Наше дело — логистика 2009

 

15 октября 2009 г. в Нижнем Новгороде состоялся бизнес-форум «Наше дело — логистика» 2009 —  главное событие года для директоров по логистике производственных и торговых предприятий ПФО, которое собрало более 200 участников.

Уникальным событием осени 2009 года в сфере логистики уже назвали прошедший в середине октября в Нижнем Новгороде бизнес-форум «Наше дело — логистика». Беспрецедентным это отраслевое мероприятие стало и по количеству участников, и по рангу экспертов федерального масштаба, и по месту проведения, и по насыщенности событиями.

Форум организовали и провели компания EVENT MAKE совместно с ГК АЛИДИ. И благодаря этому симбиозу родилось нестандартное решение — устроить мероприятие не в традиционном выставочном комплексе или помпезном конференц-холле, а «на передовой» — на территории действующего складского комплекса АЛИДИ в Нижнем Новгороде.

 

— Компания АЛИДИ впервые принимала у себя столь крупное мероприятие федерального масштаба. Ранее мы ограничивались встречами с партнерами и организацией дней открытых дверей для ВУЗов. Однако, жизнь не стоит на месте, и поэтому, когда в июле 2009 года компания EVENT MAKE выступила с предложением совместной организации первого бизнес-форума на логистическую тему, мы с удовольствием подключились к реализации проекта, — комментирует Пётр Демченков, генеральный директор ГК АЛИДИ. — Мы приложили максимум усилий, чтобы сделать присутствие гостей на форуме «Наше дело — логистика» 2009, максимально интересным и комфортным! По-моему мнению мероприятие было полезным для участников, как с образовательной точки зрения, так и с практической. «Лучше один раз увидеть», — с этим девизом организаторы провели ряд экскурсий по логистическому центру, в ходе которых все желающие смогли познакомиться с технологиями и принципами повышения эффективности складских операций. Эта часть программы вызвала особый интерес и ажиотаж участников форума, и вместо отведенных на нее 30 минут продлилась более часа. Визитеры задавали неимоверное количество вопросов, на которые получали конкретные и обстоятельные ответы профессионалов компании АЛИДИ.

 

Не менее содержательной частью форума, безусловно, стали выступления уважаемых экспертов отрасли. Причем они не только подводили итоги непростого годичного периода, но и поднимали актуальные вопросы, касающиеся развития индустрии в непростых экономических условиях. Среди докладов, которые вызвали особый интерес у публики, было выступление Николая Титюхина, президента ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации, презентация Ирины Ивановой, директора по управлению поставками, дистрибьюцией и логистикой компании М.видео, выступление Михаила Васильева, заместителя генерального директора ОАО «ИТКОР», доклад Сергея Алипова, руководителя отдела складских и транспортных операций ООО «Нестле Россия», презентация Петра Демченкова, генерального директора ГК АЛИДИ, а также доклады Ольги Грязновой, тренера-консультанта Logist-ICS и Станислава Галкина, руководителя службы логистики ИКЕА Н.Новгород.

 

Как отметил президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, в новых экономических условиях требуется перестройка транспортной и логистической системы. И у нижегородцев есть все шансы занять прочные позиции на новом рынке. — Главное в новой системе — скорость прохождения грузопотоков, а для этого требуется соответствующая инфраструктура, которая в Поволжье есть, — сказал Николай Федорович. — Закон о новых транзитных потоках до конца года должен быть одобрен Госдумой, и в рамках него рассматривается вариант прохождения грузов из Китая (основной кузницы товаров народного потребления) через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу. Все потоки этого «Шелкового пути», этого международного транспортного коридора «Северный маршрут» идут через Поволжье и, в частности, через Нижний Новгород. Основным маршрутом распределения товаров считается такой путь: Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Вологда и далее на Финляндию. А значит, нижегородцы должны быть готовы к возрастающему грузопотоку. Также Нижний Новгород рассматривается в качестве перспективной части морских портов по сбору экспортных грузопотоков, направляемых в Европейский союз — и опять же для этого у нижегородцев тоже есть вся необходимая база, пора ее развивать.

