XI Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — РЕСТОРАН», Н.Новгород 2015

«Наше дело – Ресторан 2015»

– Как создать легенду".


19 ноября 2015 года в г. Нижний Новгород состоялся Одиннадцатый Ежегодный Межрегиональный бизнес-форум «Наше дело – Ресторан». Форум объединил владельцев и руководителей предприятий общественного питания, а так же компаний поставщиков и представителей СМИ. Общее количество участников – более 700 человек ежегодно.

Генеральными партнерами  бизнес-форума в 2015 году стали компании «ECOLAB» и «METRO Cash&Carry», в статусе Официальный партнер были представлены «Свит Лайф Фудсервис», «Альфа банк», «Азбука Фуд» и «Samsung Electronics», а партнерами проекта стали «Ставилон», «Волжанка», «ЕвроКейтеринг», «FOOD ZAVOD» и «SMEG».

Участники форума смогли посетить выставку «Новинки для HoReCa», мастер-классы поварского искусства и семинары-практикумы экспертов ресторанного бизнеса. Бессменный организатор этого бизнес-события, компания EVENT MAKE, в этом году отметила свое десятилетие.


Открывало форум выступление Анны Погребач – управляющего по работе с клиентами компании «METRO Cash&Carry». «Компания METRO работает для вас, потому что ваш успех - это наш успех», - заявила Анна. На стенде компании гости форума ознакомились с практическими советами и готовыми решениями по составлению банкетного меню и подготовке к предстоящему сезону высоких продаж. Гости также оценили мастер-класс от неподражаемого повара METRO Евгения Михайлова и смогли продегустировать продукцию компании.

_

_


Перед участниками форума выступил Вячеслав Таранов, управляющий партнер компании «Ресторанные технологии», собственник нескольких бизнесов, в том числе Ресторана «Реальные кабаны» и Ресторанной компании «Хоум Бар». Вячеслав поделился советами, как предотвратить неудачи в бизнесе и избежать краха в разгар кризиса. Прежде всего, эксперт предложил участникам форума ответить на главный вопрос  - «Зачем?» - это вопрос осознанного лидера, который понимает, что он делает, и для чего он это делает».

Вячеслав опроверг популярное утверждение «Гость всегда прав». С точки зрения эксперта, главные люди в ресторане – акционеры, а не гости.

Кроме того, эксперт развенчал миф о том, что расположение ресторана является залогом его успеха. Настоящий залог успеха – в удачной и грамотно проработанной концепции. «При этом в каждом городе нашей страны, в котором я бываю, я вижу рестораны, у которых на сайте, в рекламных буклетах написано одно и то же, - с сожалением отметил Вячеслав. - Эта “творческая импотенция” имеет характер эпидемии. Когда ты сам ничего не можешь рассказать о своем ресторане, почему ты думаешь, что к тебе пойдут люди?»

Вячеслав подчеркнул, что название ресторана, рекламный образ должны вызывать у гостя определенные ассоциации, только тогда концепция будет работать.  Вячеслав приводит пример из собственного опыта: «Владелец ресторана, расположенного в Южно-Сахалинске поехал в Барселону, вдохновился творениями Антонио Гауди, и решил сделать посвященный ему ресторан испанской кухни. Но в Южно-Сахалинске никто не знает, кто такой Гауди, и никто не поймет эту концепцию. Другое дело – ресторан “Санчо Панса”. Все любят Сервантеса, все знают этого героя, и его образ вызывает у гостей определенные ассоциации: испанская кухня, большие порции, демократичные цены».

В завершение своего выступления Вячеслав подробно рассказал о том, как грамотно спланировать бюджет при открытии ресторана, сократить расходы, избавиться от ненужных издержек и остаться в выигрыше.


От лица компании «ECOLAB» выступил менеджер по продажам Александр Живых. «ECOLAB» – мировой лидер в производстве профессиональных моющих средств и сервиса в сфере гигиены и чистоты, пользующийся доверием более чем 400 тысяч клиентов в 160 странах мира. «Бытует мнение, что профессиональная химия – это дорого, но наша цель – показать не только высокое качество, но и сэкономить средства потребителя», - уверяет Александр.

