Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО — РЕСТОРАН», Казань 2014
"IV Ежегодный Бизнес-форум «Наше дело – Ресторан» 2014 – ежегодная встреча успешных рестораторов".
18 февраля 2014 года в Отеле "Ривьера" г. Казань состоялся уже Четвертый Ежегодный Республиканский Бизнес-форум «Наше дело ? Ресторан». Участниками форума стали более 150 руководителей ресторанного бизнеса из Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и других городов Республики Татарстан (сеть ресторанов ТатинтерГрупп, Ресторан «Якитория», Английский паб "Голова Королевы" и "Уильям и Кейт", Ресторан-кальянная "Аль-Фахир" и др.), а так же представители районных и городских администраций, курирующих сферу потребительского рынка и представители СМИ.
В статусе Официальный партнер в 2014 году были представлены компании «Самсунг» и «Сладкая Жизнь», партнерами проекта стали: «Libra Hospitality», «МЕТРО Cash & Carry», «Букет Чувашии», «Хухтамаки СНГ», «Ниагара Сервис», «Интегро», «Треартекс», «Орими Трейд» и «Резерв Мастер».
В рамках форума в течение дня проходила выставка компаний-партнеров, дегустации и демонстрация оборудования. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.
Открывал конференцию Дмитрий Нестеренко, генерального управляющего сети ресторанов Pizza Express & ZЮ кафе (12 ресторанов). Дмитрий в сфере ресторанного бизнеса более 20 лет. Ранее занимал топовые позиции в самых известных ресторанных концепциях России: Коммерческий директор Сети ресторанов «ЯПОША» (30 ресторанов), Управляющий Сети ресторанов «МОРЕ СУШИ», «ГАМБЕРИ», «ЛОНДОН ГРИЛЬ» (16 ресторанов), Директор по операционной деятельности Сети Ассоциация ресторанов «ВЕСТА ЦЕНТР ИНТЕРНЕШНЛ» (57 ресторанов : Якитория, Ян Примус, Менза и др.). Занимал пост генерального директора ресторана «Недальний Восток», входящего в Группу компаний Аркадия Новикова, Генеральный Управляющий Сети ресторанов Тануки и Ёрш (20 ресторанов – Москва, регионы) и др.
Дмитрий затронул актуальную для гостей форума проблему эффективного взаимодействия управляющего и шеф-повара. По его словам, секрет успеха ресторанного бизнеса – в их слаженной работе и умении договариваться, находить компромисс между себестоимостью и качеством блюд. Как известно, кухня – один из основных блоков в ресторанном бизнесе, и в широкий спектр обязанностей шеф-повара входит и управление персоналом, и закупки, и, конечно же, приготовление блюд. На первом месте для него должна стоять забота о качестве, о том, как гость воспримет вид, запах и вкус приготовленного блюда. Однако, нельзя забывать о том, что главная цель бизнеса – получение прибыли, поэтому святая обязанность управляющего – экономить везде и во всем. Именно это часто становится причиной конфликтов между управляющим и шеф-поваром. «Надо поддерживать друг друга, а не доказывать, кто главный, - советует Дмитрий Нестеренко. – Давайте делать то, что любят наши гости, тогда все у нас будет хорошо!» Дмитрий рассказывает о своем опыте решения подобных конфликтов: он был генеральным директором московского ресторана «Недальний Восток», где работал австралийский шеф-повар Глен Баллис, «самый главный, самый умный, самый решительный». Все вопросы, включая маркетинговые, решал он. «У нас были долгие притирки, - признается Дмитрий. – Он кричал «либо я, либо он», кидал мне заявления на стол». Дмитрий считает, что наладить контакт с иностранным шеф-поваром ему помогло психологическое образование: «Я просто доказывал ему, что у нас одна цель, и мы должны действовать сообща, и потихоньку мы с ним договорились».
