Наше дело — отель 2009

25 февраля в Нижнем Новгороде состоялся IV бизнес-форум «Наше дело — Отель 2009» — самое популярное и масштабное профессиональное событие в сфере гостиничного бизнеса, ставшее ежегодной площадкой для общения инвесторов и управляющих отелями Поволжья. В 2009 году форум побил все рекорды, собрав на своей площадке более 250 участников из Нижнего Новгорода, Нижегородской, Кировской, Владимирской и Московской областей, а также республик Марий-Эл, Чувашии и Татарстана.

 

 

Основатель форума — Компания EVENT MAKE в сотрудничестве с Нижегородским коммерческим институтом снова впечатлила профессиональное сообщество отельеров новой уникальной программой. В рамках темы «Управление доходностью отеля», состоялись выступления экспертов-практиков из Нижнего Новгорода и Москвы, а так же зарубежных аналитиков и специалистов гостиничного бизнеса из разных стран мира. Форум 2009 года подарил участникам самые разнообразные формы общения — конференция, выставка, круглые столы, телемосты. Кроме того, участники увидели фильм о гостиничном бизнесе Германии, снятый специально для «Наше дело — Отель 2009» немецкими коллегами.

В рамках форума состоялась выставка, которую организовали Компании-поставщики, формирующие выгодные предложения для руководителей гостиниц в Нижегородском регионе и ПФО: Генеральный партнер форума — «Торгмонтаж», Официальный партнер — «Метро Кэш энд Керри», а так же Партнеры — «Ставилон», «Информационно-техническая лаборатория», «Юнион» и «Арт-студия Натальи Лебедевой».

 

 

Основным экспертом конференции от России стала Елена Марченко, руководитель Направления Karyon компании Libra Hospitality, имеющая большой опыт эффективной работы в качестве коммерческого директора в компаниях «Heliopark Hotel Management», «Orange Ring Hotel Management». Елена рассказала участникам о значении и способах работы с информацией в период нестабильности, а так же сделала акцент на ревенью- менеджменте — технологии максимизации прибыли компании (продажа нужного номера нужному клиенту в нужное время по нужной цене). «Поймай спрос и получи максимальную выгоду» — вот девиз такого подхода, особенно актуального во времена нестабильности.

 

 

Нижегородские эксперты продемонстрировали разные подходы к управлению доходностью отелей во времена кризиса. Ирина Худайбердыева, управляющий Загородного клуба «Ильдорф» поделилась с участниками примерами практических действий по снижению издержек. А Александр Шамин, управляющий Клубным отелем «Акватория» рассказал о том, почему инвестирование собственных денег в развитие инфраструктуры отеля эффективное именно сейчас, когда стоимость строительных материалов и работ подешевела в несколько раз.

 

 

В рамках Бизнес-форума проходили 2 круглых стола по вопросам «Стратегии управления гостиничным предприятием в посткризисный период» и «Тактике управления в период кризиса».

В рамках круглого стола, посвященного тактике управления в кризисный период под руководством модератора — Владимира Викторовича Лапырина, генерального директора ИРА «Биржа плюс» были активно обсуждены как внутренние механизмы решения проблем загрузки отеля, привлечения гостей в отель, управления и мотивации персонала в период кризиса, так и внешние проблемы повышения оплаты коммунальных услуг, штрафы за недоиспользование топлива на период отопительных сезонов, вопросы взаимодействия и поддержки данного сектора экономики властями региона. Также был поднят вопрос по созданию привлекательных турпродуктов в регионе в целом и городе в частности, что позволит нивелировать отток корпоративных клиентов за счет внутреннего турпотока в регион.

Круглый стол по перспективам посткризисного периода инвесторы и генеральные директора гостиничных предприятий обсуждали под руководством модератора — Владимира Ванина, бизнес-тренера, генерального директора ЗАО«Неолит». Мнения участников круглого стола относительно сроков окончания кризиса разделились: самое оптимистичное мнение — полгода, хотя крупные инвесторы называли сроки в 12 — 15 лет. Неоднозначной была так же и оценка самого понимания стратегии. Те, кто понимает ее, как долгосрочное планирование, говорили о невозможности этого планирования из-за полной неопределенности как затрат, так и доходов. Например, цены на коммунальные услуги и электороэнергию повышают неожиданно, неоправданно и вдвое! Другая точка зрения — необходимость выстраивать стратегию (и она в любом случае должна быть!) учитывая полную неопределенность, то что экономические условия безвозвратно изменились, а клиенты через несколько лет будут совершенно другими. Конечно, это другое направление мысли. В результате кто-то из участников остался на позиции: «перетерпеть» времена неопределенности и сохранить бизнес, а кто-то: пересмотреть взгляд на бизнес в целом и начать поиски совершенно новой стратегии, а возможно и бизнеса, основываясь на новых экономических условиях.

 

 

В 2009 году в рамках бизнес-форума были привлечены зарубежные специалисты. Выступающие поделились данными об общей экономической ситуации в их стране и гостиничном бизнесе в частности, рассказали о том, как снижают издержки, а сейчас это необходимо делать в любой стране мира. Например, в рамках выступления Питера Хольфельда из Германии был продемонстрирован фильм, в котором, представитель одного из отелей города Дюссельдорфа, рассказал о работе отеля в условиях кризиса, а так же сообщил: «Я знаю, что когда в номере жарко, русские открывают форточку, мы же регулируем подачу тепла на батарее». Пожалуй, именно эта фраза отражает российский менталитет и позволяет найти дополнительный ресурс при снижении затрат.

В рамках телемоста об экономической ситуации в Великобритании и перспективах гостиничного бизнеса рассказал Алекс Нобл, профессор факультета менеджмента Суррейского универитета. Телемост с Нилом Терри, деканом факультета бизнеса Западно-Техасского университета, и студентами НКИ, проходящими на данный момент практику в американских гостиницах разьяснил участникам форума ситуацию в гостиничном секторе США. Студенты поделились данными опроса руководителей гостиничных предприятий Америки, рассказав о том, как сокращают издержки и работают с персоналоам в условиях кризиса американцы.

Эльвира Барбашова, генеральный директор Компании EVENT MAKE, отметила: «Наше дело — Отель 2009» вновь подтвердил свой статус основной площадки для общения профессионалов Гостиничного бизнеса. Мы, как основатели форума уверены, что, благодаря насыщенной программе и обсуждению актуальных вопросов участники и партнеры форума увидели во временах перемен возможности и получили позитивный настрой для будущих достижений. Общение с коллегами в рамках форума так же показало, что назрел вопрос создания клуба профессионалов, где руководители гостиничного бизнеса могли бы встречаться еще чаще и обсуждать самые разнообразные узкопрофильные вопросы. Наша компания готова к организации такого клуба. Уверена, что именно EVENT MAKE сделает его реально работающим и объединяющим настоящих профессионалов.

От лица создателей Бизнес-форума благодарим всех отельеров , экспертов и партнеров за активное участие и ждем всех на V Юбилейном Бизнес-форуме «Наше дело — Отель» в 2010 году!

Генеральные партнёры

ГК «Торгмонтаж»

Официальные партнёры

Партнёры

Информационно-техническая лаборатория Ставилон Libra Hospitality Юнион

Информационные партнёры

ТиТО Биржа Гостиница и ресторан Бизнес журнал r52.ru EventNN Non stop vgorodeN.ru nn.ru Гипорт Красивые люди