V ежегодный Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — МАГАЗИН» Нижний Новгород

 

Креатив для розницы, «внедреж» в рознице, «Скидкам в рознице - смерть». Об этом и  многом другом на Бизнес-форуме «Наше дело-Магазин» в Н.Новгороде.

Пятый Ежегодный Бизнес-форум «Наше дело – Магазин»- центральное событие для сферы ритейла в ПФО традиционно прошел в Нижнем Новгороде 6 июня.  Форум организован Компанией EVENT MAKE и журналом «ТиТО  – Торговые технологии»  и посвящен развитию, управлению и продвижению предприятий розничной торговли. В этом году участниками стали более 200 владельцев и директоров  торгового бизнеса Нижегородской области и других городов Поволжья. В рамках выставки участники встретились с партнерами форума – поставщиками продуктов питания, напитков, технологического оборудования и технологий: Генеральным партнером – «МЕТРО Кэш энд Керри»; Официальными партнерами – Компаниям «Сладкая Жизнь Плюс», «Апрель Софт»; Партнерами – «Торговый Дизайн»,  ОАО «Букет Чувашии», «Орими Трейд», «Талая Вода». 

Начало форума было посвящено новым перспективным трендам в розничной торговле. Основные эксперты форума: Андрей Мудрый  (один из лучших российских экспертов-практиков  в управлении предприятиями розничной торговли. Имеет 16-ти летний опыт работы по построению федеральных сетей продаж на руководящих должностях в компаниях САВВА, Mr.Doors, Паркет-Холл, Экспедиция),  Ирина Рубачева (генеральный директор Проектно-консалтинговой компании Restarator) и Наталья Антонова (Управляющий партнер, генеральный директор «Центр научно-практического сопровождения) рассказали участникам о новшествах, напр. доставка на дом продуктов «по звонку» магазинами формата «у дома», поиск собственной ниши, умение отличаться от других, расширение услуг на торговых площадях: и собственные точки с разливом пива, и аптеки внутри торговой площади и организация точек общепита. Последний пример наиболее ярко сейчас развивается по всей России.

«Если мы вспомним – заметила И.Рубачнева, – то несколько лет назад в рознице уже появились цеха: и кулинарные, и мясные, и салатные и пр. Однозначно, что на фоне других магазинов эти точки сразу выделились (и ассортимент расширился, и доверие к продуктам выросло – ведь все салаты и горячее делается прямо на глазах у покупателя).  Сейчас происходит новый виток в этой сфере: организуются кафетерии, закусочные, фаст-фуды в розничных сетях.  Это очень хорошо приживается (всем известен эксперимент: что, в тех торговых точках, где присутствует  запах пищи, выпечки, общая выручка магазина увеличивается на 20%). Активно в Москве вводятся Кафетерии в Бутиках одежды – это не только способ позаботиться о любимых клиентах, которые в процессе шопинга устали и с радостью выпили бы чашку горячего кофе и съели круасан, но и  рассматривается как доп.бизнес, который расширяет ассортимент , абсолютно не конкурируя при этом друг с другом. Островки фермерских продуктов в магазинах – тренд, который вполне можно развивать.  Где рационально ставить точку: за кассовой зоной или  в торговых площадях –  это воля управленца, одно условие – это должно быть оживленное, проходимое  место». Основное правило - не нужно бояться внедрять что-то новое, тестировать.  Самое главное в любом бизнесе – это не идеи, это ВНЕДРЕЖ!

 С ежегодно топовой темой «Как продавать больше в рознице?!» выступили Татьяна Борзилова, топ-менеджер  «МЕТРО Кэш энд Керри» и Андрей Мудрый. Татьяна в своем выступлении рассказала о преимуществах для клиентов, созданных компанией «МЕТРО Кэш энд Керри» и особое внимание уделила проекту «ШКОЛА ТОРГОВЛИ».  Показатели магазина у дома, прошедшего обновление по программе Школа Торговли – по данным эксперта следующие –   Увеличение оборота магазина – до 50%,  Увеличение среднего чека – до 30%,  Увеличение количества покупателей в день – более чем на 20%,  Увеличение количества покупателей в день – более чем на 20%,  Оптимизация товарооборота – уменьшение наименований товаров на 20%.  С 2009 года в программе Школа Торговли приняли участие более 7 300 предпринимателей: 3 857 клиентов участвовали  в проекте Школа Торговли в 2011, рост 130%, 420 проектов реализовано в регионе Центр 1, рост 141%, 76 проектов реализовано в Н.Новгороде, рост 112%/222%, 03.2011 открыт Амбассадор в Н.Новгороде.

 Андрей Мудрый сосредоточил внимание участников на показателе –  Выручка с м2 на торговой площади. «Для меня это единственный показатель. Хороший показатель – это 650 тыс.руб. с кв.метра торговой площади в год . Распределение прибыли для продуктовой и непродуктовой розницы различно».                       

 

Что такое ХОРОШО для FMCG?

