IV Ежегодный бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН», Екатеринбург 2015

16 апреля 2015 года в г. Екатеринбург состоялся IV ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН 2015». Участниками форума стали более 100 профессионалов ресторанного бизнеса из Екатеринбурга, Свердловской и Челябинской областей, а также представители районных и городских администраций, курирующих сферу гостиничного бизнеса и представители СМИ.

Официальными партнерами бизнес-форума в 2015 году выступили компании «Юниторг», «Самсунг» и «Смег», партнером проекта стала компания «Арбус».

В рамках форума в течение дня проходила выставка компаний-партнеров и демонстрация оборудования. Основатель и организатор - Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.


Компаниию «Юниторг» на форуме представлял Николай Сметанин – руководитель филиала в Екатеринбурге. «Юниторг» – крупнейшая компания уральского федерального региона по оснащению предприятий общественного питания, торговли и прачечных. За 17 лет работы «Юниторг» зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика. Сегодня это филиальная сеть с офисами в Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Магнитогорске и других городах региона.

Основное преимущество компании – комплексный подход. «Мы выслушиваем клиента с самого начала и готовим техническое решение на основании его пожеланий», - утверждает Николай. Квалифицированные технологи разрабатывают бесплатный проект.

В каждом филиале компании есть склад, где постоянно в наличии все необходимые запчасти и оборудование. Компания осуществляет оперативное гарантийное, постгарантийное и сервисное обслуживание установленного оборудования. Технические специалисты сервисной службы «Юниторг» регулярно проходят обучение и сертифицируются на заводах-производителях. Лучшее соотношение цены и качества обеспечивается за счет поиска более дешевых альтернатив известным брендам. В арсенале компании готовые решения для бизнеса: кофеен, ресторанов, фабрик-кухонь.

В своем выступлении Николай также представил компанию-партнера «Смег», производящую качественное итальянское оборудование по приемлемым ценам.


Перед гостями форума выступил Михаил Ружьев, преподаватель Бизнес - Школы RMA, Государственного Университета Управления по программе «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», собственник Ресторана «Реальные кабаны», генеральный управляющий ресторанной компании «Хоум Бар». Михаил поделился советами, как предотвратить неудачи в бизнесе и избежать краха в разгар кризиса. Прежде всего, эксперт предложил участникам форума ответить на главный вопрос  - «Зачем?». «Часто встречаешь людей, которые просто имеют деньги и не знают, куда их применить. Но чтобы открыть ресторан, нужен профессионал, компетентный в этом вопросе». Михаил развенчал самые распространенные мифы и легенды ресторанного бизнеса. В частности, он опроверг популярное утверждение «Гость всегда прав». «В ресторане мы руководим  достаточно большим коллективом, и в ситуации, когда гость открыто оскорбляет персонал ресторана, руководитель обязан встать на защиту своих сотрудников, иначе он рискует лишиться их уважения».

Михаил призвал участников форума относиться к ресторанному бизнесу как к любому другому. Существует множество факторов, которые толкают людей на создание ресторана: вложение денег, творчество, самореализация, «бизнес для своих». Однако, по мнению Михаила, только получение прибыли является достаточным основанием для открытия своего дела. 
Кроме того, эксперт развенчал миф о том, что расположение ресторана является залогом его успеха. Настоящий залог успеха – в удачной и грамотно проработанной концепции.

«Многие рестораны используют для привлечения гостей избитые формулировки, которые ни у кого не вызывают интереса, тем более в условиях повышенной конкуренции. В основе всего должна быть идея – то, что вы хотите донести до своих гостей».
Однако, прежде чем внедрять какое-то новое и интересное решение в своем ресторане, Михаил посоветовал выяснить, будет ли оно востребовано: «Если этого раньше никто не делал, может это просто никому не нужно?».

Михаил также рассказал гостям форума об основных ошибках ресторатора, которые закладываются еще до рождения ресторана: неверная концепция, ошибки планирования, низкая вовлеченность персонала. Чтобы избежать подобных ошибок, Михаил посоветовал любой проект рассматривать с точки зрения модели SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant. Time-bound). Согласно этой модели, поставленная цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, должна согласовываться с другими ценностями и ее достижение должно быть ограничено четкими временными рамками.

Что касается концепции, Михаил подчеркнул, что название ресторана, рекламный образ должны, вызывать у гостя определенные ассоциации, только тогда концепция будет работать. Михаил приводит пример удачной концепции из собственного опыта - ресторан Годунов. Ресторан находится на Красной площади, и именно в его расположении воплощена основная идея. Это ресторан русской кухни, ориентированный на иностранцев в Москве. «Русская» концепция ресторана проявляется и в меню, в ассортименте и названиях блюд, и в музыкальном сопровождении.


