VI Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - РЕСТОРАН 2016», Казань 2016
VI ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН 2016» –
МЫ ИЗМЕНЯЕМ МИР
17 февраля 2016 года в г. Казань состоялся VI ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН 2016». На территории форума собралось более 200 владельцев и руководителей предприятий общественного питания Казани, Республики Татарстан, Чувашии, а так же компаний поставщиков и представителей СМИ.
В статусе Генеральный партнер выступила компания Samsung Electronics, официальные партнеры форума - Компания "Деловая Русь" и "Свит Лайф Фудсервис", а партнерами проекта были: Компании МЕТРО Кэш энд Керри, Орими Трейд, ЗАО НПП Фирма «Восход», Ниагара Сервис, Профи Дресс, SMEG, Волжанка, Индустриальное Питание, Алеф Трейд, Кухонные Инновационные Технологии и Типография "Онегин".
В рамках выставки форума в течение дня проходили дегустации, мастер-классы и демонстрация различного оборудования. Компания EVENT MAKE обеспечила комфортные условия для делового общения. По словам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками из других регионов, встретиться с давними партнерами и коллегами.
Компанию «Samsung Electronics» на форуме представил Иван Шулекин, менеджер по развитию ключевых клиентов. «Samsung Electronics» – надежный партнер, заслуживающий доверие потребителей. За плечами компании более 30 лет опыта в индустрии профессиональных ТВ. Профессиональные дисплеи – отличное решение для ресторанного бизнеса. Они позволяют круглосуточно транслировать рекламную информацию по заранее составленному расписанию и редактировать ее беспроводным способом прямо со своего ноутбука. На всю продукцию «Samsung Electronics» предоставляет 3-летнюю гарантию.
Перед гостями форума выступила Елена Бердяга, ведущий российский эксперт с опытом работы в индустрии гостеприимства в России и за рубежом более 17 лет, возглавляет центр обучения «Сервис Класс». Елена посвятила свое выступление актуальной на сегодняшний день теме: как управлять персоналом в условиях перемен. Антикризисное руководство, как утверждает Елена, необходимо начинать с себя. «Начните с банального вопроса: “Кто я? Чего я хочу от этого предприятия?”» Основная компетенция руководителя – контроль и умение вовлечь персонал, ведь главное в ресторане – люди. Елена привела цитату французского повара, ресторатора и предпринимателя Алена Дюкаса: «Я не считаю, что еда в ресторане - самое главное. Я уверен, что люди гораздо больше ценят правильную атмосферу…» Правильную атмосферу, по мнению эксперта, создает сильная команда. А чтобы создать сильную команду, прежде всего, нужно иметь четкое представление о ценностях компании, ее миссии, целях и задачах, а также о том, в каком положении она находится на данный момент. При этом Елена подчеркивает, что цели, задачи и ценности должны быть не только в голове управляющего, нужно донести их до каждого члена команды. Так же и с цифрами – сотрудники должны не только видеть выручку, но и знать об издержках. Для того, чтобы держать персонал в тонусе, необходимо регулярно проводить обучение, отрабатывать с контактным персоналом методики продаж, слушать рациональные предложения сотрудников.
От лица компании «Деловая Русь» выступил Ильдар Ханеев, руководитель отдела продаж. Компания «Деловая Русь» занимается проектированием и комплексным оснащением предприятий общественного питания технологическим оборудованием, профессиональной посудой, кухонным и барным инвентарем и расходными материалами. Сервисный центр компании осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание, монтаж, шеф-монтаж и многое другое. За 25 лет работы на рынках России и стран СНГ были оснащены тысячи точек общественного питания. Основное конкурентное преимущество компании – фиксированные цены, никак не привязанные к доллару или евро. Благодаря этому продукция компании в среднем в 3-4 раза дешевле импортных аналогов.
От лица компании «Свит Лайф Фудсервис» на форуме выступила директор по закупкам Елена Варганова. «Свит Лайф Фудсервис» входит в крупный холдинг «Сладкая жизнь», который на сегодняшний день насчитывает пять компаний. «Свит Лайф Фудсервис» является лидирующим поставщиком в сегменте HoReCa и обслуживает уже более 5000 клиентов. На данный момент компания представлена в 12 регионах страны и продолжает активно развиваться, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В самом разгаре строительство нового распределительного центра в г.Н.Новгород площадью 12 000 м2, который по своим размерам будет превышать имеющееся складские мощности в 3 раза!
