IV ежегодный Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — РЕСТОРАН», Чебоксары
Практика реальных достижений в сфере общественного питания.
Итоги бизнес-форума «Наше дело – Ресторан 2013» в Чебоксарах.
28 августа город Чебоксары вновь стал центром деловых коммуникаций для руководителей предприятий общественного питания, принимая IV ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО Ресторан 2013». Форум собрал в один день в одном месте более 150 руководителей ресторанов, кафе, а так же компаний-поставщиков и журналистов.
Возможность профессиональных ежегодных встреч со столичными экспертами-практиками обеспечили Компания EVENT MAKE, федеральный оператор профессиональных событий и Партнеры проекта, представляющие продукты, напитки, оборудование, информационные технологии.
Генеральным партнером форумы выступила Компания «Свит Лайф Фудсервис».
От имени Компании выступила - Анна Евдокимова Супервайзер территории Чебоксары. Анна обратила внимание участников на новые интересные проекты в компании реализованные в 2013 году. На сегодняшний день Компания «Свит Лайф Фудсервис» рада предложить своим клиентам ассортимент свежих овощей, фруктов и салатов. 10 июля прошло торжественное открытие склада для хранения живых морепродуктов. В ассортименте компании на постоянном остатке появились – лобстеры, крабы, морской еж, лангуст, устрицы. Также, открыт новый цех для фасовки сыров и колбас (сыры и колбасы в удобной фасовке). При этом компания представляет новый ассортимент чистящих и моющих средств для стекол, пола, посуды, сантехники, мебели, универсальные средства для чистки. Реализация данных проектов направлена на повышение качества обслуживания наших клиентов. Сотрудничество с Компанией стало интереснее: проводятся мастер-классы, форумы, дегустации новинок ассортимента и различные акции. На сайте www.swlife-horeca.ru можно ознакомиться специальными акциями, новостями. Также, на сайте разрабатывается личный кабинет для клиентов: Интернет заказ, История продаж, Сверка в расчетах, Заявка на возврат, Сертификаты.
В рамках конференции форума вниманию участников были представлены практические решения задач, возникающих как при открытии заведений и при ежедневной работе.
Помимо работы с персоналом и гостями в сфере общественного питания очень важна операционная деятельность. Тему управления прибылью представила Виолетта Гвоздовская из Санкт-Петербурга.
На сегодня Виолетта является Консультантом по управлению ресторанами товарищества рестораторов UnoDosTres. Ранее она возглавляла представительство компании «Росинтер Ресторантс» в Белоруссии, управляла сетью из 7 ресторанов T.G.I Fridays, «Иль Патио», «Планета Суши», «Ростик’с», «Мока-Лока», затем руководила сетью «Две палочки» в качестве генерального управляющего, где под её началом работало более 3000 сотрудников. За время своей работы в ресторанном бизнесе открыла более 50 ресторанов и «вырастила» более 30 управляющих.
Вопросы, которые были рассмотрены участниками в ходе презентации Виолетты: производственный учет, финансовые показатели (выручка, себестоимость, затраты), управленческий учет, бюджетирование и контроль, финансовая безопасность.
По мнению эксперта, главный принцип управления - точное отражение фактической ситуации в программе. Только так можно видеть ситуацию и вовремя принимать решения. Особый интерес участников вызвала тема внутренней безопасности, где существует множество рисков и важно следующее:
• Информационная безопасность
• Физическая охрана ресторанов, ЦО региона (если есть), ЦО компании
• Внутренняя инкассация
• Противоправные действия физических лиц в компании
• Проверка установочных данных
• Техническая защищенность
• Система сохранности материальных ценностей.
Эксперт рассказала участникам, как обеспечить кадровую безопасность. Важно четко исполнять правила системы приема-увольнения, определив, какую информацию вам важно знать о будущем сотруднике при приеме. Например, в части официанта –
1. действителен ли сам паспорт и данные в нем
2. действительна ли указанная в паспорте прописка
3. судимость открытая, закрытая и тп
4. был ли в местах заключения
5. состоит ли на учете в псих и тп диспансерах.
По словам эксперта, все это легко выяснить, стоимость такой услуги около 1000 руб.на 1 человека.
Крайне важно и то, что фиксируется при увольнении сотрудника.
Необходимо так же активно использовать системы «тайный покупатель» и «штирлиц». Штирлицами называют сотрудников, которые сами того не ведая (или осознанно) рассказывают о реальной ситуации в ресторане родственникам и друзьям и эта информация оперативно доходит до управляющего. В результате можно узнать много интересного, например, что новенькими сотрудниками никто не занимается, или несправедливо штрафуют младший персонал и т.п. и оперативно принять меры.
Важность систем автоматизации подчеркнул в своем выступлении Николай Сорокин, представитель Компании «Ниагара-сервис», Официального партнера форума. Он так же рассказал участникам о преимуществах использования iiko.NET для создания систем лояльности клиентов, которая позволяет исключить скидочные и бонусные карточки, и использовать для идентификации клиента обычный мобильный телефон, который у гостей ресторанов практически всегда с собой.
Тему маркетинга ресторана продолжил своим выступлением известный российский маркетолог и блогер Дмитрий Ермаков. Он поделился с участниками яркими примерами работы по продвижению и оформлению заведений из разных городов России. Участники увидели, что именно приносит положительный результат, а что, наоборот, портит репутацию ресторана.
Для участников, помимо насыщенной программы, была организована выставка новинок и специальных предложений от компаний-поставщиков: Генерального партнера– Компания «Свит Лайф Фудсервис», Официального партнера «Ниагара-Сервис», Партнеров – Динсайд, ПЕПСИ, Гигиена Плюс, Мебельная Фабрика Gruppo 396, Paulig.
Текст и фото подготовлены www.eventmake.ru