Наше дело — ресторан. 2011. Казань
23—24 марта 2011 года в Казани состоялись мероприятия Всероссийского бизнес-турне с Дмитрием Потапенко: форумы «Наше дело — ресторан» и «Наше дело — магазин». За два дня в бизнес-центре Казанской ярмарки собрались более 500 участников — владельцев и руководителей предприятий общепита и розничной торговли, а так же представителей Компаний поставщиков и профильных СМИ.
Президент «Ассоциации рестораторов и отельеров Казани» — Залютдинов Ренат Гильмутдинович, приветствуя руководителей предприятий общественного питания - своих коллег, обозначил неординарность события и уровень собравшейся аудитории –«все ведущие рестораторы Казани сегодня здесь!»
В рамках форума ведущие поставщики оборудования и услуг представили свои предложения на выставке в холлах форума, а так же в своих выступлениях на конференции.
Участникам так же была представлена ГК Айс, официальный партнер форумов. Юрий Вздыхалин, начальник отдела развития рассказал рестораторам о достижениях в области комплексного оснащения предприятий общепита, дизайн-решениях и совместной работе с итальянскими специалистами, и открытии филиала Компании в Казани. Компания Айс впервые продемонстрировала себя на рынке Казани и, по словам ее руководителей, получила много положительных отзывов, а на стенде в дни форума оформлялись предварительные заявки на совместную работу.
На стенде компании ПепсиКо Холдингс проводилась дегустация напитков, где компанией был представлен широкий ассортимент продукции.
Итак, предпринимателям Казани в эти дни довелось встретиться с одним из самых ярких представителей российского бизнеса — Дмитрием Валерьевичем Потапенко, Управляющим партнером инвестиционной группы MDG, создателем сетевых предприятий общественного питания и розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. Успешный бизнесмен и харизматичный лидер, жесткие высказывания и готовые решения которого никого из предпринимателей не оставляют равнодушными.
Главный эксперт проекта обосновал рестораторам необходимость менять стратегический подход к работе. Чтобы что-то имело право называться «бизнесом», необходимо досконально прописывать бизнес-процессы на предприятиях, создавать шаблоны для тиражирования своей концепции, комиксы для обучения персонала. Только так, используя готовые шаблоны, можно открывать в год несколько десятков предприятий, управлять структурой из единого центра, Москвы, Праги или другого города, и достигать реальных результатов.
«Меня расстраивает, — сообщил он участникам, — что Казанских рестораторов практически нет в других регионах, так же как и Новосибирских, например, нет в Казани. Мы все живем в большой великой стране, но каждый в своем инкубаторе. Никакого движения за последние 10 лет не происходит, сетевых структур, созданных в регионах, как не было, так и нет. Только 3% в ресторанном бизнесе занимают сети, зарубежных игроков в России пока мало, в основном фаст-фуд: Макдональдс, Сабвей. Если Вы хотите «остаться в живых», то есть иметь свой бизнес – отрабатывайте бизнес-процессы, выходите на другие территории, создавайте закупочные альянсы.
В рядах владельцев и руководителей по-прежнему нет стратегического мышления, все почему-то предпочитают рассуждать о мировом финансовом кризисе, который к нам не имеет никакого отношения. У многих из Вас одно, два заведения или несколько магазинов. Я за последние 2 года, например, открыл 86 предприятий общепита, не говоря уже о большом количестве розничных магазинов. Сколько открыли Вы? И вопрос тут не в деньгах – они есть в России. Вопрос в логике и идеях. Готовы ли вы предоставить инвестору рассчитанную и доказанную доходную часть вашего проекта. В основном Вы пытаетесь взять деньги на покупку оборудования или аренду, но забываете, что банкира или инвестора интересует только доход.
Ваши вопросы на тему у меня есть кафе, в какой цвет покрасить стены, чтобы ко мне пошел народ – совсем не имеют отношения к профессиональному управлению. Для открытия хорошего заведения нужно место, место и еще раз место. То, что я вижу проезжая по вашим улицам- это ужасно. Как можно загонять объекты на вторые этажи или в подвал. Как не обращать внимание на вывеску?
Стандартные ошибки, которые делают рестораторы:
- неудачное месторасположение,
- неясен клиент,
- «плывет» формат, не соблюдаются стандарты,
- расстановка оборудования и дизайн отдается на откуп поставщикам,
- крайне высокие издержки.
Именно поэтому 90% предприятий закрываются в первые 5 лет, а те, кто как-то существуют, зарабатывают такие смешные деньги, что лучше работать по найму. Если вы делаете предприятие чтобы покормить персонал и отложить себе 5 тыс. долл., то зачем это все?