Не секрет, что после введения продовольственного эмбарго исчезли многие продукты питания, к которым мы привыкли, а в связи с колебанием валюты значительно увеличились цены на разрешенную импортную продукцию. Проанализировав ситуацию на рынке, «Свит Лайф Фудсервис» подготовила свои решения назревших вопросов. Компания продолжает активно развивать направление собственного импорта – в ее арсенале прямые поставки из Китая, Индии, Польши, Белоруссии и Сербии. Среди новинок также представлено отечественное мраморное мясо и альтернативные отруба от ГК «Заречное». Поскольку в сложившейся ситуации рестораны стали серьезно задумываться о своих издержках, компания предлагает своим клиентам услуги по фасовке сыра и колбас, а также филировке рыбы.
Дмитрий Ермаков, известный российский специалист по маркетингу и проектной работе, руководитель компании «КПД Маркетинг», рассказал о наиболее эффективных способах увеличения продаж, не требующих особых затрат. В условиях обострившейся конкуренции и в сложной экономической ситуации особенно актуальными становятся инструменты бесплатного и малобюджетного продвижения, такие как социальные сети и «сарафанное радио». Дмитрий рассказал о том, как выстроить успешную стратегию присутствия в социальных сетях и какие задачи можно эффективно решать с их помощью. Всех гостей ресторана эксперт разделил на три категории: разовые – пришли 1 раз и не вернулись, периодические – ходят, но не регулярно, и постоянные – знаем, когда придут. «Ваша задача – обеспечить клиенту повод для возращения к вам».
По мнению Дмитрия, для того, чтобы удержать клиента, его нужно удивить, «зацепить», создать wow-эффект: «Иногда нужно превзойти ожидания клиента всего на 1%, чтобы он стал вашим постоянным гостем и начал рассказывать о вас».
В этом вам помогут социальные сети, где можно размещать интересные статьи, информацию о скидках, акциях и бонусах, о ближайших мероприятиях, о новом продукте или услуге, а также отзывы клиентов, которые в последнее время становятся решающим критерием при выборе ресторана. Контент, размещаемый в социальных сетях, должен иметь отношение к клиенту или непосредственно затрагивать его интересы. В заключение своего выступления Дмитрий привел примеры успешных стратегий продвижения в социальных сетях.
Власова Елена, директор кадрового агентства «HoReCa Talents!» посвятила свое выступление рекрутингу ресторанных талантов. Елена представила краткий обзор ситуации на рынке труда и рассказала о том, где и как приобретать для компании лучшие кадры. По мнению эксперта, при поиске талантов важнейшую роль играет быстрота, нестандартный, творческий подход к созданию объявлений и четкое представление о портрете соискателя. Например, на этапе старт-апа компании нужны амбициозные, мотивированные сотрудники, а если компания вышла на хорошие обороты – «рабочие лошадки». К поискам сотрудников Елена также советует привлекать социальные сети. По ее сведениям, ими активно пользуются 70% рекрутеров. Кого же можно назвать талантливым сотрудником? По мнению эксперта, талантливые сотрудники упорно работают над собой, не жалея времени и сил, нацелены на постоянное обучение и развитие, вовлечены в свое дело и получают удовольствие от работы. Они идут в ногу со временем, поэтому и работодатель не должен отставать, должен быть в курсе ситуации на рынке, последних тенденций в ресторанном бизнесе. Елена дала участником форума советы, какие вопросы стоит задавать сотрудникам на собеседовании и как правильно составить объявление, которое привлечет соискателя. Здесь важен индивидуальный творческий подход и знание преимуществ своей компании. «Извлекайте из своей вакансии максимальные плюсы для людей. У вас огромная кухня и современные гаджеты? Сфотографируйте! Покажите, какие условия вы предлагаете своим сотрудникам».
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Ермакова Клара поблагодарила участников за активную профессиональную позицию. «Мы рады, что даже в столь непростое для ресторанного бизнеса время форум не просто не теряет своей популярности, но и собирает рекордное число участников – деятельных и инициативных людей, готовых меняться и изменять мир».