клиентов с точки зрения значимости для компании, создать точки коммуникаций, создать технологию регулярных контактов, совмещая работу и отдых, проводя семейные конкурсы и вылазки на природу.

По мнению, Александра Макеева для успешного развития клиентской базы в ситуации падения спроса полезно ставить разные задачи продавцам.
Пример от TNT:

  • по крупным клиентам — задача сохранить (в данном случае важна лояльность и новые индивидуальные предложения, уделять внимание и регулярно реагировать на ключевые события клиента и не забывать рассказывать о своих новостях);
  • по не крупным, но регулярным клиентам — задача завоевать (важна продуктивность коммуникаций);
  • по некрупным и нерегулярным — не фокусироваться.

По словам Александра: «Найти повод встретиться с партнером-клиентом — это искусство». Не нужно быть назойливым и каждый месяц напоминать о себе, звонить своему партнёру и спрашивать то и дело как дела.

Ещё необходимо помнить о своих продавцах, которые выполняют ключевую роль в контакте с вашими клиентами. Существует 2 вида мотивации продавца: премия и грейд. Важно понимать разницу между ними. Премия – издавна существующий стимул, для работника обычно выраженный в процентах от продаж. Грейд же в свою очередь, это временное увеличение оклада за достижение сотрудником высокой, долгосрочной планки поставленной компанией. Необходимо разработать план по периодическим грейдам ваших сотрудников. Как говорится в крылатой фразе «Цель оправдывает средства», ведь мало встретишь сейчас людей которые работают за идею. Так вот чтобы у ваших сотрудников была мотивация на отличные продажи, необходимо, чтобы у них была заранее поставленная компанией высокая планка.

Более полную информацию по вопросам постановки системы продаж участники получили на семинаре. Александр Макеев в более подробной форме рассказал о синхронизации направленной на повышение успешности в бизнесе. Рассказал о том, как решить некоторые проблемы, возникающие в общении с клиентами, как проводить диагностику качества клиентского портфеля, а так же об инструментах повышения успешности коммуникаций продающих подразделений.

Тема 3. «Персонал». Эльвира Барбашова, учредитель и генеральный директор Компании EVENT MAKE, проектный управляющий в производственно-торговой сфере, рассказала о том, как привлечь и удержать нужных людей.

Участники согласились с мнением эксперта, о том, что действительно нужный человек:

  • обеспечивает наилучшие результаты в области, за которую отвечает;
  • сам видит возможности для улучшения;
  • сам находит решение;
  • сам воплощает решение в жизнь;
  • делает ВСЕ ЭТО без дополнительного давления со стороны;
  • просит денег только за готовый результат.

В случае, когда мы пытаемся привлечь лучших специалистов, собеседование проходим в первую очередь мы — работодатели, именно мы должны четко понимать — какие задачи ставим новому сотруднику, должны уметь правильно презентовать компанию, форму ее работы, позицию на рынке и конкурентные преимущества.

Например, для продавцов высокого уровня важны (кормильцев компании) важны:

  • интересная задача – «Вызов», который позволит человеку самореализоваться, снова доказать то, что он лучший;
  • ваш продукт, система его продажи, послепродажный сервис, оказываемый компанией клиентам. Самые сильные продавцы – очень клиентоориентированы и при выборе места работы и продукта, который будут продавать, ориентируются в первую очередь не на свой комфорт в работе, а на то, что они могут предложить клиентам, что бы им было полезно и приятно работать вместе.
  • личный доход, но в большей степени его переменная часть, а не оклад (хороший продавец по складу своего характера — «охотник за деньгами», и бонусы, которые он будет получать благодаря своей работе – основной показатель успеха).

Оказывается, не каждая компания готова принять на работу самых лучших – нужных сотрудников, до этого «надо дорасти». Но, если понять и принять схему найма лучших людей и начать действовать — все получится!

Уровень состоявшегося 22 июля в Выксе форума превзошел все ожидания. Начиная от места проведения – отеля «Баташев», который в этот очень жаркий день обеспечил самые комфортные условия для работы и заканчивая, пожалуй, самой заинтересованной, активной и доброжелательной аудиторией.

Комментарий участника.
Александр Владимирович Баикин, генеральный директор ООО «выкс@ru»:
«Вообще организация очень хорошая, поднимаются интересные вопросы, отличная подача — эмоциональная и запоминающаяся. Информация, построенная на ассоциациях, запоминается хорошо. Из того, что мы услышали, что-то можно не копировать, а придумать что-то свое — похожее. Участие в форуме навеяло много идей».

«Мы уверены, что это только начало совместной работы EVENT MAKE и выксунского бизнеса. Прямо на форуме, увидев такой интерес участников к нашим проектам, мы начали обговаривать возможность запуска постоянных программ обучения и делового общения в Выксе. Уже осенью мы презентуем совместную программу и будем чаще бывать в этом замечательном городе!» — прокомментировала итоги форума Эльвира Барбашова.

 

 

Состав участников бизнес-турне «Нижегородская область — территория успеха» в Выксе (статистика).

 

 

Состав участников бизнес-турне «Нижегородская область — территория успеха» в Выксе (статистика).

 

Отзывы участников

Александр Николаевич Сластилов, генеральный директор ООО «Компас центр», торговая сеть «Лебединка»:
«На самом деле мы все очень хорошего мнения о вашей компании, потому что у Вас получается делать то, что важно для нас! Попытаться сравнить результаты своих достижений с результатами других компаний, Узнать инновационные технологии для развития бизнеса. А это очень хорошее подспорье, спасибо Вам!»

Вячеслав Владимирович Бурмистров, директор ООО ТК «Континент»:
«Любое обучение оно полезно, тем более когда такая конкретная и доступная подача материала. Узнал новые идеи по методам продаж. Это для нас очень актуальность. Очень хорошо, что рядом. И хорошо, что появилось место для проведения таких мероприятий. Приезжайте, мы рады участвовать».

Маргарита Николаевна Маркеева, руководитель Спортивно-оздоровительного клуба Камелия:
«Эксперты доносят мысли, идею достаточно доступно, живом языком а не учебником, хочется слушать. Спасибо Александру Базанову за общение. Возможность приятного общения. Полезные советы, разные предложения. Грамотные партнеры. Продуктивно и интересно!»

 

Генеральные партнёры

Сбербанк России ГК «Торгмонтаж»

Информационные партнёры

Биржа