Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН», Н.НОВГОРОД 2017

Х Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН», Нижний Новгород 2017 - Арифметика успеха

6 июня 2017 года Нижний Новгород стал местом проведения Х Юбилейного Бизнес-Форума «НАШЕ ДЕЛО – МАГАЗИН 2017». Это грандиозное бизнес-событие состоялось благодаря поддержке Генеральных партнеров – компаний METRO Cash&Carry и Ока-Волга, официальных партнеров Апрель Софт и Атяшево, а также компаний-партнеров: ЗАО НПП Фирма Восход, Метикс-НН, Хлебная компания «Традиция», Use Us, Лаконди, Santa Maria и конечно усилиям создателя и организатора федерального проекта – компании EVENT MAKE.

Форум объединил более 250 руководителей предприятий розничной торговли Нижнего Новгорода, Нижегородской, Владимирской и Кировской областей, а также республик Татарстан, Чувашия и Марий-Эл. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для Retail» и семинары-практикумы экспертов в сфере торговли.

От лица компании «МЕТРО Кэш энд Керри» выступила Анастасия Архишина, менеджер по развитию направления «Предприятия торговли». Анастасия заявила о заинтересованности компании в развитии розничного рынка: «Мы работаем с торговыми предприятиями всех форматов, от киосков и специализированных магазинов до сетевых гипермаркетов. Ключевая клиентская группа, на которой мы акцентируем внимание сегодня, - небольшие магазины шаговой доступности. Мы хотим быть не только поставщиками, но и экспертами для своих клиентов, оптимизируя наши предложения и помогая грамотно сформировать ассортимент и реализовать приобретенный товар максимально эффективно». Своим клиентам «МЕТРО» гарантирует стабильное наличие ключевого ассортимента, а также гибкое ценообразование, регулярные промо-акции и актуальные профессиональные предложения. Продукция собственных торговых марок «МЕТРО» - это качественные аналоги известных брендов по привлекательным ценам. «Успех клиента – наша основная цель при сотрудничестве», - подчеркнула Анастасия. «МЕТРО» регулярно проводит различные профессиональные мероприятия, где представители малого и среднего бизнеса могут пообщаться напрямую с поставщиками, сделать заказы, получить скидку, посетить тренинги и мастер-классы бесплатно, получить огромный багаж знаний, впечатлений и опыта. Среди таких мероприятий можно отметить ежегодную выставку METRO EXPO и международный праздник День независимых предпринимателей. Уникальный франчайзинговый проект «Фасоль» предлагает предпринимателям выгодные условия сотрудничества при реализации готовых концепций магазинов разных форматов.

Эксперты компании «МЕТРО» поделились с участниками форума идеями по повышению конкурентоспособности магазина шаговой доступности. По словам Анастасии, интенсивный рост федеральных сетей и высокая переключаемость покупателей между магазинами ведут к ужесточению конкуренции: «Торговать так же, как раньше, уже нельзя». Для повышения конкурентоспособности нужно понимать особенности формата и потребности покупателей в данном формате. Анастасия выделила три ключевые цели посещения магазина шаговой доступности: food to go (купить, чтобы съесть или выпить сейчас или чуть позже), top up (докупить недостающие продукты регулярного потребления) и daily shop – (купить продукты повседневного спроса). В зависимости от расположения, профиля клиента и покупательской корзины, Анастасия разделила все магазины шаговой доступности на 2 вида: «у дома» (расположенные в жилых районах и ориентированные на постоянных покупателей, живущих по соседству) и «трафик» (расположенные в местах массового скопления людей и ориентированные на непостоянных покупателей: офисных работников, студентов, прохожих). «Нужно формировать ассортимент магазина исходя из его формата и понимания потребностей и поведения покупателей, - подчеркивает Анастасия. - В магазинах «у дома» обязательно должны быть товары повседневного спроса: молочные продукты, свежий хлеб. В магазинах типа «трафик» – еда и напитки на вынос, замороженные и готовые блюда». Большое значение имеет не только грамотное формирование ассортимента, но и эффективно организованная выкладка товара и распределение полочного пространства, правильное ценообразование и наличие промоактивности.

