"Территория Успеха". Казань

5 декабря 2012 года в Казани прошла акция «Территория успеха» – бизнес-турне от Сбербанка для представителей малого и среднего бизнеса.

В этот день в отделении «Банк Татарстан» № 8610 Волго-Вятского банка Сбербанка России собрались самые «беспокойные души» малого и среднего бизнеса Татарстана. Те, для которых мерилом бизнес-успеха является не прибыль, а преобразование мира, те, кто не готов «уступать российскую землю иностранным компаниям».

Эта мысль проходила красной нитью через всю презентацию президента группы компаний «Руян», создателя бренда «Экспедиция», основателя градообразующего предприятия Руян-города на Оби Александра Кравцова.

Практически с самого начала, встреча носила почти «интимный» характер. Успешный предприниматель делился секретами и технологиями эффективного управления с владельцами и руководителями торговых предприятий, сферы услуг и производственных компаний региона. «Не стоит заниматься тем, чем занимаются все остальные. Не тратьте время и силы на контроль над людьми, ставьте на доверие. Кто выигрывает серебро – проигрывает золото», – далеко не полный перечень советов и наставлений градооснователя.

Каждый совет подкреплялся конкретным примером:

«Хорошее место во всех соревнованиях – первое». Но как быть первым в обувной отрасли, в косметике, эти ниши уже давно и прочно заняты крупными всемирно-известными компаниями? Выход – теория стыковки. На стыке обуви и косметики… обувная косметика. Так родился известный сейчас по всей России бренд «Твист».

«Сколько существует торговых сезонов? Зима, весна, лето, осень? Ничего подобного! Их 21, и в каждом существует свой товар максимальной востребованности. Меняйте товары».

Особое внимание Александр Кравцов уделил работе с «человеческим капиталом»: «В больших системах человек равен своей функции, в малых – человек это человек-оркестр. Предприниматель всегда человек-оркестр. Меняйте сферы деятельности своих сотрудников, культивируйте в них ответственность за будущее всего бизнеса как за будущее их детей. Сотрудник, не разделяющий идеологию компании, подобен раковой клетке, которая должна быть отторгнута. Но... 20% прибыли компании – людям».

Кравцов подробно рассказывал о базовых ценностях и миссии своей компании, о постепенном преобразовании этих понятий. Наставничество, мобильность, адекватность и человечность – четыре слагаемых успеха «Экспедиции». Адекватность заменила собою компетентность, так как опытным путем выведено, что «компетентные люди часто бывают неадекватны».

Предприниматель рассказал о двух противоположных стилях управления, приведя в пример две книги. Первая – «Государь» Никколо Макиавелли. «Это яд», – так простенько охарактеризовал Кравцов исторический труд итальянского мыслителя. Вторая – «Цитадель» Сент-Экзюпери, «а это – противоядие, причем компромисса не существует».

Образность и позитивность Кравцова сменилась не менее харизматичной жесткостью Дмитрия Потапенко, управляющего партнера Management Development Group Inc., куда входят розничные сети ProdECO «Марка» и «ГастрономчикЪ», ресторанная сеть «РесторанчикЪ», Строительная мастерская ECOnomСтрой, другие торговые сети и производственные предприятия.

Темой его выступления была выживаемость малого бизнеса в тени больших компаний.

«Я вас развлекать не буду! – начал Потапенко, едва взойдя на трибуну. – У вас нет вопросов, потому что у вас нет цели, вы не живете в бизнесе. Малый бизнес обязан быть образованнее большого в сотни тысяч раз! Малый бизнес во всех странах мира – это человек, стоящий за прилавком, а не бай и батрак! Так называемая национальная кухня – всего лишь национальные заморочки, вы уверены, что к вам будут ходить национальные меньшинства? – эмоциональный напор Потапенко заставил притихнуть собравшихся в конференц-зале «Банка Татарстан» предпринимателей. – В нашем городе своя специфика,говорите вы, – продолжал бизнесмен, – так как же, к примеру, компания «Магнит» открыла 5 тыс. своих точек в специфически разных городах и тупо вас удавила? Когда вы видели «генерального» российской компании, разгружающего товар? Так что же вы сможете противопоставить крупному бизнесу? – обрушивал на аудиторию вопрос за вопросом Дмитрий Потапенко.Нет мирового заговора, кроме собственного нежелания что-либо делать!» – резюмировал он.

Сленг, конкретность и жесткость воздействия оказалась собравшимся значительно ближе «человечности и адекватности». Судя по количеству предпринимателей, возжелавших личного с Потапенко общения по окончанию презентации, прием «морковка сзади» все еще гораздо понятнее российскому бизнесу, нежели «морковка спереди».

