III Межрегиональный Бизнес-форум "Наше Дело-Магазин", Чебоксары

 Бизнес-форум «Наше дело-Магазин».  Найм, мотивация персонала, методы привлечения покупателей – это и многое другое в один день, в одно время.

28 августа 2012 года в ДК ЧАЗ состоялся бизнес-форум для владельцев и руководителей предприятий розничной торговли г. Чебоксары и Чувашской Республики и республики Марий-Эл: «Наше дело – Магазин».  Это событие прошло на высоком уровне, при поддержке Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской  республики.

 

Всего форум посетили более 150 лидеров розничной торговли Чувашии и Марий-Эл. Для них, помимо насыщенной программы, была организована выставка новинок и специальных предложений от компаний-поставщиков: Генерального партнера – Компании «Сладкая Жизнь Плюс», Партнеров – ПЕПСИ, Орими Трейд, а также, дегустации от компании «Здоровая Еда».

Работа форума стартовала с приветственного слова Иммы Серафимовны Ивановой – начальника отдела регулирования торговли алкогольного рынка и сферы услуг в Министерстве экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики. Она рассказа о тенденциях развития торгового бизнеса  в Чувашском регионе.

Компания «Сладкая Жизнь» в лице Савинова Александра Викторовича, директора по продажам компании "Сладкая жизнь плюс", выступила в качестве генерального партнера форума. В емкой презентации представил участникам новые направления развития компании  «Сладкая Жизнь» и внедренные инновации, благодаря которым «Сладкая жизнь» успешно развивается и удерживает позиции лидерства в сфере дистрибьюции продуктов питания в Приволжском Федеральном округе в течение 20 лет, предлагая широчайший ассортимент – 6500 наименований. На сегодняшний день компания обслуживает 12 000 клиентов в Нижнем Новгороде, Нижегородской области, республиках Чувашия, Мордовия, Марий Эл, а теперь еще и в республике Татарстан, г.Пенза и Пензенской области. Такие объемы отгрузок и доставка в течение 24 часов, независимо от удаленности клиента, достигаются за счет масштабного современного дистрибьюторского центра площадью 22 500 кв.м., вместительностью 16 000 паллетомест, оснащенного новейшим технологичным оборудованием, а также благодаря собственному автопарку, который составляют 320 автомобилей общей грузоподъемностью более 1500 тонн.

Важными параметрами работы Компании являются:

- доставка в течение 24 часов; уровень сервиса клиентов 98%;

- удобство - при доставке используется современное оборудование и технологии - ролл-кейджи, термоконтейнеры; голосовой набор, фасовочный узел;

- автопарк представлен Isuzu, Mercedes и Scania, оснащенных холодильным оборудованием TermoKing с температурным режимом от -18 до +12 градусов (весь заказ едет в магазин в одной машине, соблюдены все условия хранения при перевозке)

- для удобства клиентов работает горячая линия, а персональные менеджеры используют карманные компьютеры, Netbook для обработки заказа.

Так партнеры Компании «Сладкая жизнь» получают доставку продуктов питания точно в срок, хороший товарооборот и максимальную прибыль.

О качественной работе компании «Сладкая жизнь плюс» свидетельствуют многолетние партнерские отношения и эффективное сотрудничество с компанией «SPAR Middle Volga», для которой «Сладкая жизнь плюс» является якорным поставщиком. «SPAR Middle Volga» основана в 2005 году для развития супермаркетов SPAR на  территории:  Нижегородской области,  Республики Мордовия, Республики Чувашия,  Республики Марий Эл,  Республики Татарстан. Огромные потоки довольных покупателей супермаркетов SPAR подтверждают, что SPAR – самый свежий магазин. Поддерживать высокий уровень обслуживания и такую репутацию позволяет компания «Сладкая жизнь», которая обеспечивает более 50% потребностей супермаркета в качественных свежих продуктах питания.