Елена Квашнина, руководитель отдела продаж компании «Ока-Волга» затронула актуальные для предпринимателей вопросы кассовой реформы. Согласно новому законодательству, с 1 июля 2017 года вся контрольно-кассовая техника в России должна эксплуатироваться с учетом новых технических требований - с передачей данных в Федеральную налоговую службу в режиме онлайн через оператора фискальных данных. Компания «Ока-Волга» оперативно отреагировала на изменившиеся условия рынка и сегодня предлагает своим клиентам более полный спектр услуг, которые можно получить по принципу «одного окна». Специалисты компании помогут осуществить комплексное переоборудование торгового предприятия в соответствии с новыми требованиями без лишних трат и стрессов: снять старую кассу с учета, модернизировать или приобрести новую технику, подключить ее и зарегистрировать на сайте ФНС, оформить квалифицированную электронную подпись. Компания «Ока-Волга» является авторизованным сервис-партнером ведущих производителей контрольно-кассовой техники и осуществляет техническую поддержку и оперативное сервисное обслуживание всего устанавливаемого оборудования. Клиентами компании на сегодняшний день являются как крупные торговые сети – «X5 Retail Group», «Лента», «Атак», «Ашан», «Fix Price», - так и индивидуальные предприниматели.

Сергей Леонов, международный эксперт в ритейле, основатель www.retail-in-detail.ru, рассказал гостям форума о том, чем необходимо руководствоваться для создания максимально привлекательного формата магазина. Как отмечает Сергей, последние годы стали непростым временем для ритейла. Среди основных тенденций можно выделить снижение динамики оборота розничной торговли, увеличение потребления в группах низкого ценового сегмента и падение других категорий, опережающий рост дискаунтеров и увеличение доли промо-товаров в товарообороте крупных сетей. Сергей объясняет это ростом инфляции и снижением доходов населения. «Низкая цена стала определяющим фактором при выборе магазина», - считает Сергей. В этих условиях особое значение приобретает правильное определение формата магазина и формирование базовой структуры ассортимента на основании динамики категорий (рост или падение категории в натуральных единицах в течение определенного времени), покупательских предпочтений и ассортимента конкурентов. Для точного анализа Сергей советует управлять более мелкими товарными категориями: «Чем глубже вы изучаете товарные категории, тем качественнее вы сможете сформировать структуру ассортимента». Если же у вас нет достаточных ресурсов для глубокого анализа, есть и другой выход – изучить ассортиментную политику конкурентов и переписать количество SKU (складских учётных единиц) в каждом ценовом сегменте. Однако для начала важно понять, кто из множества игроков на рынке является вашим конкурентом. Эксперт советует провести опрос в каждом из ваших магазинов: «В течение недели попробуйте на кассе опрашивать ваших покупателей, в какие еще магазины они ходят. Вы обнаружите удивительные вещи. Например, мы тешим себя иллюзиями, что гипермаркет не является конкурентом магазину у дома, и зачастую ошибаемся». Конкурентная среда и местоположение магазина влияют и на потребительские предпочтения. Если рядом открывается гипермаркет, в магазине «у дома» могут упасть продажи бакалеи, бытовой химии и напитков. В этом случае нужно сделать упор на другие товарные категории – свежие овощи и фрукты, молочные продукты, хлеб – так можно «отформатироваться» от сетевого соседа. «Будьте гибче относительно своей структуры ассортимента, - советует эксперт. - Изучите долю товарной категории в товарообороте магазина, чтобы определить, что нужно покупателям, живущим поблизости».

Коммерческий директор компании «Апрель Софт» Наталья Гордеева рассказала о том, как использовать онлайн-кассы для повышения прибыльности розничного магазина. «Затраты, на которые нас вынуждает государство, могут служить инструментом зарабатывания денег, - уверена Наталья. – Пришло время задуматься о комплексной автоматизации предприятия и грамотной организации учета товародвижения, чтобы не только соответствовать новым требованиям, но и использовать получаемую информацию с пользой для своего бизнеса». По словам Натальи, актуальная информация о движении товара позволяет контролировать остатки, вести статистику продаж, анализировать спрос, планировать закупки и даже повышать лояльность покупателей с помощью различных программ лояльности, основанных на хранении и обработке информации о покупках. Все это уже сегодня доступно в функционале программных продуктов «1С:Розница» и «1С:Управление торговлей», последняя редакция которых полностью соответствует изменениям в законодательстве. Наталья также представила участникам форума инструменты для оптимизации работы директора – «1С:Товары и «1С:Касса». При создании этих сервисов использовались опыт и технологии крупнейших розничных сетей, которые небольшие магазины теперь могут использовать в своей работе. «С нами новые требования закона будут для вас не затратной статьей, а инвестицией в ваши будущие прибыли», - подытожила Наталья.

