Наше дело — магазин. 2011. Тюмень
Первый бизнес-форум «Наше дело — Магазин» для тюменских профессионалов розничного бизнеса.
2 ноября 2011 года в городе Тюмень в стенах «Тюменской ярмарки» состоялся Форум «Наше дело — Магазин» для владельцев и руководителей предприятий розничной торговли Тюменской области. Это мероприятие, вошедшее в программу «Всероссийского Бизнес-турне с Дмитрием Потапенко», уже завоевало интерес ритейлеров, представителей власти и поставщиков в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Калининграде, Екатеринбурге и других городах страны.
Особенностью форумов, созданных в 2005 году Компанией EVENT MAKE, стала возможность ежегодно собирать предпринимателей в один день в одном месте на бесплатной основе. Персональные приглашения, которые оформляются для каждого участника заранее, позволяют гарантировать высокий статус мероприятия и организовать общение высокого уровня среди предпринимателей, людей принимающих решения относительно развития своего бизнеса и влияющих на развитие экономики региона в целом.
Всё это возможно благодаря поддержке компаний-поставщиков, демонстрирующих на форуме свои новые предложения, среди которых в этот день в Тюмени стали: Генеральный партнер форума — Компания «АРТО», Компании-Партнеры: «Орими-Трейд», «Оргтехцентр», «Паулиг», «Робот Коп», а также, хлебокомбинат «Золушка» и пирожковая «Штолле».
Встречи с топ-менеджерами компаний-поставщиков оборудования, технологий, продуктов питания и напитков в рамках таких мероприятий очень важны для руководителей розничных предприятий. Такое личное знакомство и общение может привести к максимально выгодным условиям поставок. Сами участники называют это «кулуарными скидками».
Открыл конференцию форума Андрей Вадимович Пантелеев, начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области. По его словам, розничная торговля в регионе — один из самых динамичных видов бизнеса. За последний год открыто 127 новых объектов, а обеспечение торговыми площадями в 1,5 раза выше, чем в среднем по России. При этом, область находится в ожидании крупных федеральных операторов розничной торговли. Активное развитие так же ожидается по линии франчайзинга. Все это создает хорошую конкурентную среду для развития местных операторов и предпринимателей в Тюмени и Тюменской области.
Как и во многих городах России, здесь действует программа «Покупай Тюменское». Власть оказывает существенную поддержку производителям своего региона. Кроме того, предприниматели могут принять и принимают участие в разработке перспективных для области проектов. Игру выигрывает тот, кто придумывает её правила, поэтому самые активные предприниматели всегда в выигрыше.
По традиции в рамках деловой программы выступают представители самых успешных предприятий региона. Екатерина Крюкова рассказала о секретах успеха торговой сети «Монетка», успешно растущая на Урале: «Цель нашей компании — сделать совершение выгодных покупок доступным для большего количества людей. Главный секрет успеха в том, что все процессы в компании этому подчинены».
Персонал для каждого предприятия это всегда важнейший вопрос. Специально для Бизнес-форума «Наше дело — Магазин» было проведено исследование на основе данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru. Ольга Никульшина, руководитель пресс-службы Уральского представительства компании HeadHunter рассказала о нехватке специалистов в торговой сфере: «В среднем на 10 вакансий приходится 7 резюме, а наиболее востребованными являются продавцы-консультанты. В связи с этой ситуацией соискатели сильно завышают ожидаемую зарплату в своих резюме. Например, кассиры „просят“ 20 тыс. руб. в месяц, в то время как работодатели готовы платить до 15,5 тыс.руб.» Не все участники согласились с такими цифрами. По опыту предпринимателей в Тюмени, линейным сотрудникам платят меньше, хотя требования потенциальных сотрудников действительно высокие.
От имени поставщиков выступил Евгений Найдин — начальник отдела автоматизации Компании «АРТО». Эксперт продемонстрировал мобильные устройства, которые увеличивают точность, оперативность и контроль при проведении приемки и отпуска товара, полной и частичной инвентаризации, при контроле цен, запросах на пополнение, при управлении очередями и мобильной печати ценников. Использование таких решений позволяет существенно повысить эффективность работ в магазине, снизив временные затраты персонала и руководства на выполнение операций, а учет предприятия становится максимально достоверным.
В России конкуренция среди предприятий розничной торговли обостряется стремительным развитием федеральных сетей. Главный эксперт проекта — Дмитрий Валерьевич Потапенко, в своем выступлении объяснил, почему это происходит. Главные преимущества федералов — это четко выстроенные бизнес-процессы, оптимизация управленческих функций и лучшие условия поставок товара благодаря объему. По его словам, в случае прихода федеральных сетей в регион страдают только предприниматели, которые вынуждены расставаться со своим бизнесом, поскольку он не достаточно эффективен. При этом покупатели получают лучшие цены, поставщики более крупного партнера и централизацию поставок, власть крупного налогоплательщика, а сотрудники — нового более стабильного работодателя.
К сожалению, региональные ритейлеры часто не понимают, как развиваться дальше, каждый сидит в своей конуре и пытается развиваться экстенсивным методом, открывая новые объекты на своей территории, в своем формате. Почему федералы так легко входят в Тюмень, и почему мы не видим масштабного распространения тюменских сетей в регионы России?
«Стратегические ошибки нельзя компенсировать тактическими успехами. Нет смысла обвинять в своих неудачах сотрудников, государство или покупателей. Каждый владелец предприятия должен чаще смотреть в зеркало и спрашивать в первую очередь с себя самого, — заявил Дмитрий Потапенко, — надо развиваться не экстенсивно, а выходить в другие регионы и в другие форматы. Например, формат
В рамках полуторачасового мастер-класса одного из самых известных и успешных ритейлеров в нашей стране, оборот предприятий российской части бизнеса которого, более 200 млн. долл. — Дмитрия Потапенко владельцы и руководители предприятий розничной торговли Тюменской области узнали, как необходимо управлять предприятием.
Например, работа с персоналом, по словам эксперта, должна быть выстроена на основе «комиксов», люди должны четко понимать что такое «сделано хорошо». Нельзя превращать отношения с сотрудниками в семейные, желательно работать с людьми приезжими, которые хотят работать и стремятся завоевать новое место под солнцем. Такой подход позволяет в любых условиях платить людям чуть меньшую зарплату, чем среднерыночная, но при этом давать им стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
«Подобные встречи с „акулами“ розничного бизнеса очень многое дают предпринимателям в регионах. Кто-то видит для себя отдельные бизнес-технологии, позволяющие без особых финансовых затрат (была бы управленческая воля!) увеличить прибыль, а кто-то готов кардинально перестроить свой бизнес и корректировать стратегию. Но, по опыту, самый важный элемент форумов „Наше дело“ — это встречи с коллегами-конкурентами в доброжелательной деловой обстановке! Главная информация находится внутри рынка, среди коллег и конкурентов. Уверена, что те предприниматели, которые сегодня присутствовали на форуме, получили существенное преимущество», — заявила Эльвира Барбашова, модератор форумов «Наше дело» и управляющий партнер Компании EVENT MAKE.
При содействии
При поддержке
Управления лицензирования и регулирования
потребительского рынка Тюменской области
Генеральный партнер
Специальный ритейл-партнер