Компанию «Эколаб» отличает комплексный подход к гигиене – это не просто продажа моющего средства, а целая система: правильные продукты, правильные дозировки, правильные процедуры, сервис и специальные обучающие программы, и все это, несомненно, дает отличный результат.  Александр представил участникам форума уникальные продукты – твердое моющее средство для посудомоечных машин Solid и система Apex. Упаковка такого средства весом всего 4,5 кг способна заменить до 20 литров жидкого моющего средства. Специальная запатентованная дозирующая система контролирует подачу моющего средства и позволяет вести подробную статистику по работе моющей техники и диагностировать неисправности. Все продукты компании полностью соответствуют международным нормам СЭС и на 100% экологичны.


Компанию Альфа Банк на форуме представила директор по массовому бизнесу Светлана Булгакова. Альфа Банк –один из крупнейших частных банков России – знаменит своими технологическими новинками. О самых интересных из них Светлана рассказала участникам форума.  Оплату банковскими картами теперь можно принимать где угодно через портативный мини-терминал «Альфа-Пэй», который вставляется в слот для наушников вашего смартфона. С новой картой «Альфа-Кэш Ультра» с расширенным функционалом вы сможете снимать наличные и вносить выручку на свой расчетный счет через банкоматы круглосуточно в любой день недели.

Появились и новые полезные услуги. Для клиентов банка работает сервис «Альфа-Консьерж», помощью которого можно получить консультацию по финансовым вопросам. Для решения правовых вопросов банк предоставляет сертификат на юридическую поддержку. Предпринимателям помогут и с поиском новых клиентов: за счет банка можно запустить первую рекламу в «Яндекс Директ». Для малого бизнеса будет интересна программа привилегий «Клуб Клиентов» - с ее помощью можно заказывать товары и услуги у партнеров банка со скидкой до 30%. Приятная новость: затраты на все эти услуги и стоимость обслуживания счета можно снизить на 25% если заплатить за год вперед.


Александр Кравцов, основатель и президент группы компаний «РУЯН», создатель бренда «Экспедиция» раскрыл секреты успеха своего бизнеса и рассказал о том, как создать поистине великий ресторан. 

Ресторан «Экспедиция» в Москве существует уже 15 лет и является одним из самых прибыльных ресторанов в России. То, что выручка ресторана увеличивается каждый год с момента его открытия и до сих пор, похоже на сказку, но это реальность. Александр уверен: «Возможности для роста прибыли ограничены только нашими амбициями и нашей верой в себя». Чем же великий, выдающийся ресторан отличается от просто хорошего?

Хороший ресторан рассчитан на ограниченный срок – 5, 10 лет, а великий ресторан работает вечно. По мнению Александра, разница чувствуется сразу: «Я был в Пекине в ресторане, где уже двести лет готовят пекинскую утку. Я был в Париже в ресторанах, где сотни лет подают устриц. Когда ты настроен на то, что твое дело будет жить вечно, ты по-другому относишься к репутации, оборудованию, помещению, ко всему».

Эксперт рассказал об этапах становления выдающегося ресторана. Первый шаг – сильное желание создать нечто уникальное, вложить в это душу. Далее – бизнес-идея и обретение бренда. «Когда вы придумываете ресторан, важно чтобы он не был похож ни на какой другой, - подчеркивает Александр. Талантливый бизнес – это монополия. Победитель получает все».

Следующий и самый главный шаг – выстроить 4 столпа, на которых стоит любой ресторан: локация, команда, концепция, целевая аудитория.

Говоря о продвижении ресторана, Александр подчеркивает: хорошее продвижение – только «сарафанное»: в соцсетях, через знакомых, через партнеров – вот то, что отличает великие рестораны от хороших. Еще одно необычное требование, которое эксперт предъявляет к великому ресторану – «энергетическая гигиена». «Я потратил год на то чтобы отучить поваров материться. Негативная энергия на кухне буквально отравляет блюда».