Розыгрыш призов, устроенный представителями Сбербанка в перерыве, несколько снизил напряженность и подготовил зал к восприятию информации, преподнесенной консультантом-практиком, экспертом Бизнес-школы Высшей школы экономики Денисом Русовым.

«Как найти резервы для роста компании?» – основная тема презентации. Русов сумел совместить жажду деятельности Потапенко с ориентированностью на вовлечение персонала в бизнес Кравцова. «Потерянные деньги – ничто по сравнению с потерянным временем. Вырастить малый бизнес можно, только если мыслить «по-взрослому», как большой».

Денис Русов дал краткую технологию управления прибыльного розничного магазина: знать свой бизнес, вести детальный учет; сравнивать и анализировать, выбирать лучшее; планировать и действовать.

«Поставьте перед собой конкретную цель, к примеру – столько-то выручки с квадратного метра площади, посвятите в эту цель персонал, замотивируйте его соревновательную активность, дайте персоналу возможность самому планировать свой рост, действуйте», – основные рекомендации эксперта.

«Денег, желающих быть инвестированными, очень много. Мало адекватных, безопасных для инвестиций проектов», – мысль так или иначе высказанная всеми выступающими.

Организатор «Территории Успеха» – Сбербанк – дал ей обоснованное подтверждение.

Начальник управления продаж малому бизнесу отделения «Банк Татарстан» № 8610 Волго-Вятского банка Сбербанка России Ляля Зарипова обратилась к «пока еще не клиентам Сбербанка».

«Уникальность Сбербанка в его полугосударственной структуре. Все задачи, стоящие перед страной, стоят и перед нами. Развитие малого бизнеса – одно из самых приоритетных направлений, – заверила Зарипова. – Наличие хорошей бизнес-идеи – гарантия ее финансирования. У Сбербанка разработано 10 разновидностей кредитов для малого бизнеса. Кредиты на разные сроки и под разные ставки, с обеспечением и без него. Мы можем закрыть любые ваши финансовые потребности».

Ляля Зарипова рассказала о новых продуктах Сбербанка, разработанных для малого бизнеса. Это кредит «Доверие», кредит с тремя «без»: без обеспечения, без дополнительных комиссий, без контроля за целью использования. «Доверие» выдается по технологии «кредитная фабрика» за 3 рабочих дня, сумма кредита до 3 млн. рублей, ставка – 18,5 – 19,5% годовых, срок – до 3 лет. Для лояльных заемщиков с хорошей кредитной историей условия кредитования смягчаются: до 4 лет, до 5 млн. рублей по тем же ставкам. По аналогичной технологии Сбербанк кредитует покупку автомобилей, новый вид кредита – «Экспресс-авто».

Еще один уникальный продукт Сбербанка, по сути, кредит на стартап – «Бизнес-Старт». Продукт предлагает организацию бизнеса по одному из готовых решений франчайзинговых компаний, количество которых растет день ото дня. Одними из основных условий предоставления кредита является регистрация в качестве индивидуального предпринимателя с отсутствием предпринимательской деятельности в течение последних 90 дней. Возраст заемщика – от 20 до 60 лет. Объем финансирования до 3 млн. рублей. Срок предоставления кредита – до 3,5 лет. Процентная ставка 17,5–18,5% годовых. Первоначальный взнос – 20% от объема финансирования.

И наконец, новейший продукт Сбербанка – проект «Деловая среда». Это работающий прототип интернет-портала как площадки для ведения бизнеса. Участники программы получат возможность использования дополнительных услуг для ведения бизнеса, таких как: программа бухгалтерского учета, поддержка которой значительно дешевле содержания реального бухгалтерского персонала, программы статистики продаж и сдачи отчетности, бизнес-школа начинающего предпринимателя, торговая площадка для совершения онлайн-сделок, круглосуточная поддержка индивидуального менеджера. С помощью проекта клиенты получат возможность найти интересующие его товары, услуги, партнеров на наиболее выгодных условиях. Пока участие в проекте бесплатно. Со временем использование «Деловой среды» перейдет на коммерческую основу, но, по заверениям представителей банка, величина комиссии будет невелика, примерно 0,1% от сделки. Для заключивших договоры до конца 2012 года многие сервисы «Деловой среды» останутся бесплатными.

«Я, как банкир, не боюсь слова «богатство», а очень его люблю. От души желаю Вам его в виде здоровья, друзей и конкретных денег», – резюмировала свое выступление Ляля Зарипова.

 Следующими станциями бизнес-турне «Территория Успеха» запланированы города Альметьевск, Дзержинск Павлово, Саранск.

Источник:: www.bankir.ru