III Межрегиональный Бизнес-форум "Наше Дело-Магазин", Чебоксары
Бизнес-форум «Наше дело-Магазин». Найм, мотивация персонала, методы привлечения покупателей – это и многое другое в один день, в одно время.
28 августа 2012 года в ДК ЧАЗ состоялся бизнес-форум для владельцев и руководителей предприятий розничной торговли г. Чебоксары и Чувашской Республики и республики Марий-Эл: «Наше дело – Магазин». Это событие прошло на высоком уровне, при поддержке Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской республики.
Работа форума стартовала с приветственного слова Иммы Серафимовны Ивановой – начальника отдела регулирования торговли алкогольного рынка и сферы услуг в Министерстве экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики. Она рассказа о тенденциях развития торгового бизнеса в Чувашском регионе.
Компания «Сладкая Жизнь» в лице Савинова Александра Викторовича, директора по продажам компании "Сладкая жизнь плюс", выступила в качестве генерального партнера форума. В емкой презентации представил участникам новые направления развития компании «Сладкая Жизнь» и внедренные инновации, благодаря которым «Сладкая жизнь» успешно развивается и удерживает позиции лидерства в сфере дистрибьюции продуктов питания в Приволжском Федеральном округе в течение 20 лет, предлагая широчайший ассортимент – 6500 наименований. На сегодняшний день компания обслуживает 12 000 клиентов в Нижнем Новгороде, Нижегородской области, республиках Чувашия, Мордовия, Марий Эл, а теперь еще и в республике Татарстан, г.Пенза и Пензенской области. Такие объемы отгрузок и доставка в течение 24 часов, независимо от удаленности клиента, достигаются за счет масштабного современного дистрибьюторского центра площадью 22 500 кв.м., вместительностью 16 000 паллетомест, оснащенного новейшим технологичным оборудованием, а также благодаря собственному автопарку, который составляют 320 автомобилей общей грузоподъемностью более 1500 тонн.
Важными параметрами работы Компании являются:
- доставка в течение 24 часов; уровень сервиса клиентов 98%;
- удобство - при доставке используется современное оборудование и технологии - ролл-кейджи, термоконтейнеры; голосовой набор, фасовочный узел;
- автопарк представлен Isuzu, Mercedes и Scania, оснащенных холодильным оборудованием TermoKing с температурным режимом от -18 до +12 градусов (весь заказ едет в магазин в одной машине, соблюдены все условия хранения при перевозке)
- для удобства клиентов работает горячая линия, а персональные менеджеры используют карманные компьютеры, Netbook для обработки заказа.
Алексей Кислов, генеральный директор компании Restteam, г.Москва, дал подробную оценку рынка труда в Торговом бизнесе. «Картина мира на сегодняшний день такова, что в отличие от истории найма персонала 10-летней давности (когда на одну вакансию приходилось по 10-15 кандидатов), сейчас наблюдаются обратные тенденции – на 10-15 вакансий приходится 1 кандидат. Поэтому работодатель вынужден перестроиться от функционального подхода к подбору персонала на ценностно-ориентированный, тогда и объявление, и собеседование с кандидатами будет выглядеть как маркетинговый инструмент, продающий компанию-работодателя». Алексей рассказал на примерах как можно сделать объявления о найме, которое поможет привлечь нужных «именно Вам» сотрудников: напр. для магазина работающего с соц.категориями (в основном пенсионеры) очень важна в сотрудниках доброта, внимательность, а в Икеа – нужны простые, но грамотные люди, а трезвых грузчиков можно легко подобрать из спортсменов, собранных благодаря интересу занятия футболом. «Найм - очень важный этап системы работы с персоналом, т.к. есть такие кадры, которых мотивируй-немотивируй-им это безразлично. Качественный подход к подбору поможет избежать случайных людей в штате компании.
Дмитрий Ермаков, Известный российский консультант по маркетингу, автор блога www.ermakovmarketing.ru, г.Москва. Познакомил участников с интересными и простыми инструментами продвижения, которые может использовать любой торговый объект для привлечения новых клиентов. «Открытая дверь в магазине в летний период– плюс 10% потока клиентов в магазин, если на двери написано «добро пожаловать» – плюс 15 %» - начал свое выступление Дмитрий. «Хорошо работают листовки и рекламные материалы, если в них говорится о потребностях клиента, а не о Вас любимых. Использование фраз-акцентов – таких как впервые, внимание, только у нас, другого шанса не будет, предложение от которого невозможно отказаться – позволит выбрать из 10 листовок именно Вашу. Обязательно указывайте на листовке Срок действия рекламной акции (до конкретного числа) или ограничения (первым 10-ти покупателям) или призыв к действию (звоните по телефонам, приходите к нам в магазин) – это реально работающие инструменты, проверенные мной и моими клиентами в бизнесе». Всегда помните Правило : «продавайте человеку обладание этим товаром» - напр. продавая одежду мы продаем ощущение красоты в этой одежде в будущем (когда вы пойдете по улице, все мужчины будут оборачиваться в след). Сарафанное радио – самый эффективный способ продвижения. Когда мы превосходим ожидание клиента всего на 1% - покупатель готов рассказать об этом всему миру. Напр.взрослому с ребенком давать чупа-чупс на кассе, пожилой женщине помогаем укладывать покупки, интересно оформить офис. С ценовой политикой надо помнить правило – «Скидка – это самый последний и самый слабый аргумент продавца». Наоборот, не бойтесь повышать цены, Ваши продавцы должны уметь обосновывать эти цены, а товар отличаться от других соседей-конкурентов – вот тогда вы будете «на коне». Скидки – это зло. 1% скидки убирает в среднем 5-10% вашей прибыли. Лучше давайте бонусы и подарки, особенно Вашими услугами. Они Вам обходятся по себестоимости, а людям очень приятно». По итогам выступления многие участники подходили к Дмитрию с вопросами и за советом.
Генеральный директор компании EVENT MAKE – Эльвира Барбашова от лица всего бизнес-сообщества поблагодарила участников за активную жизненную позицию, выразила уверенность в дальнейших встречах, а также пожелала уверенного роста и надежных партнеров всем бизнесменам Чувашии.