Алексей Кислов, генеральный директор компании Restteam, г.Москва,  дал подробную оценку рынка труда в Торговом бизнесе. «Картина мира на сегодняшний день такова, что в отличие от истории найма персонала 10-летней давности (когда на одну вакансию приходилось по 10-15 кандидатов), сейчас наблюдаются обратные тенденции – на 10-15 вакансий приходится 1 кандидат. Поэтому работодатель вынужден перестроиться от функционального подхода к подбору персонала на ценностно-ориентированный, тогда и объявление, и собеседование с кандидатами будет выглядеть как маркетинговый инструмент, продающий компанию-работодателя».  Алексей рассказал на примерах как можно сделать объявления о найме, которое поможет привлечь нужных «именно Вам» сотрудников: напр. для магазина работающего с соц.категориями (в основном пенсионеры) очень важна в сотрудниках доброта, внимательность, а в Икеа – нужны простые, но грамотные люди, а трезвых грузчиков можно легко подобрать из спортсменов, собранных благодаря интересу занятия футболом. «Найм - очень важный этап системы работы с персоналом, т.к. есть такие кадры, которых мотивируй-немотивируй-им это безразлично. Качественный подход к подбору поможет избежать случайных людей в штате компании. Мотивация – это порядок, это правила. Мотивация работает тогда, когда все люди работают на одном уровне ценностей с руководителями. Единственная основа мотивации – ИНТРЕС.  Основные виды интересов сотрудников: идеология («создайте новую реальность в вашем магазине»), развлечения, игра (включите азарт в работу ваших сотрудников: соревнования по продажам), руководитель, как пример образцовой работы». «Применяя все эти правила – Вы с облегчением обнаружите, что текучки кадров можно избежать при этом в разы повысив результативность работы каждого сотрудника.»

Дмитрий Ермаков, Известный российский консультант по маркетингу, автор блога www.ermakovmarketing.ru, г.Москва. Познакомил участников с интересными и простыми инструментами продвижения, которые может использовать любой торговый объект для привлечения новых клиентов. «Открытая дверь в магазине в летний период– плюс 10% потока клиентов в магазин, если на двери написано «добро пожаловать» – плюс 15 %» - начал свое выступление Дмитрий. «Хорошо работают листовки и рекламные материалы, если в них говорится о потребностях клиента, а не о Вас любимых. Использование фраз-акцентов – таких как впервые, внимание, только у нас, другого шанса не будет, предложение от которого невозможно отказаться – позволит выбрать из 10 листовок именно Вашу. Обязательно указывайте на листовке Срок действия рекламной акции (до конкретного числа) или ограничения (первым 10-ти покупателям) или призыв к действию (звоните по телефонам, приходите к нам в магазин) – это реально работающие инструменты, проверенные мной и моими клиентами в бизнесе». Всегда помните Правило : «продавайте человеку обладание этим товаром» - напр. продавая одежду мы продаем ощущение красоты в этой одежде в будущем (когда вы пойдете по улице, все мужчины будут оборачиваться в след). Сарафанное радио – самый эффективный способ продвижения. Когда мы превосходим ожидание клиента всего на 1% - покупатель готов рассказать об этом всему миру.   Напр.взрослому с ребенком давать  чупа-чупс на кассе, пожилой женщине помогаем укладывать покупки, интересно оформить офис. С ценовой политикой надо помнить правило – «Скидка – это самый последний и самый слабый аргумент продавца». Наоборот, не бойтесь повышать цены, Ваши продавцы должны уметь обосновывать эти цены, а товар отличаться от других соседей-конкурентов – вот тогда вы будете «на коне». Скидки – это зло. 1% скидки убирает в среднем 5-10% вашей прибыли. Лучше давайте бонусы и подарки, особенно Вашими услугами. Они Вам обходятся по себестоимости, а людям очень приятно». По итогам выступления многие участники подходили к Дмитрию с вопросами и за советом.

Генеральный директор компании EVENT MAKE – Эльвира Барбашова  от лица всего бизнес-сообщества поблагодарила участников за активную жизненную позицию, выразила уверенность в дальнейших встречах, а также пожелала уверенного роста и надежных партнеров всем бизнесменам Чувашии.

        

 

 

 

Генеральные партнёры

Сладкая Жизнь Плюс. Свит Лайф Фудсервис Кухонные инновационные технологии

Партнёры

PEPSICO Орими трейд iiko Радуга Здоровая Еда

Информационные партнёры

HoReCa НН Oborud.info Бар 21 Точка продаж Линия вкуса allcafe.ru Региональный вестник Чувашии Ресторан life Ресторановед Практика торговли