Наше дело — ресторан 2008 Казань

Бизнес-форум «Наше дело — ресторан», в 2005 году созданный компанией EVENT MAKE в Нижнем Новгороде, — самое яркое событие своего формата в Индустрии Гостеприимства региона. А благодаря огромному количеству московских экспертов, профессионалов ресторанного бизнеса, ставших гостями нашего города, вот уже третий год вызывает огромный интерес во всей России.

В этом году Организационным комитетом форума было принято решение о начале всероссийского турне. В наших планах сделать бизнес-форум ежегодным практически в каждом крупном городе России. «Наше дело — ресторан», по словам генерального директора EVENT MAKE — Эльвиры Барбашовой, может стать не только ежегодным событием, но и превратиться в негласный клуб профессионалов ресторанного бизнеса, как это произошло в Нижнем Новгороде. EVENT MAKE приглашает всех кто работает в сфере Индустрии гостеприимства в увлекательнейшее путешествие по России!

Первым городом, в котором состоялся бизнес-форум «Наше дело – Ресторан» стала столица Татарстана – Казань. Подготовка такого крупного мероприятия в другом городе, причем с соблюдением абсолютно всех стандартов уже сложившегося формата, — сложное занятие. Все получилось «на отлично» благодаря организационной поддержке казанских партнеров: редакции журнала о ресторанном и гостиничном бизнесе — «Линия вкуса» и Управлений потребительского рынка и услуг Исполнительных комитетов Казани, Набережных челнов, Альметьевска и Нижнекамска.

Финансовую поддержку мероприятию оказали Компании «АйСиЭл КПО ВС», «Ставилон», «Деловая Русь», «Микоян», «Мир кофе» и «Пепси».

19 февраля в пятизвездочном отеле «JOY-Мираж» собрались руководители ресторанов и кафе Столицы Татарстана и других городов Республики, более 200 участников. О тенденциях развития ресторанного рынка Казани и Татарстана рассказал Зуфар Гаязов — генеральный директор компании «Татинтер Ресторантс». Казань – еще с советских времен была одним из флагманов в сфере гостеприимства, причем не только в Поволжье, но и во всей стране. Зуфар Фадипович отметил, что новой точкой отсчета в развитии ресторанного бизнеса Казани стало Тысячелетие города в 2005 году. В Казани на полтора миллиона жителей 1200 заведений (ресторанов, кафе, клубов) достаточно высокого уровня – это очень высокий показатель. В Москве, к примеру, на десять миллионов москвичей и огромного количества гостей – 6000! Так, столица Татарстана – один из немногих городов России, в котором конкуренция очень высокая, а за гостя ведутся ожесточенные бои. «Наше непаханое, по оценкам москвичей, поле давно уже засеяно!», — заявил Гаязов. Дело казанским рестораторам осложняет еще и то, что менталитет жителей Татарстана предусматривает домашнее питание: главы семьи предпочитают завтракать, обедать и ужинать дома, а женщины с малых лет прекрасно готовят. Благодаря такой ситуации уровень заведений в Казани очень высокий, практически не уступающий столичному. Наиболее рентабельные форматы в Татарстане – пивные рестораны и пиццерии, в прочем, как и во всей России. Господин Гаязов так же отметил, что есть проблема с персоналом, мало опытных поваров, а официант – это вообще не профессия, работают «дети» по два-три месяца, никто не рассматривает эту работу как постоянную. Традиционно высокий интерес участников вызвала тема воровства.

Экспертом в этом вопросе выступил московский ресторатор - Сергей Гаранин. Безусловно, ресторан – это предприятия, где возможностей что-то украсть у персонала предостаточно. Сергей поделился, что и на каких уровнях необходимо предпринять, чтобы минимизировать потери. Очень помогают автоматизированные системы. В Москве, например, появилась система, когда гость может через сенсорную панель, размещенную на столике, сделать заказ. Технически это выглядит так: гость выбирает блюда в электронном меню, подтверждает свой выбор, а далее информация «разлетается» по системе, на кухню поварам (что необходимо готовить) отдельно, официанту, который должен принести заказ отдельно. Благодаря активности участников конференция превратилась в огромный круглый стол, где каждый высказывался относительно того или иного вопроса. Например, когда речь зашла о воровстве барменов, а эксперт рассказывал об ухищрениях, которыми они пользуются, гордое имя «Бармен» взялся защитить молодой человек из зала: «Почему это Вы считаете, что все бармены — воры? Я сам бармен, и считаю, что если человеку дорога его профессия, он никогда не будет пачкать свое имя воровством!». Участники отметили этот заявление аплодисментами. И, тем не менее, все делились способами борьбы с недобросовестностью. Зуфар Гаязов, рассказал, что у них в «Татинтерресторанс» в раздевалках шкафчики для персонала прозрачные — и это снимает массу проблем. Многие рестораторы жаловались на то, что даже увольняя за воровство, они не могут быть уверены, что такие сотрудники не подадут в суд и этот суд будет на их стороне.

В связи с острой конкуренцией в Татарстане, тема московской гостьи — Джаны Караевой «Формирование бренда и его роль в привлечении гостей», стала одним из хитов Конференции. Джана достаточно подробно рассказала участникам, что такое «Ресторан бук», сопровождая информацию примерами из жизни московской ресторанной сети «Pasta Project».

На конференции так же с докладами об изменениях в законодательстве за предыдущий год выступили: заместитель начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан – Гузель Фомичева и заместитель начальника Госалкогольинспекции РТ — Рустем Арсланов. «Организованно все замечательно: встреча, забота о гостях, и программа и выступления – все логично, доброжелательно, с любовью к нам», - отметила Татьяна Никонова, директор ресторана «Outhall».

После Конференции Организаторы и Эксперт Джана Караева посетили Ресторан-клуб «Маяковский.Желтая кофта». Джана Караева отметила уникальность формата заведения и его успех в ближайшем будущем. Также она советует всем жителям и гостям Казани посетить этот ресторан и попасть на уникальные концертные программы, которые там проводит Арт-директор Алиса Вяткина. Итак, можно подвести итого первого в Казани Бизнес-форума «Наше дело — ресторан». И участникам и партнерам формат очень понравился. А это значит, что ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Официальные партнёры

ICL-КПО ВС

Партнёры

Деловая русь Ставилон Пепси Мир кофе Микоян

Информационные партнёры