Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - РЕСТОРАН», Чебоксары 2017

БИЗНЕС БЕЗ ПРАВИЛ: ОПЫТ УСПЕШНЫХ РЕСТОРАТОРОВ

16 марта 2017 года Чебоксары уже в 6-й раз стали местом проведения Бизнес-Форума «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН 2017». Это грандиозное бизнес-событие состоялось благодаря поддержке генеральных партнеров – компаний METRO Cash&Carry и Samsung, официальных партнеров Оптиком и ТоргСервис, а также компаний-партнеров: Smeg, КасСервис, Лаконди, типографии и дизайн-студии Крона, и конечно усилиям создателя и организатора федерального проекта – компании EVENT MAKE.


Форум объединил более 150 руководителей предприятий общественного питания Чувашской республики и соседних регионов. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для HoReCa» и семинары-практикумы экспертов ресторанного бизнеса. В качестве модератора и ведущего форума выступил Юрий Попов, предприниматель, председатель Ассоциации поддержки и развития общественного питания Нижегородской области.


От лица компании «МЕТРО Кэш энд Керри» выступила Анна Мишина, специалист по развитию ресторанного и гостиничного бизнеса. Компания «МЕТРО» - поставщик номер один в сегменте HoReCa. «МЕТРО» предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров, включающий 35 000 наименований. Вся продукция проходит серьезный контроль качества и соответствует международным стандартам. В арсенале компании большой выбор сопутствующей продукции: посуда, оборудование, упаковка, сезонная мебель, а также профессиональное оборудование под заказ: тепловое, холодильное, посудомоечное, барное и др. Продукция собственных торговых марок «МЕТРО» - это качественные аналоги известных брендов по привлекательным ценам. Своим клиентам «МЕТРО» гарантирует стабильное наличие ключевого ассортимента, а также гибкое ценообразование, регулярные промо-акции и актуальные профессиональные предложения. Анна заявила о заинтересованности компании в развитии рынка HoReCa: «Мы регулярно проводим различные профессиональные мероприятия, где представители малого и среднего бизнеса могут пообщаться напрямую с поставщиками, сделать заказы, получить скидку, посетить тренинги и мастер-классы бесплатно, получить огромный багаж знаний, впечатлений и опыта. Среди таких мероприятий можно отметить ежегодную выставку METRO EXPO и международный праздник День независимых предпринимателей. Для амбициозных поваров «МЕТРО» проводит Всероссийский открытый кулинарный чемпионат «Chef a la Russe», а так же тематические онлайн мастер-классы с известными шеф-поварами и обучающие программы для юниоров».

Алексей Кислов, генеральный директор и тренер-консультант международного уровня в индустрии гостеприимства компании Restteam, поделился с участниками форума секретами роста прибыли предприятия. «В бизнесе есть только одно правило – нет никаких правил. Нет понятия «правильно – неправильно», есть работающие структуры, которые приносят деньги». Чтобы создать такую структуру, прежде всего, необходимо решить, ради чего гости пойдут в ваш ресторан. Эксперт выделил 4 основных категории гостей согласно их потребностям. Первых интересует экономия времени – они хотят быстро и качественно поесть. В ресторане, ориентированном на таких гостей, должно быть недлинное меню, блюда в котором традиционные, вкусные, готовятся быстро и стоят дешевле, чем у конкурентов. Как утверждает Алексей, это основной и самый ходовой формат предприятия в России – таких ресторанов порядка 70%. Такому предприятию требуется много линейных сотрудников и мало управленцев. Вторая категория гостей предпочитает хорошо поесть, выпить и приятно провести время. Они готовы платить больше, чтобы получить уникальные блюда, которые не смогут приготовить дома. Чтобы соответствовать их запросам, ресторан должен поломать голову над разнообразным и, в то же время, эксклюзивным меню. Для этого требуется команда поваров во главе с шеф-поваром, а также современное оборудование. Гости третьего типа посещают рестораны ради внимательного обслуживания, которое обеспечивает большой штат официантов, швейцары, гардеробщики, парковщики и др. Это заведения премиум-сегмента, в которых запредельный средний чек. Вот как Алексей характеризует этот формат заведений: «Вы можете убедить людей, что они должны есть картофельные очистки за 30 тысяч рублей, и они будут их есть. Главное, чтобы на каждом этапе существовал человек, который оказывает им внимание». Наконец, последняя категория гостей ищет скорее зрелищ, чем хлеба. Им интересна живая музыка, шоу-программа и другие развлечения, которые предоставляет ресторан. Концепция ресторана должна исходить из того, на какой тип гостей вы будете ориентироваться. А структура предприятия формируется уже на основании этой концепции.

