Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО - РЕСТОРАН», Казань 2017
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ГДЕ НАЙТИ И КАК ПОКОРИТЬ?
15 февраля 2017 года г. Казань уже в 7-й раз стал местом проведения Бизнес-Форума «НАШЕ ДЕЛО – РЕСТОРАН 2017». Это грандиозное бизнес-событие состоялось благодаря поддержке генерального партнера – компании Ecolab, официальных партнеров – компаний SAMSUNG и Деловая Русь, а также компаний-партнеров: ЗАО НПП Фирма «Восход», Paulig, Smeg, Сервис Хорека», Santa Maria, Arte, Первая Упаковочная компания, Типография «Онегин», и конечно усилиям создателя и организатора федерального проекта – компании EVENT MAKE.
Форум объединил более 150 руководителей предприятий общественного питания республик Татарстан, Чувашия и Марий Эл. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для HoReCa» и семинары-практикумы экспертов ресторанного бизнеса.
Компанию «Ecolab» на форуме представил Эмиль Мустафин, территориальный менеджер компании. «Ecolab» – мировой лидер в производстве профессиональных моющих средств и сервиса в сфере гигиены и чистоты, пользующийся доверием более чем 400 тысяч клиентов в 160 странах мира. Компанию «Ecolab» отличает комплексный подход – это не просто моющие средства, а целая система: правильные продукты, правильные дозировки, правильные процедуры, включающие в себя тренинг, сервис, обучающие программы, и все это, несомненно, дает правильный результат. В исследовательских центрах компании более 1600 ученых работают над созданием инновационных продуктов. Одна из последних разработок «Ecolab» – твердое моющее средство для посудомоечных машин. Упаковка такого средства весом всего 4 кг способна заменить 15 литров жидкого моющего средства. Все продукты компании полностью соответствуют международным нормам СЭС и на 100% экологичны.
Максим Алексеев, совладелец консалтинговой компании Restteam, поделился с участниками форума секретами роста прибыли предприятия. «Первое, на что нужно ориентироваться при открытии ресторана – спрос», - считает Максим. Прежде всего, необходимо решить, ради чего гости пойдут в ваш ресторан. Эксперт выделил 4 основных категории гостей согласно их потребностям. Первых интересует экономия времени – они хотят быстро и качественно поесть. В ресторане, ориентированном на таких гостей, должно быть недлинное меню, все блюда в котором готовятся быстро. Такому предприятию требуется много линейных сотрудников и мало управленцев. Вторая категория гостей предпочитает хорошо поесть, выпить и приятно провести время. Чтобы соответствовать их запросам, ресторан должен поломать голову над разнообразным и, в то же время, эксклюзивным меню. Для этого требуется команда поваров во главе с шеф-поваром. Гости третьего типа посещают рестораны ради внимательного обслуживания, которое обеспечивает большой штат официантов, швейцаров, гардеробщиков и др. Наконец, последняя категория гостей ищет скорее зрелищ, чем хлеба. Им интересна живая музыка, шоу-программа и другие развлечения, которые предоставляет ресторан. Концепция ресторана должна исходить из того, на какой тип гостей вы будете ориентироваться. «Чтобы не ошибиться с выбором, проанализируйте рынок и аудиторию в том месте, где собираетесь открывать свое заведение», - советует эксперт.
Компанию SAMSUNG представил Иван Шулекин, старший специалист направления профессиональных ТВ и дисплеев. SAMSUNG – надежный партнер, заслуживающий доверие потребителей. За плечами компании более 30 лет опыта в индустрии профессиональных ТВ. Профессиональные дисплеи – отличное решение для ресторанного бизнеса. Они позволяют круглосуточно транслировать меню, изменения ассортимента, акции и рекламную информацию по заранее составленному расписанию и редактировать ее беспроводным способом прямо со своего ноутбука. На всю продукцию SAMSUNG предоставляет 3-летнюю гарантию.
От лица компании «Деловая Русь» выступил Ильдар Ханеев, руководитель отдела продаж. Компания «Деловая Русь» занимается проектированием и комплексным оснащением предприятий общественного питания технологическим оборудованием, профессиональной посудой, кухонным и барным инвентарем и расходными материалами. Сервисный центр компании осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание, монтаж, шеф-монтаж и многое другое. За 25 лет работы на рынках России и стран СНГ были оснащены тысячи точек общественного питания. Основное конкурентное преимущество компании – фиксированные цены, никак не привязанные к доллару или евро. Благодаря этому продукция компании в среднем в 3-4 раза дешевле импортных аналогов.
Максим Коновалов, совладелец ресторанного холдинга Welcome Group в г. Ижевске поделился с участниками форума своей формулой успеха. Его опыт поистине впечатляет: 30 заведений, входящих в холдинг, кормят порядка 125 тысяч гостей каждый месяц, что составляет примерно четверть всего населения Ижевска. По словам Максима, достичь такого результата помогли всего 2 вещи: понимание того, что такое маркетинг и того, как создавать концепцию. В конечном счете, визит гостя в ресторан имеет своей целью удовлетворение некой потребности, будь то новые гастрономические ощущения, подтверждение статуса или просто потребление калорий. Задача ресторатора – закрыть эту потребность, как можно четче понять, чего хочет гость, и дать ему это. «Это кажется очевидным, но о такой банальности мы часто забываем, потому что строим ресторан не для гостя и его потребности, а для себя, для друзей, для жены», - отмечает Максим. Эксперт приводит простую формулу, которой необходимо руководствоваться при открытии ресторана: аудитория (кто нам будет платить?) – продукт (за что нам будут платить?) – бизнес-процессы – атмосфера. Важно, чтобы все в ресторане было подчинено первой составляющей. «Если вам в голову пришла гениальная идея продукта, вернитесь назад и задайте себе вопрос: а кто будет его покупать?» В поиске аудитории Максим предлагает отказаться от привычных параметров – пола, возраста, дохода – и обратить внимание на ценности и поведение, искать свободную нишу – людей, которым некуда ходить, которые не реализуют свои потребности. Эксперт также рассказал о том, как разработать свой продукт, выстроить бизнес-процессы в ресторане, и на что следует обратить внимание при создании атмосферы заведения.
Ежегодно форумы «Наше дело» посещают более 2000 руководителей предприятий общественного питания со всей России. Компания EVENT MAKE благодарит экспертов и участников за активную профессиональную позицию и надеется, что полученные на форуме знания и опыт обеспечат стабильность и рост в бизнесе, а инновации, представленные на выставке поставщиков, помогут оптимизировать расходы и увеличить прибыль предприятия.