Компанию «Свит Лайф Фудсервис» на форуме представила директор по закупкам Елена Варганова. «Свит Лайф Фудсервис» входит в крупный холдинг «Сладкая жизнь», который на сегодняшний день насчитывает пять компаний. «Свит Лайф Фудсервис» является региональным лидером в сегменте HoReCa и обслуживает более 4,5 тысяч клиентов. На данный момент компания представлена в 11 регионах страны и продолжает активно развиваться, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Совсем недавно был открыт новый склад в г. Подольск общей площадью 1500 м2, позволяющий хранить дополнительно до 400 тонн продукции.

Не секрет, что после введения продовольственного эмбарго исчезли многие продукты питания, к которым мы привыкли, а в связи с колебанием валюты значительно увеличились цены на разрешенную импортную продукцию. Проанализировав ситуацию на рынке, «Свит Лайф Фудсервис» подготовила свои решения назревших вопросов. В результате ассортимент расширили новые позиции: сыры - Мастараблю с голубой плесенью (Армения), Моцарелла тертая и для пиццы (Россия), картофель фри ТМ «Байсад» (Россия), замороженные чизкейки ТМ «Еада» (Россия), консервация ТМ «Печагин» (Россия). Компания продолжает активно развивать направление собственного импорта – в ее арсенале прямые поставки из Китая, Индии, Польши, Белоруссии и Сербии.

Поскольку в сложившейся ситуации рестораны стали серьезно задумываться о своих издержках, для их удобства компания реализует продукцию собственного производства – производит фасовку и нарезку сыров и колбас, осуществляет фасовку и филировку рыбы. Более мелкая фасовка позволяет клиентам сократить складские расходы на предприятии и увеличить пропускную способность переработки продукции (т.е. сырье не залеживается, товар доставляется всегда со свежими сроками).


От лица компании Samsung Electronics выступил Иван Шулекин, старший специалист направления профессиональных ТВ и дисплеев.  Samsung Electronics – надежный партнер, заслуживающий доверие потребителей. За плечами компании более 30 лет опыта в индустрии профессиональных ТВ. Профессиональные дисплеи – отличное решение для ресторанного бизнеса. Они позволяют круглосуточно транслировать меню, изменения ассортимента, акции и рекламную информацию по заранее составленному расписанию и редактировать ее беспроводным способом прямо со своего ноутбука. На всю продукцию Samsung Electronics предоставляет 3-летнюю гарантию.

_


Завершило форум выступление Якова Пака, товарища по маркетингу товарищества рестораторов UnoDosTres. Яков рассказал о роли стратегии в маркетинге и об основных ошибках рекламных кампаний. Как отметил эксперт, любое действие по продвижению бренда должно быть прежде всего согласовано с маркетинговой стратегией. Яков представил участникам форума треугольную модель позиционирования, отражающую положение бренда на рынке. В центре располагаются обещания бренда, а на вершинах треугольника –  рациональные аргументы, официальная личность бренда и эмоции потребителя при взаимодействии с брендом. Яков привел в пример молодежный пивной бар: «Для молодежной аудитории ценностями будет низкая цена и большой выбор пива, а вот качество не так важно. Эмоции, которых хочет молодежь - ощущение свободы, веселье без границ».

Кроме того, эксперт рассказал об основных правилах креатива, которыми необходимо руководствоваться: на одном носителе можно размещать только одно сообщение, это должно быть ожидаемое послание в неожиданной подаче, ну и конечно, основной акцент на торговую марку.


Генеральный директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара приняла поздравления от экспертов и гостей форума и выразила надежду, что ценные знания и новые бизнес-контакты, обретенные на форуме, помогут рестораторам в развитии бизнеса и профессиональном совершенствовании.


Материал подготовлен www.eventmake.ru

Генеральные партнёры

Ecolab МЕТРО Кэш энд Керри

Официальные партнёры

ООО «Азбука Фуд Трейд» Свит Лайф Фудсервис Samsung Electronics Альфа-Банк

Партнёры

Ставилон Smeg Волжанка FoodZavod Еврокейтеринг

Информационные партнёры

EventNN Выбирай Ресторановед Работа ру Работа для Вас НН.Собака.ru В Городе N HeadHunter типография Print House