Наше дело — ресторан. 2010

 

9 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде состоялся 6-й ежегодный бизнес форум «Наше дело — ресторан». Бизнес-форум собрал в один день, в одном месте более 800 участников: руководителей и шеф-поваров ресторанов, кафе, баров Нижнего Новгорода, Нижегородской области, Казани, Чебоксар, представителей компаний-поставщиков, администрации и СМИ. Мероприятие в этом году проходило на площадке недавно открытого комплекса «Премио центр».

Компания EVENT MAKE, организатор ресторанного форума, проходившего в этом году на площадке нового комплекса «Премио центр», создала для участников праздничную и комфортную атмосферу делового общения. На стендах партнеров форума в рамках выставки все желающие могли ознакомиться с последними новинками индустрии гостеприимства.

Поддержали форум компании, ежегодно демонстрирующие лучшие предложения: генеральные партнеры – «МЕТРО Кеш энд Керри»», «Пепси», ГК «Торгмонтаж», официальные партнеры – «Свит Лайф Фудсервис» и «Апрель Софт» и другие. Благодаря их поддержке ежегодно любимое мероприятие рестораторов проходит блистательно. Многолетний опыт показал, что именно эти компании ценят общение с руководителями предприятий индустрии гостеприимства, всегда прислушиваются к рекомендациям и помогают воплощать их идеи в жизнь!

В рамках конференции своими секретами успеха поделились успешные рестораторы Нижнего Новгорода и Казани. Елена Борисычева, создатель ресторана «Купеческий» во главу угла поставила свою команду единомышленников и сотрудников. По ее словам, блюда которые готовит талантливейший шеф-повар ресторана Виктор Смирнов, и сотрудники, обеспечивающие отменное обслуживание, позволили сохранить отношения со всеми гостями даже при переезде на новое место. Для формирования хорошего коллектива Елена посоветовала, при подборе новых людей на работу, смотреть принял ли коллектив новичка. Если это произошло, сотрудники сами научат его, передадут ему настроение и ценности своего предприятия. Важнейшим советом Елены стало пожелание сохранять доступные цены для гостей при любой концепции заведения, даже если оно задумано, как пафосное.

Мария Горшунова, владелица одной из самых известных в Казани сетей «Сытый папа», генеральный директор компании «Майдан» рассказала о важности развития сети. По ее мнению, именно сетевые форматы позволяют получать большую отдачу от деятельности по продвижению. Например, легко выстраиваются отношения с администрацией, туристическими агентствами, которые направляют туристические группы в заведения сети. Такие группы привлекают: удобство - возможность покушать в любой точке города, доступные цены, а так же мастер-классы по национальной татарской кухне. В результате сеть «Сытый папа», принимает в день до 1000 туристов. Кроме того, сеть позволяет при открытии новых заведений финансировать их развитие из собственных средств. До того, момента, когда новый ресторан или кафе начинает приносить прибыль проходит от 4 до 6 месяцев. Все это время сеть финансирует развитие за счет прибыли своих уже раскрученных заведений, дорогие кредиты не используются, рентабельность предприятия увеличивается.

Настоящим подарком для владельцев и руководителей предприятий общественного питания стало выступление Олега Назарова, одного из самых известных ресторанных критиков России, автора бестселлеров посвященных ресторанному делу. Эксперт рассказал рестораторам о концептуальных ошибках при открытии новых ресторанов, посоветовал рестораторам открывать ресторан не для себя, а для публики. Например, место выбрано проходное, кухня прекрасная, обслуживание – супер, а гостей нет! Всё потому, что интерьер слишком пафосный, кругом золото, белые скатерти и т.п. Люди часто заходили, но не оставались в ресторане, чувствуя свое личное несоответствие такой красотище. Или такой пример: при открытии один из московских ресторанов установил невысокие цены в меню. Когда руководители увидели, что гости пошли – цены выросли резко и сильно. В результате ресторан закрылся через год, хотя всё в нем было продумано и хорошо. Олег посоветовал рестораторам повышать цены медленно и каждый раз на несколько процентов. Участники отметили, что встреча с Олегом Назаровым на форуме, его практические примеры и советы подарили им новые идеи и вдохновили на изменения.

Нововведением форума стало размещение мастер-классов известных шеф-поваров на главной сцене.

Андрей Вишневский, эксперт по оборудованию ГК «Торгмонтаж», предоставившей оборудование и инвентарь для всех мастер-классов, рассказал о новинках, позволяющих при приготовлении продуктов сохранять их уникальный вкус и полезные свойства, экономя при этом на электроэнергии. Готовил яйца и рыбу по новой технологии шеф-повар ресторана «Monet» Дмитрий Егунов. Участники дегустации этих продуктов отметили хороший, интересный вкус.

Мастер-класс итальянца Фабрицио Фатуччи, организовала Компания «МЕТРО Кеш энд Керри». Известный шеф-повар готовил весело, рассказывая интересные профессиональные истории. Оригинальное ризотто, приготовленное им, по словам участников, которым удалось присоединиться к дегустации, обладало особенным винным вкусом, многие шеф-повара отметили, что хотели бы приготовить такое блюдо в своем ресторане.

Компания «Свит Лайф Фудсервис» пригласила для проведения мастер-класса Александра Кузнецова, шеф-повара компании Unilever FoodSolutions из Санкт-Петербурга. Были продемонстрированы простые и недорогие решения для индустрии общественного питания. Дегустация приготовленных блюд доказала, что недорого так же может быть очень вкусно!

 

Об итогах мероприятия и планах на будущее мы беседуем с Эльвирой Барбашовой — генеральным директором компании EVENT MAKE, организатором бизнес-форум  «Наше дело — ресторан».

Как вы оцениваете итоги бизнес-форума?
— Мы оцениваем их очень позитивно. Об этом, прежде всего, свидетельствуют отзывы и участников и партнеров. В 2005 году мы создавали этот проект для того, чтобы у профессионалов ресторанного дела Нижнего Новгорода и всего ПФО появилась современная площадка для обмена опытом, получения знаний, общения с поставщиками. И то, что мы проводим форум 6-й год подряд говорит о том, что это нужно всем участникам рынка. Сегодня к нам пришло более 600 руководителей и шеф-поваров ресторанов, кафе баров. Экспертами выступали ведущие профессионалы своего дела из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Санкт-Петербурга и даже Италии.

То есть ваш бизнес-форум можно назвать международным?
— Пока рано так говорить. Нашим гостем стал шеф-повар из Италии. Он произвел очень сильное впечатление на участников своим профессионализмом и харизмой. Его участие стало возможным благодаря нашим партнерам. Это была особенность мастер-классов в этом году – поваров на них приглашали специально наши компании-партнеры.

Какие планы у компании?
— Результаты и размах нижегородских форумов под названием «Наше дело» впечатляют всё российское профессиональное сообщество Пример создания и развития этой замечательной региональной площадки для делового общения в сфере общественного питания вдохновил нас на расширение деятельности. С 2011 года «Наше дело – ресторан» появится и в других городах России: в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре. Все традиционные и полюбившиеся форумы отельеров, специалистов отраслевого питания, руководителей розничных магазинов и рестораторов – состоятся в следующем году в Нижнем Новгороде!

Официальные партнёры

Сладкая Жизнь Плюс. Апрель Софт

Партнёры

Ингосстрах Кофешенк Ставилон Эсперанто Мебелекс Event Key ЭВМ комплекс Информационно-техническая лаборатория

Информационные партнёры

ТиТО Биржа EventNN