"Территория Успеха". Киров

«Территория Успеха» - Киров  – смелый взгляд в будущее.

4 декабря Киров вновь стал центром деловых событий. Конференция «Практика и технологии роста в бизнесе» собрала на своей площадке около 100 предпринимателей и руководителей предприятий малого бизнеса. Уже четвертый год такие конференции проходят в крупных городах Волго-Вятского региона благодаря инициативе и поддержке Сбербанка России в сотрудничестве с компанией EVENT MAKE, обладающей значительными компетенциями в проведении деловых мероприятий. В этом году участники вновь встретились с экспертами-практиками бизнеса федерального уровня.

ОАО "Сбербанк России" на конференции представлял Комаров Олег Александрович, Начальник управления продаж малому бизнесу Кировского отделения ОАО «Сбербанк России». Он подвел итоги работы с сегментом малого бизнеса. За 2014 год предпринимателям было выдано более 3 млрд рублей. Одна из причин такой популярности – широкая продуктовая линейка. «Любой, придя в Сбербанк, сможет подобрать именно тот продукт, который ему интересен, который поможет ему дальше развивать свой бизнес», - заявляет Олег Александрович.

В 2014 году Сбербанк выдал предпринимателям малого и микробизнеса 10 тысяч зарплатных карт. Основное преимущество зарплатных карт Сбербанка - экономия времени. В этом году срок зачисления заработной платы сотрудников предприятия на карты составит до 60 минут независимо от количества карт на зачисление. Кроме того, зарплатные карты Сбербанка – это бесплатное обслуживание, отсутствие комиссии для зачисления, кредитные продукты банка на льготных условиях, а также начисление бонусов от суммы каждой покупки.

Еще одна приятная новость для клиентов Сбербанка – до 01.01.15 открытие расчетного счета и подключение к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» осуществляется бесплатно.

Сбербанк остается лидером на рынке кредитования. «За 2014 год к нам присоединились 1000 активных клиентов, потому что мы стали более лояльно подходить к тарифной составляющей, - отметил Олег Александрович.

Перед участниками конференции выступил Денис Русов, профессиональный топ-менеджер, консультант-практик, сертифицированный эксперт по управлению человеческим фактором и системам мотивации. Денис рассказал о законах экономики, влияющих на текущую ситуацию на рынке, а также об успешном управлении в условиях экономической неопределенности. Рассмотрев влияние изменения цен на нефть на национальные валюты нефтедобывающих стран, эксперт призвал не поддаваться эмоциям: «На самом деле то, что происходит с курсом рубля - это абсолютный позитив. У китайцев есть поговорка: «Если вы знаете, почему плохо, это уже хорошо»». Денис рассказал об экономических процессах, которые привели к кризису 2008 г. По его мнению, принципиальная причина кризиса – разница между доходами и расходами - не была устранена. Однако, прогноз эксперта в целом позитивный: «То, что мы сейчас имеем – кризис политический, с непредсказуемыми экономическими последствиями. У нас правительство не принимает решений, и это рождает большую неопределенность. Но с другой стороны, неразумными с точки зрения экономики действиями, власть сделала большую услугу -  приблизила наступление точки, когда опять начнется рост». 

Денис рассказал о том, как будут работать рынки в условиях падающего спроса, и поделился с участниками конференции секретами выживания в кризис. Главное отличие успешного бизнеса – наличие конкурентного преимущества, «фишки», которая выделяет компанию из числа конкурентов. Локализация и уход в рыночные ниши могут стать источником дополнительных возможностей. Кроме того, необходимыми условиями выживания на падающем рынке являются высокая доходность, низкая точка безубыточности, перенос постоянных затрат в переменные. «Мы с вами сейчас работаем на очень сложном рынке. Если риски большие, то рентабельность должна это компенсировать. На высоко рискованном рынке вы первый кандидат на вылет, если ваша доходность близка к нулю».

Говоря об увеличении прибыли, Денис отметил: «Если вы считаете, что вам мешают развиваться внешние факторы, то это 99% неуспеха. Внешние факторы – это, конечно, обстоятельства, которые нужно учитывать, однако все зависит только от вас».

Выступление Владимира Ванина, основателя и владельца ЗАО «НЕОЛИТ», члена Совета директоров Российской Ассоциации Обучения Предпринимательству, бизнес-тренера и бизнес-консультанта, было посвящено весьма необычной теме развития маркетинга «От эпохи Неолита до Нео-цивилизации». Владимир провел экскурс в историю маркетинга, поделился с участниками конференция своими выводами из уроков прошлого и отметил некоторые важные элементы стратегии, не утратившие своей актуальности в настоящем. «Любые изменения в компании провоцируются новым уровнем развития сознания», - уверен Владимир. Он рассказал о самых современных маркетинговых инструментах конкуренции и анализа, среди которых матрица конкурентного анализа. Этот метод предполагает сравнение с конкурентами по основным параметрам: цена, качество производства, уникальные характеристики, система распространения, маркетинг и реклама, местоположение, сильные и слабые стороны, доля на рынке. Еще один эффективный инструмент анализа – матрица Ансоффа - модель, описывающая возможные стратегии роста компании на рынке. Она также носит название матрица «товар-рынок». Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Владимир отметил важность понимания целевых групп и конечного результата для успешного ведения бизнеса. Его кредо: «Человек должен быть тем, чем он может быть».

Делая прогноз на будущее, Владимир рассмотрел возможные сценарии развития общества, изменение структуры спроса и психологии потребителя и предположил, что нас ждет переход от эпохи потребления к нео-цивилизации.

Все участники выразили уверенность в том, что данное мероприятие является очень полезным и продуктивным для развития их бизнеса и поблагодарили ОАО «Сбербанк России» за такой правильный и нужный проект!