От лица компании «Самсунг» выступил Игорь Машкеев, руководитель корпоративного отдела по продажам в Свердловской области.
Игорь представил участникам форума видеоотчет о проекте вывода нового бренда на рынок фаст-фуда, реализованном компанией «Самсунг» в Москве. В рамках проекта функциональные панели использовались как альтернатива устаревшим бумажным форматам лайтбоксов. Основные преимущества панелей «Самсунг» - легкость и низкое энергопотребление. Они позволяют сделать интерьер любого ресторана или торгового центра более интерактивно привлекательным и интересным для посетителей.

Игорь рассказал гостям форума об отличиях профессиональных дисплеев от бытовых телевизоров. Профессиональные панели предназначены для более длительного времени работы – от 16 часов. Они удобны в управлении - позволяют удаленно администрировать контент даже с мобильного телефона. Кроме того, на все устройства компании «Самсунг» предоставляется 3-летняя гарантия и выезд инженера на место установки при сборке. 
«Самсунг» сегодня – это высокотехнологичная компания, которая занимает 7 место в рейтинге самых узнаваемых брендов в мире. «Огромная производственная и исследовательская база позволяет нам сразу же предлагать заказчикам все лучшее, что существует на данный момент», - с гордостью отмечает Игорь.

Производственная линейка включает как отдельно стоящие модели, так и модели для видеостен. Что касается последних, у моделей «Самсунг» самый маленький стык между дисплеями – всего 3,5 мм, что делает его почти незаметным. Внутри дисплея встроен медиаплеер, который позволяет управлять контентом без использования внешних устройств.

«Мы готовы делать ваш бизнес интереснее для посетителей, максимально удобным и заметным», - заявил Игорь.


Елена  Бердяга, ведущий российский эксперт и профессиональный бизнес-тренер, рассказала об управлении персоналом в условиях перемен. Говоря об антикризисных стратегиях, Елена отметила: «Если человек периодически задает себе вопросы, анализирует ситуацию, то это уже антикризисная стратегия. Не знаешь, что делать – сделай что-нибудь. Просто встань, сходи, посмотри, спроси». 
Чтобы создать сильную команду, прежде всего, нужно иметь четкое представление о ценностях компании, ее миссии, целях и задачах, а также о том, в каком положении она находится на данный момент.

При этом Елена подчеркивает, что ценности должны быть не только в голове управляющего, нужно донести их до каждого члена команды. Так же и с цифрами – сотрудники должны не только видеть выручку, но и знать об издержках. Для сотрудников важна поддержка: обучение, развитие, признание, мотивация. По мнению Елены, в рамках антикризисной стратегии на смену материальной должна прийти нематериальная мотивация. Это и похвала, и разъяснение, и обучение. По статистике, 70% сотрудников говорят о том, что компания, где проводится постоянное обучение, где есть стандарты и  четкие правила, является компанией во много раз более привлекательной, чем та, где этого нет, где непонятно, каковы правила игры. Елена приводит пример: «Вчера на мастер-классе я познакомилась с шеф-поваром ресторана «Кавказская пленница». Шеф-повар жаловалась на то, что при возникновении конфликта с гостем официант тут же готов предложить ему бесплатное шампанское, какое-нибудь блюдо или десерт. Нужно учить сотрудников говорить, решать конфликтные ситуации без ущерба для ресторана. Нужно объяснять, что все эти подарки и комплименты – это все издержки, а значит наши недоработки как руководства».

Елена привела цитату французского повара, ресторатора и предпринимателя Алена Дюкаса: «Я не считаю, что еда в ресторане самое главное. Я уверен, что люди гораздо больше ценят правильную атмосферу…»
«Это тоже наша антикризисная стратегия – поддерживать атмосферу, - прокомментировала Елена. - Как мы можем это делать? Это просто улыбка, доброжелательное отношение. Такие простые вещи дают ощутимый эффект».

Одна из важных составляющих антикризисной стратегии - так называемое каскадирование, когда все, что происходит в головах руководителя или собственника должно быть донесено до каждого рядового сотрудника. Этой стратегией пользовался  знаменитый полководец Суворов, считая, что основанием для победы является вовлечение всех участников. Активное вовлечение сотрудников в бизнес-процесс позволяет повысить их лояльность по отношению к компании и получить новые идеи по антикризисному управлению.


Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара поблагодарила участников за активную  профессиональную позицию. «Мы рады видеть на нашем форуме множество новых лиц, особенно в столь волнительное и непростое для ресторанного бизнеса время.  Не стоит бояться экономических перемен, нужно общаться, обмениваться опытом, находить новые решения для эффективного сотрудничества».

Официальные партнёры

Юниторг Samsung Electronics Smeg

Партнёры

Arbus

Информационные партнёры

HoReCa НН Торговое оборудование на Урале EkbRealty.ru Ресторановед Продуктовый Бизнес Журнал Вкус Свадебный вальс