IV Ежегодный бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН», Екатеринбург 2015
16 апреля 2015 года в г. Екатеринбург состоялся IV ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН 2015». Участниками форума стали более 100 профессионалов ресторанного бизнеса из Екатеринбурга, Свердловской и Челябинской областей, а также представители районных и городских администраций, курирующих сферу гостиничного бизнеса и представители СМИ.
Официальными партнерами бизнес-форума в 2015 году выступили компании «Юниторг», «Самсунг» и «Смег», партнером проекта стала компания «Арбус».
В рамках форума в течение дня проходила выставка компаний-партнеров и демонстрация оборудования. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.
Компаниию «Юниторг» на форуме представлял Николай Сметанин – руководитель филиала в Екатеринбурге. «Юниторг» – крупнейшая компания уральского федерального региона по оснащению предприятий общественного питания, торговли и прачечных. За 17 лет работы «Юниторг» зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика. Сегодня это филиальная сеть с офисами в Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Магнитогорске и других городах региона.
Основное преимущество компании – комплексный подход. «Мы выслушиваем клиента с самого начала и готовим техническое решение на основании его пожеланий», - утверждает Николай. Квалифицированные технологи разрабатывают бесплатный проект.
В каждом филиале компании есть склад, где постоянно в наличии все необходимые запчасти и оборудование. Компания осуществляет оперативное гарантийное, постгарантийное и сервисное обслуживание установленного оборудования. Технические специалисты сервисной службы «Юниторг» регулярно проходят обучение и сертифицируются на заводах-производителях. Лучшее соотношение цены и качества обеспечивается за счет поиска более дешевых альтернатив известным брендам. В арсенале компании готовые решения для бизнеса: кофеен, ресторанов, фабрик-кухонь.
В своем выступлении Николай также представил компанию-партнера «Смег», производящую качественное итальянское оборудование по приемлемым ценам.
Перед гостями форума выступил Михаил Ружьев, преподаватель Бизнес - Школы RMA, Государственного Университета Управления по программе «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», собственник Ресторана «Реальные кабаны», генеральный управляющий ресторанной компании «Хоум Бар». Михаил поделился советами, как предотвратить неудачи в бизнесе и избежать краха в разгар кризиса. Прежде всего, эксперт предложил участникам форума ответить на главный вопрос - «Зачем?». «Часто встречаешь людей, которые просто имеют деньги и не знают, куда их применить. Но чтобы открыть ресторан, нужен профессионал, компетентный в этом вопросе». Михаил развенчал самые распространенные мифы и легенды ресторанного бизнеса. В частности, он опроверг популярное утверждение «Гость всегда прав». «В ресторане мы руководим достаточно большим коллективом, и в ситуации, когда гость открыто оскорбляет персонал ресторана, руководитель обязан встать на защиту своих сотрудников, иначе он рискует лишиться их уважения».
Михаил призвал участников форума относиться к ресторанному бизнесу как к любому другому. Существует множество факторов, которые толкают людей на создание ресторана: вложение денег, творчество, самореализация, «бизнес для своих». Однако, по мнению Михаила, только получение прибыли является достаточным основанием для открытия своего дела.
Кроме того, эксперт развенчал миф о том, что расположение ресторана является залогом его успеха. Настоящий залог успеха – в удачной и грамотно проработанной концепции.
«Многие рестораны используют для привлечения гостей избитые формулировки, которые ни у кого не вызывают интереса, тем более в условиях повышенной конкуренции. В основе всего должна быть идея – то, что вы хотите донести до своих гостей».
Однако, прежде чем внедрять какое-то новое и интересное решение в своем ресторане, Михаил посоветовал выяснить, будет ли оно востребовано: «Если этого раньше никто не делал, может это просто никому не нужно?».
Михаил также рассказал гостям форума об основных ошибках ресторатора, которые закладываются еще до рождения ресторана: неверная концепция, ошибки планирования, низкая вовлеченность персонала. Чтобы избежать подобных ошибок, Михаил посоветовал любой проект рассматривать с точки зрения модели SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant. Time-bound). Согласно этой модели, поставленная цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, должна согласовываться с другими ценностями и ее достижение должно быть ограничено четкими временными рамками.
Что касается концепции, Михаил подчеркнул, что название ресторана, рекламный образ должны, вызывать у гостя определенные ассоциации, только тогда концепция будет работать. Михаил приводит пример удачной концепции из собственного опыта - ресторан Годунов. Ресторан находится на Красной площади, и именно в его расположении воплощена основная идея. Это ресторан русской кухни, ориентированный на иностранцев в Москве. «Русская» концепция ресторана проявляется и в меню, в ассортименте и названиях блюд, и в музыкальном сопровождении.