Собравшихся на конференции владельцев и руководителей предприятий общественного питания, ожидала встреча с сильнейшим дистрибьютором ПФО - Компанией «Свит Лайф Фудсервис». От имени компании выступила Елена Варганова, коммерческий директор. На данный момент «Свит Лайф Фудсервис» уже 8 лет является региональным лидером в сегменте HoReCa. Среди преимуществ компании – наличие красочного каталога и газеты, скидки, индивидуальные цены, акции и бонусы. На официальном сайте www.swlife-horeca.ru доступна информация об акциях и новости компании, а также личный кабинет клиента с возможностью заказа через интернет. Елена Варганова рассказала гостям форума о новых проектах компании: специализированная камера для хранения фруктов и овощей, цех для нарезки сыров и колбас, цех филировки рыбы, а также профессиональные аквариумы для живых морепродуктов. Для клиентов проводятся тематические мастер-классы и презентации новинок ассортимента. В 2013 году важным событием для «Свит Лайф Фудсервис» стала Универсиада в Казани - компания отгружала продукты питания на спортивные объекты по обслуживанию ВИП-фуршетов.
«Наша цель – довольные клиенты», - как отмечает Елена. Для этого компания создает все условия: широкий ассортимент, партнерские отношения, индивидуальный подход и высокое качество обслуживания.
Перед гостями форума выступил Сергей Гаранин, управляющий сетью пивных ресторанов «Брудер», основатель и совладелец Компании GFK-FOODS. Сергей С 1994 г. занимается собственным бизнесом, более 14 лет управляет предприятиями общественного питания в Москве, среди которых: "ЗАМОК МЕФИСТО", «ЯНТАРЬ», BUSPAB, TEMABAR, HELP, "РЫБНЫЙ БАЗАР", "СТЕЙК,S". Сергей поделился своим опытом в сфере кейтеринга – оказания услуг по организации питания на удаленных точках. «Лет 7-8 назад к нам обратилась небольшая компания и попросила провести мероприятие на улице. Мы собрали все столы и стулья, закрыли свой ресторан и поехали на улицу. Потусовались, в конце недосчитались половины столов, половины посуды, которую было трудно собрать ночью, часть официантов пришлось уволить. Но поняли что это интересно: хорошая погода, большая компания!» Это не только интересно, но и выгодно – по словам Сергея, убыточных бизнес-мероприятий практически не бывает, а за один «выход» ресторан может получить прибыль, равную месячному обороту. Традиционно, основные события – Новый Год, летние праздники и дни рождения компании. Как отмечает Сергей Гаранин, главное в практике кейтеринга – не перекладывать ответственность на приглашенного менеджера, а самостоятельно работать с компаниями, лично подбирать наемный персонал, добиваться от клиентов обратной связи и проводить своевременную работу над ошибками. Грамотная организация поможет оптимизировать издержки и свести неизбежные риски к минимуму.
Компанию «Huhtamaki» на форуме представил Александр Чижов, региональный менеджер «Huhtamaki SNG». Компания является мировым лидером в производстве упаковки и одноразовой посуды. Александр отметил, что общий объем продаж в 2013 году составил 2,4 млрд.евро. В 2014 году планируется строительство в ОЭЗ «Алабуга» нового завода, который начнет функционировать с января 2015 года. Компания представила на форуме готовые решения для сети кофеен и пекарен, ассортимент для ресторанов быстрого обслуживания, комплексное решение для HoReCa. Преимущества «Huhtamaki» - индивидуальная печать, которая выделит бренд на рынке стандартной продукции, а также возможность нанесения QR и AR кодов.
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара поблагодарила участников за активную профессиональную позицию и выразила уверенность в том, что проведение ежегодных форумов способствует развитию сферы общественного питания и получению участниками рынка новейших знаний в области эффективного управления. «Каждый год мы стараемся создать максимально комфортную атмосферу для общения и обмена опытом. Растущая популярность форума говорит о том, что нам это удается».