Мы говорим об Универсиаде, к нам приедут зарубежные гости, Вы должны понимать, что уровень обслуживания должен соответствовать, и не надо показывать национальные черты, а вот скорость обслуживания должна быть крайне высока. Надо дрессировать свой персонал, все должно быть прописано в стандартах. Сотрудник, не выполняющий стандарты, должен быть уволен. Дрессировать надо персонал, тем более что трудоспособного населения становится все меньше и меньше. Что позволяет сетям расти – четко прописанные бизнес-процессы и неукоснительное их исполнение.
Что необходимо прописывать дословно в каждом предприятии:
- управление,
- продажи,
- исследование,
- обучение,
- развитие,
- безопасность,
- транспортная логистика,
- складская логистика,
- бухгалтерский учет,
- финансовое управление,
- производство.
Наши люди должны работать по комиксам. Они должны работать на уровне физиомоторики, так работает весь мир, только так зарабатываются основные деньги. Если Вы дали задание помыть посуду хорошо, Ваш человек должен получить минимум 16 фотографий на тему «Что такое хорошо помытая посуда». Только с человека, обученного на комиксах, Вы имеете право спрашивать. Слов «хорошо» и «плохо» не существует. Вот здесь сидит 200 человек и каждый понимает эти слова по-своему. До тех пор пока ваш бизнес не будет стандартизирован, причем на самом нижнем уровне, можно будет говорить о том, что Вы занимаетесь не бизнесом, а развлечением.» В течение всего дня эксперт рассказал, как необходимо выстраивать ресторанный бизнес, действуя по шаблонам, что бы этот бизнес приносил достойные деньги его владельцу и руководителю.
В кулуарах форума, Ренат Залютдинов, сообщил корреспондентам: «Каждый из нас должен поставить себе зарубку на носу – прежде чем начинать бизнес – надо понимать, что в конечном итоге этот бизнес тебе даст. Бизнес – это не удовольствие, конечный продукт бизнеса – деньги. Для начала необходимо понять и прописать свое идеальное предприятие, из каких элементов он складывается, кого ты возьмешь на работу, и каким будет твой клиент, и правильно выбрать место. Из своего опыта скажу - чтобы бизнес был успешным нужно самому работать 26 часов. 2 дополнительных часа надо обязательно найти, чтобы переосмысливать и развиваться. Полностью согласен, что если ты владеешь одним рестораном или магазином – это для удовольствия, а чтобы это был действительно прибыльный бизнес - надо выстраивать сеть, потом переходить, действительно в другие регионы. Пример такой системы- это розничная сеть «Бахетле»..
Все, что сказано на форуме Дмитрием – это истины, о которых мы все постоянно забываем». Многие участники подтвердили это мнение, теперь будем двигаться в правильном направлении, как оказалось, мы крайне мало знали об организации бизнеса, хотя считали себя профессионалами – говорили они. В комфортной деловой обстановке шла активная работа на стендах поставщиков – Партнеров форума.
Генеральный директор Бизнес-центра «Грант» Казань Гильфанова Фарида Фаязовна рассказала о своем мнении. Данный форум дает, прежде всего, обмен информацией. После таких мероприятий у каждого из участников выстраивается свой вектор дальнейшего развития. Такие мероприятия необходимы для владельцев бизнеса – здесь идет плотное общение, обмен мнениями, новые знакомства.
В Нижнем Новгороде форумы «Наше дело» проходят уже 6 лет и собирают на своих площадках до 1000 участников, владельцев и руководителей предприятий, людей принимающих решения относительно развития своего предприятия.
По словам Эльвиры Барбашовой, руководителя Компании EVENT MAKE, форум вышел за пределы Нижегородской области не случайно. Во–первых, за несколько лет созданы очень интересные программы с лучшими российскими экспертами-практиками, хотелось бы каждую из них показать как можно большему кругу профессионалов в других регионах. Во-вторых, Компании-поставщики федерального уровня, постоянные партнеры нижегородских форумов, уже не раз получившие серьезные результаты от партнерского взаимодействия с EVENT MAKE, предложили использовать формат для поддержания своих филиалов в других городах России, для выхода в другие регионы. В-третьих, нами отработана технология по проведению форумов, по приглашению участников и продвижению поставщиков, прописаны те самые бизнес-процессы, о которых так много сегодня говориться на мероприятии.
Уверена, что первый форум в Казани, станет ежегодным, как и в других городах, где в этом году планируется проведение Всероссийского бизнес-турне с Дмитрием Потапенко: Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Санкт-Петербург. Встречайте!