От лица компании «Самсунг» выступил Игорь Машкеев, руководитель корпоративного отдела по продажам в Свердловской области.
Игорь представил участникам форума видеоотчет о проекте вывода нового бренда на рынок фаст-фуда, реализованном компанией «Самсунг» в Москве. В рамках проекта функциональные панели использовались как альтернатива устаревшим бумажным форматам лайтбоксов. Основные преимущества панелей «Самсунг» - легкость и низкое энергопотребление. Они позволяют сделать интерьер любого ресторана или торгового центра более интерактивно привлекательным и интересным для посетителей.
Игорь рассказал гостям форума об отличиях профессиональных дисплеев от бытовых телевизоров. Профессиональные панели предназначены для более длительного времени работы – от 16 часов. Они удобны в управлении - позволяют удаленно администрировать контент даже с мобильного телефона. Кроме того, на все устройства компании «Самсунг» предоставляется 3-летняя гарантия и выезд инженера на место установки при сборке.
«Самсунг» сегодня – это высокотехнологичная компания, которая занимает 7 место в рейтинге самых узнаваемых брендов в мире. «Огромная производственная и исследовательская база позволяет нам сразу же предлагать заказчикам все лучшее, что существует на данный момент», - с гордостью отмечает Игорь.
Производственная линейка включает как отдельно стоящие модели, так и модели для видеостен. Что касается последних, у моделей «Самсунг» самый маленький стык между дисплеями – всего 3,5 мм, что делает его почти незаметным. Внутри дисплея встроен медиаплеер, который позволяет управлять контентом без использования внешних устройств.
«Мы готовы делать ваш бизнес интереснее для посетителей, максимально удобным и заметным», - заявил Игорь.
Елена Бердяга, ведущий российский эксперт и профессиональный бизнес-тренер, рассказала об управлении персоналом в условиях перемен. Говоря об антикризисных стратегиях, Елена отметила: «Если человек периодически задает себе вопросы, анализирует ситуацию, то это уже антикризисная стратегия. Не знаешь, что делать – сделай что-нибудь. Просто встань, сходи, посмотри, спроси».
Чтобы создать сильную команду, прежде всего, нужно иметь четкое представление о ценностях компании, ее миссии, целях и задачах, а также о том, в каком положении она находится на данный момент.
При этом Елена подчеркивает, что ценности должны быть не только в голове управляющего, нужно донести их до каждого члена команды. Так же и с цифрами – сотрудники должны не только видеть выручку, но и знать об издержках. Для сотрудников важна поддержка: обучение, развитие, признание, мотивация. По мнению Елены, в рамках антикризисной стратегии на смену материальной должна прийти нематериальная мотивация. Это и похвала, и разъяснение, и обучение. По статистике, 70% сотрудников говорят о том, что компания, где проводится постоянное обучение, где есть стандарты и четкие правила, является компанией во много раз более привлекательной, чем та, где этого нет, где непонятно, каковы правила игры. Елена приводит пример: «Вчера на мастер-классе я познакомилась с шеф-поваром ресторана «Кавказская пленница». Шеф-повар жаловалась на то, что при возникновении конфликта с гостем официант тут же готов предложить ему бесплатное шампанское, какое-нибудь блюдо или десерт. Нужно учить сотрудников говорить, решать конфликтные ситуации без ущерба для ресторана. Нужно объяснять, что все эти подарки и комплименты – это все издержки, а значит наши недоработки как руководства».
Елена привела цитату французского повара, ресторатора и предпринимателя Алена Дюкаса: «Я не считаю, что еда в ресторане самое главное. Я уверен, что люди гораздо больше ценят правильную атмосферу…»
«Это тоже наша антикризисная стратегия – поддерживать атмосферу, - прокомментировала Елена. - Как мы можем это делать? Это просто улыбка, доброжелательное отношение. Такие простые вещи дают ощутимый эффект».
Одна из важных составляющих антикризисной стратегии - так называемое каскадирование, когда все, что происходит в головах руководителя или собственника должно быть донесено до каждого рядового сотрудника. Этой стратегией пользовался знаменитый полководец Суворов, считая, что основанием для победы является вовлечение всех участников. Активное вовлечение сотрудников в бизнес-процесс позволяет повысить их лояльность по отношению к компании и получить новые идеи по антикризисному управлению.
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара поблагодарила участников за активную профессиональную позицию. «Мы рады видеть на нашем форуме множество новых лиц, особенно в столь волнительное и непростое для ресторанного бизнеса время. Не стоит бояться экономических перемен, нужно общаться, обмениваться опытом, находить новые решения для эффективного сотрудничества».