Торговую марку «Атяшево» на форуме представила Екатерина Даданова. Мясоколбасные продукты под брендом «Атяшево» выпускает Группа компаний "Талина" - один из передовых аграрных холдингов в России. Группа компаний «Талина» является агропромышленным холдингом полного цикла производства, объединяющим предприятия по растениеводству, изготовлению комбикормов, индустриальному разведению и откорму племенных свиней, производству и реализации мясоколбасной продукции. Структура «от поля до прилавка» позволяет не зависеть от поставщиков сырья, контролировать качество на каждом этапе производства и выпускать экологически чистую продукцию. В производстве используется самое современное и экологичное оборудование и передовые технологии. Под торговыми марками «Атяшево» и «Даурия» выпускается более 300 наименований мясоколбасной продукции. География продаж постоянно расширяется. Сегодня колбасы и деликатесы холдинга реализуются в таких сетях как «Ашан», X5 Retail Group, METRO, «Седьмой континент», «О’кей», «Лента», «Магнит». Холдинг является постоянным поставщиком охлажденной свинины в сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s.

Сергей Илюха, генеральный директор Центра Антикризисного Консалтинга Лига Коммерсантов, рассказал о том, как изменения в законодательстве о розничной торговле повлияли на деятельность предпринимателей. Поправки в закон о торговле ужесточили государственный контроль за деятельностью рынка, существенно увеличился объем штрафных санкций. В сложившейся ситуации правовая грамотность предпринимателей становится необходимым условием успешной деятельности. «Чтобы уметь отстоять свои интересы при общении с Федеральной Антимонопольной Службой, нужно аргументированно противостоять претензиям. Предупрежден – значит вооружен», - напомнил Сергей. Эксперт привел перечень нормативных актов и официальных разъяснений, с которыми необходимо ознакомиться предпринимателям. Согласно статистике, одна из основных причин нарушений, которые были выявлены в ходе проведенных проверок, - низкая информированность. К примеру, не все владельцы розничных сетей знают о том, что на сайте компании должна быть размещена информация о критериях отбора поставщиков. По словам Сергея, многие сети были оштрафованы только за то, что у них нет сайта. «С точки зрения закона о торговле, два юридических лица, которые занимаются торговой деятельностью под одной торговой маркой или управляются аффилированными лицами, являются сетью, - пояснил Сергей. - У сети в обязательном порядке должен быть сайт, на котором должна быть размещена информация для поставщиков». Сергей отметил и положительный момент торговой реформы – развитие альтернативных каналов продаж. «Врагами назначены федеральные сети, а значит все остальные каналы будут активно продвигаться. Уже сейчас идет программа по поддержке муниципальных рынков. Возможно, одним из пунктов этой программы станет ограничение работы гипермаркетов в выходные дни». В заключение своего выступления эксперт поделился советом, как сделать работу с поставщиками наиболее выгодной и прозрачной: «Чем больше поставщиков работает по вашему договору, тем меньше у вас головной боли. Очень трудно вычитать все договоры поставщиков, не имея грамотного юриста. Поэтому первое, с чего нужно начинать переговоры – предложить заключить договор в своей форме».

Ежегодно форумы «Наше дело» посещают руководители предприятий розничной торговли со всей России. Компания EVENT MAKE благодарит экспертов и участников за активную профессиональную позицию и надеется, что полученные на форуме знания и опыт обеспечат стабильность и рост в бизнесе, а инновации, представленные на выставке поставщиков, помогут оптимизировать расходы и увеличить прибыль предприятия.







Генеральные партнёры

Ока-Волга МЕТРО Кэш энд Керри

Официальные партнёры

Апрель Софт ТД Талина

Партнёры

Santa Maria Традиция Восход Лаконди Метикс-НН Beta Tea

Информационные партнёры

Точка продаж ПищеваяИндустия OBORUD.INFO