Компанию «ОптиКом» на форуме представила Левыкина Лилия, руководитель отдела продаж Нижегородского филиала ОА «ОптиКом». Поставка комплексных решений в области упаковки, канцтоваров и хозтоваров для индустрии гостеприимства – основное направление деятельности компании. «ОптиКом» является дистрибьютором отечественных и зарубежных производителей. В ассортименте компании более 16000 наименований в 20 товарных категориях – от туалетной бумаги до профессиональной химии. Собственное производство сосредоточено в области экологичной продукции, сертифицированной по международным стандартам качества и безопасности: товары для хранения и приготовления пищи, упаковочные материалы, хозяйственно-бытовые товары, продукция из формованного бумажного волокна и другое. Профессиональные химики-технологи компании «ОптиКом» проводят мастер-классы и тренинги для персонала по клинингу. Клиентами компании являются такие крупные сети, как «Subway», «KFC», «Якитория», «Теремок», «Бургер кинг» и другие.

Максим Коновалов, совладелец ресторанного холдинга Welcome Group в г. Ижевске поделился с участниками форума своей формулой успеха. Его опыт поистине впечатляет: 30 заведений, входящих в холдинг, кормят порядка 125 тысяч гостей каждый месяц, что составляет примерно четверть всего населения Ижевска. По словам Максима, достичь такого результата помогли всего 2 вещи: понимание того, что такое маркетинг и того, как создавать концепцию. В конечном счете, визит гостя в ресторан имеет своей целью удовлетворение некой потребности, будь то новые гастрономические ощущения, подтверждение статуса или просто потребление калорий. Задача ресторатора – закрыть эту потребность, как можно четче понять, чего хочет гость, и дать ему это. «Это кажется очевидным, но о такой банальности мы часто забываем, потому что строим ресторан не для гостя и его потребности, а для себя, для друзей, для жены», - отмечает Максим. Эксперт приводит простую формулу, которой необходимо руководствоваться при открытии ресторана: аудитория (кто нам будет платить?) – продукт (за что нам будут платить?) – бизнес-процессы – атмосфера. Важно, чтобы все в ресторане было подчинено первой составляющей. «Если вам в голову пришла гениальная идея продукта, вернитесь назад и задайте себе вопрос: а кто будет его покупать?» В поиске аудитории Максим предлагает отказаться от привычных параметров – пола, возраста, дохода – и обратить внимание на ценности и поведение, искать свободную нишу – людей, которым некуда ходить, которые не реализуют свои потребности. Эксперт также рассказал о том, как разработать свой продукт, выстроить бизнес-процессы в ресторане, и на что следует обратить внимание при создании атмосферы заведения.

Ежегодно форумы «Наше дело» посещают более 2000 руководителей предприятий общественного питания со всей России. Компания EVENT MAKE благодарит экспертов и участников за активную профессиональную позицию и надеется, что полученные на форуме знания и опыт обеспечат стабильность и рост в бизнесе, а инновации, представленные на выставке поставщиков, помогут оптимизировать расходы и увеличить прибыль предприятия.







Генеральные партнёры

МЕТРО Кэш энд Керри Samsung Electronics

Официальные партнёры

ТОРГ-Сервис ОптиКом

Партнёры

Smeg Крона КасСервис Лаконди

Информационные партнёры

Точка продаж Особое блюдо