 150 тр.- ассортимент, 150 тр.– продавцы, 75 тр. – внутренние коммуникации, 75 т.р. – выкладка, 75 т.р. – продавцы, 75 тр. – стимулирование, 50 т.р – атмосфера

 

 

Что такое ХОРОШО для не  FMCG (продукты питания)?

200 тр. – ассортимент, 100 тр. – выкладка, 100тр-оформление, 100 тр. – стимулирование, 50 тр. – атмосфера, 50 тр. – коммуникации, 50 тр - продавцы

 

 По каждому из этих аспектов  было предложено множество эффективных схем, приведено много интересных примеров из практики. Так, участники узнали как эффективно найти и отобрать нужный персонал,   как увеличить ассортимент собственными силами (через создание интересных продуктовых комбинаций: напр. «набор хорошей жены», «набор  хорошей тещи»), как сервисные услуги могут принести существенный рост прибыли магазина (напр. Услуги «нейтрализации ребенка» (раскраска, карандаши, детская игровая приставка), «нейтрализация мужа» (инструменты практически не различаются: вместо раскрасок – муж.журналы, на приставках – другие игры). Было опровергнуто убеждение, что скидка это основной аргумент продаж. «Скидки – смерть бизнесу» – говорил Андрей.  «Мы сейчас заменяем скидочные системы на бонусные.  Если у Вас нормальный ассортимент, хороший персонал – то все пройдет спокойно. Конечно, потеря клиентов есть, но если другие факторы работают хорошо, то потеря не сопоставима с ростом прибыли благодаря отказу от скидки».

Наталья Гордеева – коммерческий директор компании «Апрель Софт» представила Эффективный инструмент для ведения бизнеса  - Автоматический учет на базе 1С. «Кто владеет ситуацией,  тот владеет бизнесом», говорила Наталья. «Автоматизация позволяет управленцу обладать  систематизированной, вовремя поданной информацией для настоящего и будущего развития магазина. Кроме этого,  важную роль играет минимизация затрат времени на рутинные операции, устранение ошибок «человеческого фактора».

 В рамках конференции состоялось выступление Базыль Алексея Викторовича, директора по продажам компании "Сладкая жизнь Плюс" - одного из самых сильных дистрибьюторов продуктов питания России с широчайшим ассортиментом – более 6500 товарных позиций и отлично выстроенной логистикой – 320 единиц транспорта и  Дистрибьюторским центром - 22 500 кв.м.  Эксперт рассказал о том, что на сегодня компания обслуживает более 12000 розничных предприятий и обеспечивает до 50% ассортимента супермаркета площадью 1500 кв.м.  Алексей Викторович  так же поделился опытом работы компании «SPAR Middle Volga», которая основана в 2005 году для развития супермаркетов и франчайзингового проекта SPAR на  территории:  Нижегородской области,  Республики Мордовия, Республики Чувашия,  Республики Марий Эл,  Республики Татарстан.  По состоянию на  1 мая  2012 года имеет: 163 супермаркета, из них: 37 собственных супермаркетов, франшиза – 110 супермаркетов формата SPAR, EUROSPAR, SPAR EXPRESS, 16 минимаркетов формата Spar Express, при АЗС. При использовании технологий сети SPAR рентабельность работы магазина на уровне  10-12%; товарооборот 10-12 тысяч долларов США на 1 кв.м. в год, а срок окупаемости составляет всего 2-3 года.

 Наталья Антонова, Управляющий партнер, генеральный директор «Центр научно-практического сопровождения» из г.Пенза рассказала о способах эффективной работы с закупками, о практике, проверенной «рублем». Основа деятельности закупщика – принятие текущих решений по количеству, цене и составу закупаемых партий, выбор способа доставки товара, получение, необходимых компании выгодных условий от поставщика. Из этой цепочки – один из основных элементов успеха – выбор правильного поставщика, которого можно оценить по 5 критериям: – Товар и его цена, – поставки, – маркетинговый бюджет, – профессионализм персонала, – эмоциональные комфорт.

 

 

 «В рамках форума состоялось все, что мы задумали и конференция и активное деловое общение на выставке. Главная информация всегда внутри рынка, а личные встречи в наш век больших скоростей – это всегда конкурентное преимущество. «Наше дело», как площадка для общения профессионалов розничного бизнеса оправдала самые смелые ожидания» – сообщила Генеральный директор компании EVENT MAKE – Эльвира Барбашова, модератор форумов «Наше дело».

 

Текст  подготовлен www.eventmake.ru


 

Генеральные партнёры

МЕТРО Кэш энд Керри ТиТО

Официальные партнёры

Сладкая Жизнь Плюс. Апрель Софт

Партнёры

Орими трейд ГК «Торгмонтаж» Торговый дизайн Талая вода Букет Чувашии Paulig

Информационные партнёры

Гипорт Русская школа управления EventNN LiveRetail.ru nn.ru r52.ru Биржа Бизнес клуб Работа ру