Наше дело — магазин. 2011. Екатеринбург

 

Законы розничной торговли.

Подробности «Наше дело — магазин» в Екатеринбурге.

В рамках Всероссийского бизнес-турне «Наше дело 2011» с Дмитрием Потапенко в городе Екатеринбурге стартовали уникальные мероприятия в сфере ресторанного бизнеса и розничной торговли.

16 июня 2011 года в Центре Международной Торговли Екатеринбурга состоялось главное событие для руководителей магазинов и розничных торговых сетей Свердловской области: «Наше дело — магазин».

Форум прошел при поддержке Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. На площадке бизнес-форума «Наше дело — магазин» традиционно проходила выставка новинок и специальных предложений от компаний-партнеров: Генерального партнера форума — компании «АРТО», и Партнеров — «АРОМА-групп», «Новые торговые технологии», «Орими Трэйд» и «Paulig». Продукция для кофе-брейка была предоставлена компаниями ООО «Бархотка» и «Coca Cola Hellenic».

Особую благодарность за помощь, поддержку, а также оперативную и качественную работу в подготовке форума, компания EVENT MAKE выражает Правительству Свердловской области в лице Министра торговли, питания и услуг Дмитрия Юрьевича Ноженко.

Работу форума открыл Виталий Юрьевич Карелин — начальник отдела развития торговли Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. Он представил амбициозный план по развитию потребительского рынка Свердловской области и по увеличению денежного оборота розничной торговли с 761 млрд. в 2011 г до 997 млрд. в 2013. «Что касается обеспеченности населения торговыми площадями, то на одного человека приходится 1 м2 торговой площади. На территории Свердловской области представлена сетевая торговля международного, федерального, регионального, областного и местного значения — всего это 3431 объект». Один из проектов, который курирует министерство торговли — это «Выбирай наше местное». Он стартовал в августе 2010 года. Цель проекта — «поддержка торговли и товаров местных производителей и информирование населения об отечественных продуктах, производимых на территории Свердловской области».

Сергей Ильинский — начальник управления Департамента франчайзинга X5 Retail Group: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» — поделился секретами успеха своей компании и рассказал о том, как можно выгодно сосуществовать с представителями федеральных сетей с помощью технологии «обратного» франчайзинга. «Мы продаём стандарты, согласно которым собственник за свои средства делает магазин под наш формат. Мы ввязываем этот объект в нашу IT-систему, добавляем оборудование и заправляем его товаром. Франчайзинг — это проверенный временем способ успешного зарабатывания денег».

Генеральный директор Свердловской торговой сети «Елисей» — Марина Владимировна Лачихина — рассказала, как конкурировать с федеральными сетями на региональном уровне. «Наша компания — это клиентоориентированная команда единомышленников. Главное конкурентное преимущество — это высокая культура обслуживания, и эмоции, которые получает покупатель в наших магазинах. У нас есть такие изюминки как уголки для детей, где они могут рисовать, аквариумы и, обязательно, у каждого магазина цветники».

Генеральным партнёром форума «Наше дело — магазин 2011» выступила компания «АРТО», её представил Начальник отдела автоматизации Евгений Найдин. Он рассказал как уменьшить затраты и увеличить прибыль благодаря аналитике и автоматизации бизнес-процессов. «Для разных категории магазинов у нашей компании своё предложение. Для маленького магазина — это программное обеспечение на базе 1С». Более подробно Евгений представил профессиональную систему для крупных магазинов и торговых сетей — «СуперМаг». Это готовое решение для автоматизации супермаркетов. Данная система — основной программный продукт для комплексной автоматизации предприятий розничной торговли. «Программа выстраивает систему бизнес-процессов на современном уровне, автоматизирует заказы поставщикам, приёмку товара, управление персоналом, логистику, процесс инвентаризации, сбор и обработку данных, то есть все, что в итоге ведет к увеличению оборота и сокращению расходов предприятия». При помощи Аналитических отчетов выстраивается ассортиментная матрица, которая позволяет пополнить зал товаром, который приносит максимальную прибыль. Результат экономия времени, низкие затраты, минимальные риски.

Дмитрий Потапенко — основной эксперт форума, управляющий партнёр инвестиционной группы MDG Inc., создатель и управляющий розничных сетей ProdECO «Марка». Дмитрий — культовая фигура в сфере розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» — утверждает Дмитрий. Он рассказал чему нужно учиться у федеральных сетей. «Что касается аренды — если можно сдать объект дороже, то вы обязаны сдать его дороже, а себе снять дешевле в другом месте. С какого „перепуга“ Вы совмещаете офис с магазином? Торговое помещение нужно использовать для торговли, офисное помещение должно быть где-то на выселках, а, Вы, должны уметь управлять удалёнными объектами»! Дмитрий Валерьевич обозначил четыре постулата по формированию ассортимента. Есть группы товаров, где клиент выбирает бренд, цену, глубину или ширину ассортимента. Это нужно знать и уметь пользоваться. «Нельзя единичным магазином копировать объекты с оборотом в 10 млрд., Вы пытаетесь одним магазином играть на поле миллиардной компании — не получится! Нужно конкурировать за клиента, делать то, что считает нужным клиент. Если магазин шаговой доступности рядом с зоной — у вас должны быть наколки, и другого варианта нет, потому что это ваш клиент, и если он хочет покупать „Беломор“, значит, в рамках этого магазина, у вас будет „Беломор“. Не будет? — собрали вещи, на выход!».

Коммерческий директор компании «Арома-групп» — Яна Сажина, рассказала, как можно увеличить продажи при помощи арома-продукции без дополнительных инвестиций в переоборудование помещения. Это видно на примере зарубежного опыта. «Компании „Jacobs“ и „Tchibo“, ароматизируя улицы перед своими магазинами и кофейнями, получили ошеломляющий результат. Количество посетителей торговых точек, а вследствие этого и выручка, возросло на 80 — 150 %. В магазинах с ароматом хвои и мандаринов, во время предновогодних акций, объём продаж увеличивается на 22 %. Исследования показали, что большинству нравится в помещениях, где хорошо пахнет, и 43 % покупателей готовы сделать незапланированные покупки». Арома-оборудование позволяет точечно воздействовать на каждого потенциального покупателя.

Согласно рейтингу журнала «Forbes» Свердловская область занимает второе место среди 30 лучших регионов России для бизнеса. Не случайно «Наше дело — магазин 2011» в Екатеринбурге посетили более 200 руководителей. По словам Эльвиры Барбашовой, генерального директора компании EVENT MAKE, данное мероприятие станет ежегодной и ожидаемой площадкой для делового общения и сотрудничества профессионалов.

Василий Серов

 

При поддержке

 

Генеральный пртнер

Специальный ритейл-партнер

 

Официальные интернет-партнеры

 

 

Партнёры

Shopdesign & Retailtec Russia 2011 Дизайн и реклама. 100 дней до Нового года Орими трейд Coca-Cola Hellenic Арома-групп Paulig

Информационные партнёры

Торговое оборудование на Урале Торговое оборудование LiveRetail.ru FindHall.ru Ваш бизнес Магазин. Ресторан. Отель ТиТО Русская школа управления Kazan24 EkbRealty.ru Товаровед Товарный рынок и Контрольная закупка