III Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - ОТЕЛЬ», Самара 2016
БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2016» – Сохраняя традиции гостеприимства
28 апреля 2016 года Самара стала местом проведения БИЗНЕС-ФОРУМА «НАШЕ ДЕЛО – ОТЕЛЬ 2016». Это грандиозное бизнес-событие состоялось благодаря поддержке генеральных партнеров – компаний «Metro Cash&Carry», «Ecolab» и «Samsung Electronics», официального партнера – компании «Деловая Русь», а также компаний-партнеров: «Букет Чувашии», «Smeg», «Профи Дресс», «Merx Team», «Солнце Мехико», «Волжанка», «Молочный Путь», Прачечной&Аквачистки «Абсолют», и конечно усилиям создателя форума – компании EVENTMAKE.
Форум объединил более 100 руководителей гостиничных предприятий Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани и др. городов Самарской и Ульяновской областей. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для HoReCa», мастер-классы поварского искусства и семинары-практикумы экспертов ресторанного бизнеса. В качестве модератора и ведущего форума выступил Юрий Попов, предприниматель, председатель Ассоциации поддержки и развития общественного питания Нижегородской области.
Компанию «Ecolab» на форуме представил территориальный менеджер компании Эмиль Мустафин. «Ecolab» – мировой лидер в производстве профессиональных моющих средств и сервиса в сфере гигиены и чистоты, пользующийся доверием более чем 400 тысяч клиентов в 160 странах мира. «Мы объединены одной целью – сделать наш мир лучше», - заявил Эмиль. Компанию «Ecolab» отличает комплексный подход – это не просто моющие средства, а целая система: правильные продукты, правильные дозировки, правильные процедуры, включающие в себя тренинг, сервис, обучающие программы, - и все это, несомненно, дает правильный результат. В арсенале компании есть средства как для ежедневной уборки номеров, так и для решения дополнительных задач: чистки ковровых покрытий, удаления ржавчины и др. Эмиль представил участникам форума последнюю разработку компании – твердое моющее средство для прачечных, не имеющее аналогов в мире. Компактная и эргономичная упаковка такого средства обеспечивает лучшие результаты при меньших затратах воды и электроэнергии, уменьшает количество отходов и минимизирует риски для обслуживающего персонала. Все продукты компании полностью соответствуют международным нормам СЭС и на 100% экологичны.
Перед гостями форума выступил Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров России. Вадим затронул актуальную для отельеров проблему преодоления сезонного фактора.
Первое, что необходимо сделать для того, чтобы выстроить эффективную стратегию поведения в «мертвый» сезон – оценить свое конкурентное окружение. «Самая распространенная модель поведения на нашем рынке в межсезонье – ценовой демпинг, - с сожалением отмечает эксперт. – Это редко приводит к хорошему результату. Сложно конкурировать с пятизвездочным отелем, который предлагает номера по цене хостела». По мнению Вадима, лучший выход из этой ситуации – договариваться с конкурентами, находить компромиссы. «По большому счету, мы делаем одно дело, хоть и боремся за разные финансовые результаты».
Кроме того, ключевым моментом для развития любых отелей должен стать календарь событий: «Мы даже не начинаем обсуждать годовой бюджет с руководителями отелей, если у них нет событийного календаря», - признается эксперт. В межсезонье особенно важно отслеживать все значимые события, происходящие в городе, в противном случае вы рискуете потерять деньги. Существенным подспорьем для предпринимателей может стать взаимодействие с городской и региональной властью на предмет формирования дополнительной активности в межсезонье. Вадим приводит в пример опыт европейских коллег: крупные экономические выставки MIPIM и MAPIC в Каннах проходит в марте и в ноябре, когда поток туристов ослабевает. Это дает возможность отельерам получить высокий процент загрузки в «мертвый» сезон. Такая же ситуация и в турецкой Анталии, которая вне курортного сезона превращается в площадку для выставок и конференций. «Когда планируется событийный календарь на год, он должен коррелировать с интересами всех участников рынка», - уверен Вадим. Эксперт посоветовал отельерам города объединиться в профессиональное гостиничное сообщество, чтобы более эффективно выстраивать диалог с властью.
От лица компании «Samsung» на форуме выступил Иван Шулекин, менеджер по развитию ключевых клиентов. «Samsung» на протяжении многих лет является технологическим лидером на рынке электроники. Разработчики компании уделяют внимание и такому важному для отелей направлению производства, как гостиничное телевидение. За их плечами более 30 лет опыта в индустрии профессиональных ТВ.
Иван рассказал участникам форума о преимуществах профессионального гостиничного ТВ и представил новейшие встроенные решения от компании «Samsung» Интерактивная система LYNK REACH – это полностью редактируемый интерфейс и новые рекламные возможности. В каждом отельном ТВ «Samsung» есть домашняя страница, на которой можно разместить свой логотип и информацию об отеле, а также меню быстрого доступа к часто используемым разделам. Еще одно решение для удалённого управления парком ТВ – LYNK SINK. Это не только возможность удаленного управления телевизорами, но и возможность двусторонней связи с постояльцем: система встраиваемого биллинга позволяет гостю запросить счет на дополнительные услуги отеля, которыми он воспользовался.
Прачечную и аквачистку «Абсолют» на форуме представила руководитель компании Альфия Аюпова. «Абсолют» специализируется исключительно на сфере гостеприимства, что обеспечивает индивидуальный подход, гарантию длительной службы обрабатываемого текстиля, мобильность и лояльность в кратчайшие сроки. «Наше призвание – ухаживать за отельным текстилем, помогать поддерживать высокие рейтинги отеля, создавать комфорт и чистоту постельного белья», - заявила Альфия. Цель визита большинства гостей в Самару – деловые поездки, поэтому для них особенно важно хорошо отдохнуть в комфортной постели. Альфия предостерегла отельеров от распространенных заблуждений, связанных с выбором отельного текстиля и поделилась советами по уходу за ним.
Елена Бердяга, ведущий российский эксперт и профессиональный бизнес-тренер с опытом работы в индустрии гостеприимства более 17 лет в России и за рубежом рассказала о том, что можно и нужно сделать для привлечения и удержания гостей.
Елена поставила перед участниками форума ряд вопросов, на которые должен для себя ответить каждый отельер. Один из ключевых вопросов: насколько совпадает мнение гостей и ваше мнение по поводу обслуживания в вашем отеле?
Елена рассказала о проведенном в одном из отелей аудите по методу «тайный гость», по результатам которого выяснилось, что между оценкой работы отеля тайным гостем и руководством предприятия огромная разница. В связи с этим возникают обманутые ожидания потребителя и разочарование в качестве предоставляемых услуг.
По мнению эксперта, избежать этого можно путем стандартизации всех процессов: предоставления услуг, взаимодействия между подразделениями, сбора обратной связи.
«Стандарты – закон для всех, в том числе для руководителей, - предупреждает Елена. – Любое исключение, которое вы делаете, становится так или иначе законом».
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Клара Ермакова поблагодарила экспертов и участников форума. «Самара – очень гостеприимный город! Надеюсь, что эта наша первая встреча перерастет в долгие дружеские отношения».