Наше дело — ресторан 2012. Казань
«НАШЕ ДЕЛО-РЕСТОРАН» В ТАТАРСТАНЕ.
КАЗАНСКИЕ РЕСТОРАТОРЫ РАДЫ СЛОЖИВШЕЙСЯ ТРАДИЦИИ!
21 февраля 2012 года в г.Казань состоялся уже Третий Ежегодный Республиканский бизнес-форум «Наше дело – Ресторан». На территории форума собралось более 150 владельцев и руководителей предприятий общественного питания Татарстана, а так же Компаний поставщиков и представителей СМИ.
Генеральным партнером в 2012 году выступила Компания «Сладкая жизнь», в статусе Официальный партнер был представлен «Сбербанк России», а партнерами проекта стали: «Орими Трейд», «Букет Чувашии», «НЕСКО», «Крамик», «Паулиг» и «Санта Мария».
В рамках выставки форума в течение дня проходили дегустации, мастер-классы и демонстрация оборудования. Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками из других регионов, встретиться с давними партнерами и коллегами.
Собравшихся на конференции владельцев и руководителей предприятий общественного питания, ожидала встреча с сильнейшим дистрибьютором ПФО - Компанией «Сладкая жизнь», региональным лидером в сегменте HoReCa.
Исполнительный директор «Свит Лайф Фудсервис» Светлана Коробова, в своем выступлении рассказала о профессиональных поставках в сферу питания на территории Казани и Татарстана.
Светлана обратила внимание участников на несколько мировых тенденций рынка:
- «еда вне дома» занимает в структуре потребления европейцев 60%,
- главная задача – накормить людей быстро (есть проблема со свободными столиками, ограничено количество блюд в меню, используются специализированные продукты для HoReCa)
- в работе предприятий общепита используется минимум персонала;
- цены потеряли первостепенное значение (разница у всех поставщиков 5-10%, а уровень сервиса разный)
Рестораны на западе зарабатывают не на скидках от поставщиков, а на скорости обслуживания гостей, имея контракты всего с 5-10 надежными поставщиками.
В России на сегодня едят вне дома 20%, а это значит – что рынок общественного питания имеет большой потенциал роста именно в нашей стране, а вскоре у наших профессионалов будут те же задачи, что и у западных коллег: скорость, спец.продукты, минимум персонала, ограниченное количество поставщиков с хорошим уровнем сервиса, ассортиментом и скоростью поставок.
Тщательно анализируя все эти тенденции, Компания Сладкая жизнь уже сейчас предлагает клиентам – европейский уровень обслуживания.
В ассортименте «Свит Лайф Фудсервис» более 2500 позиций по лучшим ценам: бакалея, продукты для баров, гастрономия, замороженные рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб и торты, а так же продукты для итальянской и японской кухни. Для авторской кухни предусмотрен эксклюзивный ассортимент: мраморная говядина, охлажденная рыба, морепродукты и устрицы, испанский хамон, фуа-гра, французские и итальянские сыры.
Сильная логистика, выстроенная компанией, позволяет выполнять заказы клиентов на 98% и обеспечивать стандарты качества и безопасности. Действуют склады в Нижнем Новгороде (3500 кв.м) и Казани (1000 кв.м) с 4-мя зонами хранения +150, +40, -20, -180. Доставка осуществляется профессиональным транспортом с 2-х температурными холодильниками, GPS и термоконтролем в режиме on-line.
Отгрузка осуществляется 6 дней в неделю, есть экспресс-доставка день в день, минимальный заказ 6 тыс. руб., водитель помогает выгрузить товар. Для клиентов работает персональный торговый представитель, сервисный центр, шеф-повар компании даст профессиональную консультацию по ассортименту компании. Все это позволяет предприятиям общепита в Татарстане: - снизить издержки время на закупки продуктов, - повысить качество поставляемых продуктов, - сократить количество продуктов в стоп-листе, - получить возможность развития вместе с надежным поставщиком – Компанией «Сладкая жизнь» и стабильного роста вместе с рынком.