 

О прочных позициях региона говорил в своем выступлении и другой уважаемый эксперт — заместитель генерального директора ОАО Институт исследования товародвижения и коньюнктуры оптового рынка «ИТКОР» Михаил Васильев. По приведенным им данным, Приволжский федеральный округ наравне с Санкт-Петербургом считается сильнейшим игроком на рынке складской недвижимости. — В результате кризиса ПФО пострадал даже меньше, чем флагманы рынка — Москва «упала» на половину, а Приволжье просело лишь на треть, — подчеркнул Михаил Васильев. — Налицо и перспективы ПФО — заявленные объекты в Татарстане, Нижегородской области, Самаре имеют все шансы быть сданными четко в срок, что положительно скажется на всей отрасли. В качестве преимущества эксперты также называли тот факт, что Нижний может стать мощной составляющей Единого распределительного центра, который обслуживает Центральный округ — «восточным» центром, через который пойдут товары для 40 млн. жителей. В этой связи все собравшиеся отметили уникальность создания на базе складского комплекса АЛИДИ федерального распределительного центра компании «М.Видео».

 

 — Изменение подхода к развитию дистрибуционной сети, а именно смещение «входа» из Москвы в регионы, является важной отправной точкой в реинжиниринге модели распределения потоков компании на ближайшую перспективу, — отметила Ирина Иванова, директор по управлению поставками, дистрибьюцией и логистикой компании «М.Видео». — Несмотря на уникальность данного решения для розничной компании, экспансия которой происходила в направлении «из центра к периферии», данная модель полностью укладывается в стратегию развития дистрибуционной сети, принятой в компании, и выбранный метод Центра тяжести физической модели распределения подтвердил наши первоначальные предположения о целесообразности открытия Федерального распределительного центра в регионе Поволжья. Нижний Новгород был выбран неслучайно, т.к именно он в полной мере отвечает двум основным критериям, важным для размещения федерального распределительного центра — это хорошая транспортная доступность и наличие профессионального логистического оператора. В итоге выиграли не только мы, с точки зрения стоимости и эффективности операций, но и компании, работающие на Московском рынке, т.к. с вводом нового распредцентра значительно снижается нагрузка на транспортную сеть Москвы, и нижегородский регион теперь рассматривается как перспективный игрок на логистическом рынке страны.

 

— Сегодня мы поняли, что сильная логистика — это уже безусловное конкурентное преимущество, — резюмировал модератор форума, директор Нижегородского филиала TNT Express, Александр Мокеев. — На этом рынке высокая скорость появления идей и практик, обновления технологий, за которыми следят профессиональные логисты, но в Нижнем Новгороде до сих пор не было площадки, где все они могли бы встретиться. Уверен, отныне мы будем регулярно делиться полезными идеями и технологиями, которые помогут на практике повысить эффективность управления службой логистики.

Форум состоялся благодаря поддержке сильнейших Компаний «Сбербанк России», «Ингосстрах», «ВСК», «Форс-центр разработки», «С-Лоджистик», TNT и собрал более 200 участников из Н.Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Чувашии.

— Форумы «Наше дело» существуют в Нижнем Новгороде уже почти 5 лет. Появившись однажды в определенной сфере бизнеса, они становятся главным ежегодным событием для профессионалов, — говорит Эльвира Барбашова, генеральный директор Компании EVENT MAKE. — Так логистический форум, состоявшийся в Нижнем Новгороде в АЛИДИ, — это начало формирования уникального делового сообщества. Мы как организаторы получили от экспертов, участников и партнеров массу положительных отзывов и встречных предложений, и я с уверенностью могу сказать: до встречи на бизнес-форуме «Наше дело — логистика» 2010!


Соорганизатор

Генеральные партнёры

Сбербанк России Ингосстрах

Официальные партнёры

Военно-страховая компания С-лоджистик Форс — центр разработки TNT Express

Партнёры

Constructor Rus Апрель Софт ИТКОР LOGIST-ICS

Информационные партнёры

ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация Русская школа управления Биржа ТиТО Координационный совет по логистике Центр предпринимательства США-Россия Lobanov logist loglink.ru Отараслевой портал «Логистика» Ведомости Гипорт r52.ru