IV ежегодный Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — МАГАЗИН», Чебоксары
ПРАКТИКА РЕАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.
Итоги бизнес-форума «Наше дело – Магазин 2013» в Чебоксарах
28 августа Чувашская Республика вновь стала центром деловых коммуникаций для предприятий розничной торговли. В городе Чебоксары состоялся ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО - Магазин2013», собравший в один день в одном месте более 150 руководителей магазинов и сетей разного профиля, а так же представителей компаний-поставщиков и журналистов.
Возможность профессиональных ежегодных встреч со столичными экспертами-практиками обеспечили Компания EVENT MAKE, федеральный оператор профессиональных событий и Партнеры проекта, представляющие продукты, напитки, оборудование, информационные технологии.
Генеральным партнером форума выступила Компания «Сладкая Жизнь Плюс», Партнерами – Компании «Динсайд», «ПЕПСИ», «СМАРТ», «Паулиг».
В рамках конференции форума вниманию участников были представлены практические решения важных задач управления и развития магазинов.
Компания «Сладкая Жизнь» в лице Мотренко Григория, директора по продажам компании "Сладкая жизнь плюс", выступила в качестве генерального партнера форума. В емкой презентации представил участникам новые направления развития компании «Сладкая Жизнь» и внедренные инновации, благодаря которым «Сладкая жизнь» успешно развивается и удерживает позиции лидерства в сфере дистрибьюции продуктов питания в Приволжском Федеральном округе в течение 21 года, предлагая широчайший ассортимент – 6500 наименований. На сегодняшний день компания обслуживает 15 000 клиентов в Нижнем Новгороде, Нижегородской области, республиках Чувашия, Мордовия, Марий Эл, а теперь еще и в республике Татарстан, г.Пенза и Пензенской области. Такие объемы отгрузок и доставка в течение 24 часов, независимо от удаленности клиента, достигаются за счет масштабного современного дистрибьюторского центра площадью 27 500 кв.м., вместительностью 16 000 паллетомест, оснащенного новейшим технологичным оборудованием, а также благодаря собственному автопарку, который составляют 320 автомобилей общей грузоподъемностью более 1500 тонн.
Важными параметрами работы Компании являются:
- доставка в течение 24 часов; уровень сервиса клиентов 98%;
- удобство - при доставке используется современное оборудование и технологии - ролл-кейджи, термоконтейнеры; голосовой набор, фасовочный узел;
- автопарк представлен Isuzu, Mercedes и Scania, оснащенных холодильным оборудованием TermoKing с температурным режимом от -18 до +12 градусов (весь заказ едет в магазин в одной машине, соблюдены все условия хранения при перевозке)
- для удобства клиентов работает горячая линия, а персональные менеджеры используют планшетные компьютеры для обработки заказа.
Так партнеры Компании «Сладкая жизнь» получают доставку продуктов питания точно в срок, хороший товарооборот и максимальную прибыль.
О том, как удвоить прибыль магазина в короткие сроки рассказал Денис Русов, сертифицированный эксперт по управлению, со-управлящий розничной сети «Экспедиция», в прошлом топ-менеджер аптечной сети «Ригла» и других крупных компаний федерального значения.
Эксперт обратил внимание на то, что битву за прибыль выигрывает тот, кто винит в отсутствии роста прежде всего себя, а не конкурентов, клиентов, государство и разнообразные обстоятельства. Денис рассказ историю своего коллеги, который пришел в «Экспедицию» в 2011году, будучи до этого спортсменом и таксистом и увеличил прибыль своего «участка» за 2012 год в 4,5 раза. Как ему это удалось?
В части работы с персоналом:
- Договорился, чтобы ему ежедневно сообщали информацию о выручках лучших магазинов сети, установил прямой контакт с управляющими этих магазинов
- Ввел для продавцов ежедневный отчет для выявления персональной эффективности и расчета зарплаты, установил прогрессивную оплату для продавцов за улучшение личных показателей
- Разработал для каждого продавца «Круг Личностного Роста».
В части малобюджетного маркетинга:
- «Лохоцепенитель» (впечатляющий товар в витрине, который привлекает покупателя),
- Использовал аутентичные запахи,
- Спички вместо флаеров,
- Использовал агрессивные распродажи.
А главное – он сравнивал свои показатели динамики продаж, среднего чека и т.п. с конкурентами по отрасли, с другими регионами и стремился к конкретным цифрам.
Основа технологии по управлению прибылью магазина, по мнению Дениса Русова:
1. Вести детальный учет.
2. Сравнивать и анализировать (Бенчмаркинг).
3. Планировать и действовать (Коучинг и Малобюджетный Маркетинг).
Не забывая вовремя принимать стратегические решения и действовать!
В рамках конференции состоялось и выступление Дмитрия Ермакова, известного российского маркетолога, который продемонстрировал ритейлерам на конкретных примерах типичные ошибки при внешнем и внутреннем оформлении магазинов, сильно влияющие на продажи, рассказал о текущих тенденциях в маркетинге розничной торговли.
По отзывам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления успешных практиков на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.