Новые продукты и технологии Сбербанка для предприятий общественного питания представила на конференции Гульнара Гарифова, начальник отдела продаж малому бизнесу Управления корпоративным клиентам отделения «Банк Татарстан» № 8610. В Татарстане это самый широкий спектр услуг: кредитные и внешнеторговые операции, дистанционное обслуживание и т.д.Особое внимание участников эксперт обратила на Кредит «Бизнес-старт» и предложила 5 простых шагов к мечте:
· Обратитесь в подразделение ОАО Сбербанка России и выберите продукт «Бизнес-старт» (бизнес-модель и технология франчайзера),
· Регистрируетесь в качестве Индивидуального предпринимателя и изучите мультимедийный курс «Основы Бизнеса» (на сайте www.sbrf.ruв разделе «малому бизнесу, кредиты»)
- Представьте пакет документов в Банк и получите одобрение по кредиту,
- Внесите первоначальный взнос и запустите бизнес.
Это решение ключевых проблем начинающего предпринимателя – нехватки знаний и финансирования.
Для опытных предпринимателей так же есть уникальный продукт – кредит «Доверие». Схема максимально упрощена, нет комиссии, нет залога, а так же нет необходимости подтверждения цели кредита. Очень удобно для предприятий малого бизнеса.
Дмитрий Ермаков, известный российский маркетолог, в своем экспертном выступлении напомнил предпринимателям о том, как выстраивается конкурентная стратегия на ресторанном рынке и рассказал о том, как найти ключевые точки отличия от конкурентов.
Почему гость должен прийти ко мне? Главный вопрос, на который должен ответить предприниматель, чтобы получать полный залы в своих ресторанах и кафе.
Важно сегментировать клиентов и решить, что делать с каждым из этих сегментов. Например, так:
Группа №1 Одноразовые клиенты (приезжие, командировочные). В данном случае цель ресторатора – взять с такого гостя как можно больше денег. Официант, выяснив, что гость не местный, должен предложить ему максимум, в который входит не только еда, но и карта города, сувениры и т.д. и т.п.
Группа №2 Гости, приходящие в заведение время от времени. Задача – дать повод прийти снова. Отлично, к примеру, работает, оставленная на хранение недопитая бутылка. Гость всегда знает, что где-то там его ждет вино, за которое он уже заплатил и обязательно вернется.
Группа №3 Постоянные гости. Это «вымирающий вид». Постоянный гость дает стабильность, но в нашем мире огромного выбора у него всегда есть соблазн попробовать что-то новое. По словам, эксперта, «доить» таких клиентов следует умеренно, а главные усилия по работе с ними направить на то, что бы их сохранить.
Главный эксперт форума проекта Олег Назаров, ресторанный критик и шоумен международного уровня, в своем выступлении объяснил, какие главные ошибки делают рестораторы практически в каждом регионе нашей страны.
Во-первых, строительство ресторана «для себя», а не для клиента. Например, в нашей стране (и даже в Москве) не работают концепции высокой французской кухни, и многие рестораторы в стране, которые пытались это делать провалились. Отлично идет пивняк, «таджичка» и прочие демократичные концепции. Как пример, эксперт обозначил и использование работающих «новиковских» концепций в регионах. В Альметьевске не будет работать ресторан, похожий на тот, куда ходит столичная богема Ксюша Собчак и другие.
Во-вторых, ресторан строится не для еды, а для хорошего настроения людей. Это за границей люди ходят кушать в заведения, а у нас – расслабиться, встретиться с друзьями, получить необычные впечатления – отметил эксперт. Поэтому прекрасно себя чувствуют рестораны, в которых есть фишки и настроение. «В одном из ресторанов Одессы в мужском туа
лете поставили самогонный аппарат! Я впервые видел очередь именно в мужской туалет – заметил Олег Васильевич. В рамках своего выступления, маэстро рассказал еще очень много примеров, уже ставших классикой и совсем свежих.
«В рамках форума состоялось все, что мы задумали и конференция и выставка и мастер-классы. «Наше дело», как площадка для общения профессионалов в сфере HoReCa с каждым годом становится всё более популярной и интересной. А восторженные отзывы участников и партнеров вдохновили нас - организаторов на подготовку следующей программы для Татарстана» - сообщила Генеральный директор компании EVENT MAKE – Барбашова Эльвира, модератор форумов «Наше дело».
Мастер-класс от Компании «Санта-Мария» Стенд Компании «КРАМИК»
Участники Бизнес-форума Стенд Компании «НЕСКО»
«Наше дело-Ресторан»
Стенд Компании «ОРИМИ ТРЕЙД» Стенд Компании «БУКЕТ ЧУВАШИИ»